Решение №Р Е Ш Е Н И Е по делу № 21-05/07-17А Р Е Ш Е Н И Е по делу № 21-05/07-17А от 23 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 21-05/07-17А

 

29 мая 2017 года                              г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» мая 2017 года

В полном объеме решение изготовлено «29» мая 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии Светлова И.А. –руководитель Управления;

Члены Комиссии:

Кодерле Инесса Владимировна – заместитель руководителя управления,

Кузьмина Наталья Николаевна – главный государственный инспектор отдела правового обеспечения и рекламы,

Муравкина Юлия Андреевна - главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

 

От заявителя: ООО «Г» уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела;

 

От ответчика:  представитель по доверенности Министерства жилищно – коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края  (далее – Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края, Министерство или заказчик),  представитель по доверенности Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края.

 

рассмотрев дело №21-05/07-17А по признакам нарушения Министерством жилищно – коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании преимущественных условий другим организациям при проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Камчатского края (SBR037-1701160001; номер предварительного отбора № 2-ПО/16),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

27.02.2017 года в УФАС России по Камчатскому краю поступила жалоба от ООО «Г» на действия (бездействие) организатора конкурса Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края, при проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Камчатского края.

  • ходе поступления жалобы от Общества, Камчатское УФАС назначило рассмотрение дела №21-05/04-17Ж на 02.03.2017 года в 15 часов 00 минут, предварительно уведомив по факсимильной связи ООО «Г» и Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края.
  • жалобу Общества, пояснения Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края и ООО «Г», проанализировав конкурную документацию и нормативные правовые акты, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

На электронной площадке ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» в сети Интернет за № SBR03 7-1701160001 было опубликовано извещение Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края о предварительном отборе подрядных организацией с приложением конкурсной документации.

Документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Камчатского края утверждена, согласно Положению о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615, приказом Министерства от 16.01.2017 №17.

Протоколом № 1 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Камчатского края, от 16 февраля 2016 года подведены итоги рассмотрения заявок участников.

Заявка ООО «Г» признана не соответствующей требованиям предварительного отбора, принято решение о не включении ООО «Г» в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Основаниями несоответствия заявки ОО «Г» в протоколе указано дословно следующее:

  1. Отсутствуют копии договор/контрактов на выполнение работ за 2014 год. Отсутствует опыт работы за 3 года предшествующий дате подачи заявки. Таким образом, выявлено не соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пп. «п» п. «23» Положения, а также абзацу 8 пп. «б» п. 38 Положения.
  2. Не представлены копии трудовой книжки и копии дипломов, аттестатов, сертификатов подтверждающих квалификацию и стаж работы руководителя или заместителя руководителя организации. Претендент не соответствует требованиям, установленным пп. «о» п. 23. Положения и абзацем 6 пп «б» п. 38 Положения.
  3. Претендент включен в реестр недобросовестных подрядных организаций, уклонившихся от заключения договора подряда, а также подрядчиков, с которыми договоры подряда расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора подряда в связи с существенным нарушением ими условий договора подряда, ведение которого осуществлялось Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края. Причина включения - нарушение сроков выполнения работ. Вместе с тем, в п. 10.7 заявки Претендент декларирует, что у него отсутствуют договоры, расторгнутые по инициативе одной из сторон договора в случае существенного нарушения условий договора. Таким образом, выявлено несоответствие претендента требованиям, установленным пп. «е» п. 23 Положения.

Комиссия установила, в соответствии с пп. «ж» п. 2.5 раздела 11 Документации претендент на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций должен представить, в том числе, копии не менее 3 контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.

ООО «Г» в своей заявке представило копии договоров за 2015 и 2016 годы, что подтверждает наличие опыта выполнения работ за последние 2 года, предшествующие дате подачи заявки.

Соответственно указанное в проколе основания отклонения заявки ООО «Г»: отсутствуют копии договор/контрактов на выполнение работ за 2014 год. Отсутствует опыт работы за 3 года предшествующий дате подачи заявки. Таким образом, выявлено не соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пп. «п» п. «23» Положения, а также абзацу 8 пп. «б» п. 38 Положения, указаны верно.

Далее согласно подпункту «о» п. 23 Положения в числе требований установлено наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг предмету.

Предпоследним абзацем п. 38 Положения установлена обязанность предоставления участником предварительного отбора следующих документов: расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде, штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

ООО «Г» предоставило сведения о штатно-списочном составе сотрудников в отношении следующих работников: специалиста по техническому надзору , инженер-механик, начальник ПТО , инженер-электрик , главный архитектор проекта , инженер ПТО , а также приложило копии их трудовых книжек, дипломов об образовании, требуемых сертификатов и аттестатов.

Руководитель ООО «Г» и его заместитель не были заявлены в числе квалифицированного персонала, в связи, с чем обязанность предоставления документов относительно лиц, замещающих данные должности, у Общества отсутствовала.

Положением не предъявлено требований к стажу и образованию руководителя частника предварительного отбора либо его заместителя, ровно также, в Положении не предусмотрено предоставление документов об руководителе и его заместителе относительно их образования и стажа работы.

На основании п. 39 Положения орган по ведению реестра не вправе требовать от участника предварительного отбора иных документов, кроме документов, предусмотренных пунктом 38 настоящего Положения.

Соответственно, по мнению Комиссии, указание в качестве несоответствия заявки ООО «Г» не предоставление копий трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов в отношении руководителя заявителя или его заместителя, фактически является требованием о предоставлении дополнительных документов, что является недопустимым.

Таким образом, основание отклонения, такое как, не представление копии трудовой книжки и копии дипломов, аттестатов, сертификатов подтверждающих квалификацию и стаж работы руководителя или заместителя руководителя организации, Комиссия посчитала не состоятельным.

Пунктом 24 Положения установлено, что орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований установленных пунктом 23 настоящего Положения.

Пункт 23 Положения предъявляет следующие требования к участникам предварительного отбора, в том числе:

  • отсутствие сведений об участнике предварительного отбора в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществлялось федеральным органом исполнительной власти соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • отсутствие сведений об участнике предварительного отбора в реестре недобросовестных подрядных организаций, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленным разделом VII настоящего Положения.

Пунктом 8 раздела № 10 Документации о поведении предварительного отбора, утв. приказом Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края от 16 января 2017 года № 17, в числе требований, предъявленных к участникам предварительного отбора, установлено требование об отсутствии сведений об участнике предварительного отбора в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение, которого осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также в реестре недобросовестных подрядных организаций, уклонившихся от заключения договоров подряда, а также подрядчиков, с которыми договоры подряда расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора подряда в связи с существенным нарушением ими условий договора.

В период до 15.10.2016 года контроль за реестром недобросовестных подрядных организаций, уклонившихся от заключения договоров подряда, а также подрядчиков, с которыми договоры подряда расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора подряда в связи с существенным нарушением ими условий договора осуществлялся Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края.

Камчатское УФАС является уполномоченным органом исполнительной власти по ведению реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Комиссией установлено, отсутствие сведений об участнике предварительного отбора ООО «Г» в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Положение требований об отсутствии сведений об участнике отбора в реестре недобросовестных подрядных организаций, который ведет региональный оператор до 15.10.2016, в том числе Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края, не установлено.

Соответственно, Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края в нарушение п. 24 Положения установило дополнительное требование к участникам отбора в виде отсутствия сведений о таком участнике в реестре недобросовестных подрядных организаций, уклонившихся от заключения договоров подряда, а также подрядчиков, с которыми договоры подряда расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора подряда в связи с существенным нарушением ими условий договора, который до 15.10.2016 вел Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края в соответствии с разделом 5 Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в Камчатском крае, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 23.04.2014 № 194 - П.

ООО «Г» не было включено в реестр недобросовестных поставщиков, который ведет антимонопольный орган в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также в реестр недобросовестных подрядных организаций, ведение которого осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленным разделом VII Положения.

В настоящее время на рассмотрении в Арбитражном суде Камчатского края находиться дело № А24-449/2017 по иску ООО «Г» к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края (далее Фонд) о признании недействительным одностороннего отказа от исполнения договора, выраженного в письме от 15 декабря 2016 года № 05/3880-2016.

Арбитражный суд Камчатского края в названном определении установил, что Постановлением Правительства Камчатского края от 05.12.2016 № 473-П «О внесении изменений в Постановление Правительства камчатского края от 23.04.2014 № 194-П «Об утверждении Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в Камчатском крае» признан утратившим силу, раздел 5 «Ведение реестра недобросовестных подрядных организаций» Постановления Правительства Камчатского края от 23.04.2014 № 194-П «Об утверждении Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в Камчатском крае».

Таким образом, утвержденная Приказом Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края от 17.01.2016 № 17 документация о проведении предварительного отбора противоречит требованиям Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, что приводит к ограничению количества потенциальных участников при проведении предварительного отбора.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия, признала жалобу ООО «Г» на действия Министерства жилищно – коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края, частично обоснованной.

В силу пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Министерства жилищно – коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в создании преимущественных условий другим организациям при проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Камчатского края (SBR037-1701160001; номер предварительного отбора № 2-ПО/16).

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в силу пункта 4 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, прекращение рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется в случае наличия вступившего в законную силу решения антимонопольного органа об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых комиссией действий (бездействий).

Комиссией установлено, наличие вступившего в законную силу решения по делу №21-05/06-17А об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края.

Руководствуясь п.4 ч.1 ст.48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

В связи с наличием вступившего в законную силу решения по делу №21-05/06-17А об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края, рассмотрение дела №21-05/07-17А прекратить.

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Камчатского края в течении трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Председатель Комиссии Светлова И.А.

 

Члены Комиссии: Кодерле И.В.

 

 

Муравкина Ю.А.

 

Кузьмина Н.Н.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны