Постановление № ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 21-05/14-18 АДА об административном правонарушении ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 7 мая 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 21-05/14-18 АДА

об административном правонарушении

 

 

03 мая 2018 года г. Петропавловск-Камчатский

 

Я, Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю – Светлова Ирина Автономовна, рассмотрев материалы дела № 21-05/14-18 АДА об административном правонарушении в отношении: общества с ограниченной ответственностью «Интерминералс Менеджмент» (ул. Ленинская, д.59, г. Петропавловск – Камчатский, 683000 ОГРН 1107746502610 ИНН 7706739163 КПП 410101001), (далее – ООО «Интерминералс»).

дата и место рассмотрения дела: 03.05.2018, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, дом 90,

в присутствии представителя по доверенности ООО «Интерминералс» 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Рассмотев дело № 21-05/28-17Ж, возбужденное на основании поступившей 16 ноября 2017 года (вх. № 4485) в Камчатское УФАС России жалобы ООО «Альянс-ДВ Камчатка» на действия (бездействия) заказчика, организатора закупки при организации и проведении закупки по извещению № СОМ 07111700004 о проведении открытой процедуры делать оферты с предварительной квалификацией в электронной форме для заключения договоров на оказание транспортно-экспедиционных услуг, связанных с обработкой опасных грузов (класс опасности 1-9) в порту Восточный, для нужд АО «Аметистовое» и АО «Камголд».

06.11.2017 года на сайте Единой электронной торговой площадки по адресу https://www.roseltorg.ru/procedure/COM07111700004 организатором закупки ООО "Интерминералс" опубликовано извещение о процедуре "Оказание транспортно-экспедиционных услуг, связанных с обработкой опасных грузов (класс опасности 1 – 9) в порту Восточный, для нужд АО «Аметистовое» и АО «Камголд».

При размещении закупок для нужд управляемых, зависимых и дочерних обществ ООО «Интерминералс» руководствуется Регламентом проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд управляемых, дочерних и зависимых обществ ООО «Интерминералс», утвержденным приказом генерального директора от 04.07.2016 года №083.

Одним из основных принципов закупки товаров, работ, услуг, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" является информационная открытость закупки.

Регламент проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд управляемых, дочерних и зависимых обществ ООО «Интерминералс» разработан на основании Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на основании того, что представители ООО «Интерминералс» на заседании Комиссии УФАС России по Камчатскому краю подтвердили, что данный Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, также в дополнениях к жалобе, поступивших от ООО «Альянс-ДВ Камчатка», имеется скриншот (по состоянию на 21.11.2017 года) страницы сайта Единой электронной торговой площадки – процедуры № СОМ07111700004, на которой указано: «Электронная площадка: Коммерческие закупки и закупки по 223-ФЗ».

Согласно п.1.8. Регламента проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд управляемых, дочерних и зависимых обществ ООО «Интерминералс», утвержденный приказом генерального директора от 04.07.2016 года №083, Регламент и вносимые в него изменения размещаются на сайте Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения Приказом ООО «Интерминералс».

ООО «Интерминералс» не разместило Регламент проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд управляемых, зависимых и дочерних обществ, утвержденный приказом генерального директора от 04.07.2016 года №083 в Единой информационной сети и на сайте ООО «Интерминералс», что подтверждается скриншотами с сайта www.zolotokamchatki.ru, также информация о Регламенте отсутствует на сайте www.roseltorg.ru. Кроме того, неразмещение Регламента на сайтах подтвердили представители ООО «Интерминералс» на заседании Комиссии УФАС России по Камчатскому краю.

В документации и извещении № СОМ 07111700004 о проведении открытой процедуры делать оферты с предварительной квалификацией в электронной форме для заключения договоров на оказание транспортно-экспедиционных услуг, связанных с обработкой опасных грузов (класс опасности 1-9) в порту Восточный, для нужд АО «Аметистовое» и АО «Камголд» отсутствует ссылка на источник информационной открытости, то есть где размещен Регламент проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд управляемых, зависимых и дочерних обществ, утвержденный приказом генерального директора от 04.07.2016 года №083, а также каким образом можно с ним ознакомиться. Также на вышеперечисленных сайтах отсутствует информация о том, что участник закупки может запросить Регламент у организатора закупки для ознакомления, и информация о том, каким образом и где можно ознакомиться с данным Регламентом, что ограничивает право участника на ознакомление с Регламентом проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд управляемых, дочерних и зависимых обществ ООО «Интерминералс», утвержденным приказом генерального директора от 04.07.2016 года №083.

ООО «Интерминералс» при организации и проведении процедуры «Приглашение делать оферты» (гл.2 и п.10.16. гл. 10 Регламента) нарушило требования п.1.8. Регламента проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд управляемых, зависимых и дочерних обществ, утвержденный приказом генерального директора от 04.07.2016 года №083, выразившееся в неразмещении в единой информационной сети и на сайте ООО «Интерминералс» Регламента проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд управляемых, зависимых и дочерних обществ, утвержденный приказом генерального директора от 04.07.2016 года №083, чем, в свою очередь, был нарушен принцип информационной открытости закупки, закреплённый в п.1 ч.1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Решением от 27 ноября 2017 года по делу № 21-05/28-17Ж Камчатское УФАС России признало жалобу ООО «Альянс-ДВ Камчатка» обоснованной и выдало ООО «Интерминералс» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц является административным правонарушением административная ответственность за которую предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт нарушения ООО «Интерминералс» части 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», установлено решением Комиссии УФАС России по Камчатскому краю от 27 ноября 2017 года по делу № 21-05/28-17Ж.

Нарушение ООО «Интерминералс» части 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» влечет за собой ответственность в соответствии частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения: 06.11.2017 года.

Место совершения правонарушения: ул. Ленинская, д.59, г. Петропавловск – Камчатский.

 

Протокол по делу об административном правонарушении № 14 был составлен 24 апреля 2018 года уполномоченным должностным лицом Камчатского УФАС России в присутствии законного представителя ООО «Интерминералс».

03 мая 2018 года на рассмотрении административного дела представитель по доверенности ООО «Интерминералс» заявила ходатайство об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения (исх. № 2319/2018 от 25.04.2018 года); ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении до рассмотрения дела А24-204/2018 судом апелляционной инстанции (исх. № 2320/2018 от 25.04.2018); пояснение в рамках административного дела (исх. № 2318/2018 от 25.04.2018).

Должностное лицо, рассмотрев поданные ходатайства, пояснения ООО «Интерминералс» пришло к выводу, об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных ходатайств по следующим основаниям.

Постановление антимонопольного органа о применении мер административной ответственности может быть обжаловано, оспорено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Решение по делу № 21-05/28-17Ж обжалуется в арбитражном судопроизводстве (дело №А24-204/2018), Арбитражным судом не вынесено определение о приостановлении исполнения решения, соответственно у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для отложения рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Интерминералс».

Материалы дела свидетельствуют о том, что ООО «Интерминералс» имело возможность для соблюдения требований части 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», однако данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что указывает на то, что данное правонарушение было совершено виновно (часть 2 статьи 2.1. КоАП РФ).

Должностное лицо, произведя оценку имеющихся в материалах дела доказательствах приходит к выводу, что совершенное административное правонарушение не может быть признано малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Вина ООО «Интерминералс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 21-05/14-18АДА.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 21-05/14-18АДА, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение ООО «Интерминералс» требований части 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также обстоятельства, вынуждающие его действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Материалы дела свидетельствуют о том, что ООО «Интерминералс» имело возможность для соблюдения требований части 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», однако данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что указывает на то, что данное правонарушение было совершено виновно (часть 2 статьи 2.1. КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Совокупность исследованных доказательств по данному делу должностное лицо оценивает в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Оценив доказательства в совокупности, должностное лицо приходит к выводу, что вина ООО «Интерминералс» доказана полностью и его действия надлежит квалифицировать по части 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 22-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32. КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом, вышеперечисленные факты свидетельствует о доказанности совершения ООО «Интерминералс» административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

Решая вопрос о наложении административного взыскания, должностное лицо учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения в связи с чем, должностное лицо приходит к выводу о возможности определить ООО «Интерминералс» наказание в размере, предусмотренном санкцией части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.2, 4.3, ч 5 ст. 7.32.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ООО «Интерминералс» виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить ООО «Интерминералс» наказание, предусмотренное частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

3. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

 

Получатель: ИНН 4101036307 КПП 410101001 ОКТМО 30701000

Управление Федерального казначейства по Камчатскому

краю (Камчатское УФАС России)

 

Счет: Счет № 40101810100000010001

 

Банк получателя: в Отделении Петропавловск - Камчатский

 

БИК: 043002001

 

Назначение

платежа: Код 161 116 02010 01 6000 140 Штраф за нарушение

законодательства о рекламе, постановление Камчатского УФАС России

от 03.05.2018 о наложении штрафа об административном

правонарушении по делу № 21-05/14-18 АДА.

 

4. Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

5. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

6. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления                                                                                                             И.А.Светлова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны