Решение №Р Е Ш Е Н И Е по делу № 21-05/13-17А Р Е Ш Е Н И Е по делу № 21-05/13-17А от 23 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 21-05/13-17А

 

18 октября 2017 года                                  г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» октября 2017 года

В полном объеме решение изготовлено «18» октября 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии Светлова И.А. –руководитель Управления;

Члены Комиссии:

- Кодерле И.В. – заместитель руководителя Камчатского УФАС России;

- Муравкина Ю.А. – главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

- Кудлаев А.А. – ведущий специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы,

 

рассмотрев дело №21-05/13-17А по признакам нарушения Администрацией Карагинского муниципального района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившееся в заключении договора № от ...2017 года между Администрацией Карагинского муниципального района и ИП на закрепление маршрута между населенными пунктами Карагинского муниципального района п.Оссора – с.Карага на срок до ... года,

в отсутствии заявителя (уведомлены о месте и времени рассмотрения дела),

в отсутствии лица, в отношении которого подано заявление Администрации Карагинского муниципального района уведомлены о месте и времени рассмотрения дела,

в отсутствии заинтересованного лица: Индивидуального предпринимателя .

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ходе поступления материалов проверки   установлены следующие обстоятельства.

....2017 между Администрацией Карагинского муниципального района и ИП заключен договор № на закрепление маршрута между населенными пунктами Карагинского муниципального района п. Оссора – с.Карага на срок до ...2017 года.

Пункт 1.1 Договора  на закрепление маршрута между населенными пунктами Карагинского муниципального района п.Оссора – с. Карага установлено, что заказчик, организует транспортное обслуживание населения пассажирским транспортом в Карагинском районе поручает перевозчику, а перевозчик принимает на себя обязательства выполнять в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Камчатского края и условиями данного договора перевозки пассажиров и багажа по маршруту п. Оссора – с. Карага пассажирских регулярных перевозок между населенными пунктами Карагинского муниципального района согласно утвержденному заказчиком расписанию, подвижным составом соответствующей категории в количестве не менее 1 единицы, в соответствии с плановыми показателями.

Обязанности перевозчика предусмотрены пунктом 2.2 договора , а именно: осуществлять перевозку пассажиров и багажа по маршруту согласно установленной схеме движения маршрута в соответствии с условиями настоящего договора (подп.2.2.2); иметь в штате водителей, имеющих необходимую квалификацию, прошедшими с установленной периодичностью медицинское освидетельствование (под.2.2.3); обеспечить безусловное соблюдение прав и высокое качество обслуживания пассажиров (подп.2.2.8); осуществлять ежедневный выпуск и работу техники на маршрутах в количестве, обеспечивающем выполнение согласованного Заказчиком расписания движения (под.2.2.9); в течении всего срока действия настоящего договора не допускать ухудшения соответствующих параметров и требований к транспортным средствам, условиям организации и осуществления Перевозки пассажиров по сравнению с теми параметрами и условиями, которые указаны в заявке на участие в конкурсе на закрепление за перевозчиками маршрутов пассажирских автомобильных регулярных перевозок межмуниципального сообщения в Камчатском крае (подп. 2.2.11); ежеквартально, в срок до 10 числа, месяца, следующего за отчетным предоставлять Заказчику отчет о выполнении плановых показателей работы по Перевозке пассажиров за отчетный период (подп. 2.2.12); обеспечить беспрепятственный допуск представителей Заказчика и уполномоченных контролирующих органов на объекты, обеспечивающие пассажирские перевозки, по их требованию предоставлять путевую, билетно – учетную и иную запрашиваемую в соответствии с полномочиями указанных лиц документацию (подп. 2.2.13).

Таким образом, Администрацией Карагинского муниципального района заключен договор с индивидуальным предпринимателем положения которого фактически регулируют правоотношения сторон об оказании индивидуальным предпринимателем услуг муниципальному образованию по транспортному обслуживанию населения.

В данном случае, Администрация Карагинского муниципального района при реализации полномочий по организации транспортного обслуживания создала для хозяйствующих субъектов неравные условия доступа на рынок и предоставило необоснованное преимущество ИП, что выразилось в заключении вышеуказанного договора на закрепление маршрута между населенными пунктами Карагинского муниципального района п.Оссора – с. Карага без отсутствия законных оснований, а также в несвоевременной организации отбора перевозчиков на право заключения публичного договора об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа между населенными пунктами Карагинского муниципального района, что исключило для иных перевозчиков возможность реализовать свое право на участие в оказании услуг по перевозке пассажиров по спорному маршруту.

19.06.2017 в адрес Администрации Карагинского муниципального района вынесено Предупреждение о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Согласно указанному Предупреждению, Администрации необходимо было аннулировать договор   и провести конкурсные процедуры для отбора перевозчиков для перевозки пассажиров между населенными пунктами Карагинского муниципального района по маршруту п.Оссора – с.Карага.

В ответ на Предупреждение Администрация Карагинского муниципального района сообщила, что в ноябре 2016 был объявлен конкурс на закрепление за перевозчиком маршрута пассажирских регулярных перевозок между населенными пунктами Карагинского муниципального района (маршрут «Оссора – Карага»). На момент окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе ... декабря 2016 не поступила ни одна заявка.

Руководствуясь пунктом 3.7 Постановления Администрации Карагинского муниципального района от 30.07.2015 г. №144 «О конкурсе на закрепление за перевозчиками маршрутов пассажирских регулярных перевозок в Карагинском муниципальном районе» с изменениями и дополнениями, конкурс признан не состоявшимся.

В соответствии с пунктом 3.7 указанного Постановления ...2017 года между Администрацией Карагинского муниципального района и ИП  был заключен договор на закрепление маршрута между населенными пунктами Карагинского муниципального района п.Оссора – с.Карага. Срок действия договора по ...2017.

....2017 был объявлен конкурс на закрепление за перевозчиками маршрута пассажирских регулярных перевозок между населенными пунктами Карагинского муниципального района (маршрут Оссора- Карага). На момент окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе ...2017 не поступила ни одна заявка.

Таким образом, Предупреждение не было исполнено в установленный срок.

На основании приказа Камчатского УФАС России от ...2017 г. №П о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения Администрацией Карагинского муниципального района возбудено дело №21-05/13-17А.

...2017 состоялось рассмотрения дела в присутствии заинтересованного лица: ИП . Согласно устным пояснениям ИП  принимал участие в конкурсе на закрепления за перевозчиками маршрута.

В соответствии с пунктами 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение об отложении рассмотрения дела для представления документов:

- действующий договор между Администрацией Карагинского муниципального района и ИП ;

- документы, свидетельствующие о направлении заявки для участия в конкурсной процедуре.

После отложения рассмотрения дела и в результате поступившей информации от Администрации Карагинского муниципального района установлено.

...11.2016 объявлен конкурс на закрепление за перевозчиком маршрута пассажирских регулярных перевозок между населенными пунктами Карагинского муниципального района п.Оссора – с.Карага. Информация о проведении конкурса размещена ....11.2016 на сайте Администрации и в газете «Карагинские вести» №82-83 от ...11.2016.

Конкурсная документация размещена ...11.2016 на официальном сайте Администрации. Прием заявок и документов производился с ...11.2016 по ...12.2016. На момент окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе ...12.2016 не поступила ни одна заявка.

Согласно протоколу от ...12.2016, конкурсная документация, на основании пункта 3.7 Постановления Администрации от ...07.2015г. №144 «О конкурсе на закрепление за перевозчиками маршрутов пассажирских регулярных перевозок в Карагинском муниципальном районе» конкурс признала не состоявшимся.

Информация о результатах проведения конкурса размещена ...12.2016 на официальном сайте Администрации, а также опубликована в газете «Карагинские вести» №94 от ...12.2016г.

В соответствии с п.3.7 Постановления Администрации от 30.07.2015г., ...2017 между Администрацией Карагинского муниципального района и ИП Седык В.А. заключен договор №1 на закрепление маршрута между населенными пунктами Карагинского муниципального района п.Оссора – с.Карага. Срок действия договора по ...06.2017 года.

...05.2017 заключено дополнительное соглашение к договору  о внесении изменений в график движения автобусов на летний период.

...05.2017 объявлен конкурс на закрепление за перевозчиком маршрута пассажирских регулярных перевозок между населенными пунктами Карагинского муниципального района. Информация о проведении конкурса размещена ...05.2017 на сайте Администрации. Конкурсная документация размещена ...05.2017 на официальном сайте Администрации.

Прием заявок и документов производился с ...05.2017 по ...06.2017. На момент заключения срока подачи заявок на участие в конкурсе ...06.2017 не поступила ни одна заявка.

Согласно протоколу от ...06.2017, конкурсная комиссия, на основании пункта 3.7 Постановления Администрации от 30.07.2015г. №144 конкурс признала не состоявшимся.

Информация о результатах проведения конкурса размещена ...06.2017 на официальном сайте Администрации.

...06.2017 между Администрацией Карагинского муниципального района и ИП  заключен договор №2 на закрепление маршрута «Оссора- Карага-Оссора». Срок действия по ...2017.

Таким образом, в ходе проведения конкурсных процедур конкурс признан не состоявшимся и на основании пункта 3.7 Постановления Администрации от 30.07.2015г. №144 между Администрацией Карагинского муниципального района и ИП заключались договора.

Пункт 3.7 Постановления Администрации от 30.07.2015 №144 «От конкурсе на закрепление за перевозчиками маршрутов пассажирских регулярных перевозок в Карагинском муниципальном районе» с учетом изменений и дополнений звучит следующим образом, если указанный конкурс в соответствии с настоящим порядком признан несостоявшимся, допускается заключение договора, без проведения конкурса. (Согласно Постановлению Администрации Карагинского муниципального района от 13.11.2015 №207).

Таким образом, названное Постановление подразумевает возможность заключения договора без проведения конкурса.

Комиссия, исследовав материалы, приходит к следующим выводам.

...11.2016 и ...05.2017 объявлялся конкурс на закрепление за перевозчиком маршрута пассажирских регулярных перевозок между населенными пунктами Карагинского муниципального района п.Оссора – с.Карага.

Конкурсная документация размещалась заблаговременно на официальном сайте Администрации и в газете «Карагинские вести». На момент окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе не поступила ни одна заявка.

Договор между ИП  и Администрацией Карагинского муниципального района заключен в соответствии с пунктом 3.7 Постановления Администрации от 30.07.2015 №144 «От конкурсе на закрепление за перевозчиками маршрутов пассажирских регулярных перевозок в Карагинском муниципальном районе».

Постановление Администрации Карагинского муниципального района от 30.07.2015 года №144 «О конкурсе на закрепление за перевозчиками маршрутов пассажирских регулярных перевозок в Карагинском муниципальном районе» принято в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 14, 15, 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населению.

Решение данных вопросов органами местного самоуправления взаимосвязано с полномочиями по обеспечению безопасности дорожного движения, возложенными на них в соответствии с пунктом 4 статьи 6 Закона о безопасности дорожного движения.

Администрация Карагинского муниципального района наделена полномочиями по регулированию деятельности транспортных предприятий на территории Карагинского муниципального района и организации транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений.

Постановлением Администрации Карагинского муниципального района от 30.07.2015 года №144 избран порядок организации транспортного обслуживания населения на конкурсной основе.

Проведение конкурса на закрепление за перевозчиками маршрутов пассажирских регулярных перевозок в Карагинском муниципальном районе осуществлено в рамках компетенции Администрации и является способом упорядочения транспортного обслуживания населения муниципального района в целях обеспечения регулярности и безопасности пассажирских перевозок, установления порядка и условий осуществления перевозок, достижения стабильной работы транспорта по перевозке пассажиров и увеличения объемов и улучшения качества предоставляемых транспортных услуг в пределах муниципального образования путем привлечения к осуществлению пассажирских перевозок транспортом общего пользования наиболее квалифицированных перевозчиков.

Конкурсный отбор перевозчиков оказывает влияния на конкуренцию, так как каждый хозяйствующий субъект самостоятельно принимает решение об участии в конкурсе, все участники конкурса равны между собой, самостоятельные действия каждого из участников конкурса влияют на результаты конкурса и победителем признается лучший из перевозчиков, то есть более конкурентоспособный.

Целью проведения конкурса является подбор перевозчиков, обеспечивающих наиболее безопасные и своевременные условия перевозки пассажиров и багажа, и способ организации транспортного обслуживания населения всеми видами наземного пассажирского транспорта в Карагинском муниципальном районе. (Пункт 1.2 Постановления Администрации Карагинского муниципального района от 30.07.2015 года №144).

  • Администрации Карагинского муниципального района от 13.11.2015 №207 «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Карагинского муниципального района от 30.07.2015 №144 «О конкурсе на закрепление за перевозчиками маршрутов пассажирских регулярных перевозок в Карагинском муниципальном районе» внесены изменения в пункт 3.7 раздела 3, который звучит следующим образом: «Если указанный конкурс в соответствии с настоящим порядком признан несостоявшимся, допускается заключение договора, без проведения конкурса».

В соответствии частью 9 статьи 39 Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон №220), регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен государственный или муниципальный контракт. Указанный срок не может превышать пять лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона, а в отношении регулярных перевозок, осуществляемых государственными унитарными предприятиями или государственными учреждениями субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, - десять лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Названная статья определяет сроки осуществления регулярных перевозок, частично или полностью оплачиваемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, которые были установлены до ....2015г.

Такие регулярные перевозки осуществляются в порядке, действовавшем до 14 июля 2015 г., однако в течение ограниченного времени. Срок действия установленного порядка таких регулярных перевозок соответствует сроку, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен государственный или муниципальный контракт. Однако установлены ограничения на максимальную продолжительность данного срока. По общему правилу указанный срок не может превышать пять лет со дня официального опубликования комментируемого Закона, т.е. крайней датой действия установленного ранее порядка регулярных перевозок является 14 июля 2020 г.

Часть 10 статьи 39 Федерального закона №220, в течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями настоящего Федерального закона. До приведения в соответствие с положениями настоящего Федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Таким образом, частью 10 статьи 39 Федерального закона №220, установлена обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления привести свои нормативные акты в соответствие с требованиями комментируемого Закона в срок не позднее 11 января 2016 г. До приведения в соответствие указанные акты действовали в части, не противоречащей комментируемому Закону.

Федеральный закон №220 предусматривает обязанность проведения конкурсных процедур органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Заключение договора, без проведения конкурса Федеральный закон №220 не предусматривает.

В этой связи пункт 3.7 Постановления Администрации от 30.07.2015 №144 «От конкурсе на закрепление за перевозчиками маршрутов пассажирских регулярных перевозок в Карагинском муниципальном районе», не подлежит применению как несоответствующий части 10 статьи 39 Федерального закона №220.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Договор  на закрепление маршрута между населенными пунктами Карагинского муниципального района п.Оссора – с.Карага от 09.01.2017 заключен на основании п.3.7 Постановления Администрации Карагинского муниципального района от 30.07.2015 года №144.

В силу части 1 статьи 422 Гражданского кодекса, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о наличии нарушения Администрацией Карагинского муниципального района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкунции», выразившееся в заключении договора №1 от 09.01.2017 между Администрацией Карагинского муниципального района и ИП  на закрепление маршрута между населенными пунктами Карагинского муниципального района п.Оссора- с.Карага на срок до 30.06.2017 в соответствии с п.3.7 Постановления Администрации Карагинского муниципального района от 30.07.2015 года №144.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 15, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях Администрации Карагинского муниципального района нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения договора №1 от ...2017 года между Администрацией Карагинского муниципального района и ИП на закрепление маршрута между населенными пунктами Карагинского муниципального района п.Оссора – с.Карага на срок до ...2017 в соответствии с п.3.7 Постановления Администрации Карагинского муниципального района от 30.07.2015 года №144.

 

2. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

3. Передать дело должностному лицу, полномочному рассматривать дела об административных правонарушениях для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства и проведения административного расследования в отношении Администрации Карагинского муниципального района.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Камчатского края в течении трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии И.А. Светлова

 

 

 

Члены Комиссии И. В. Кодерле

 

 

Ю. А. Муравкина

 

 

А. А. Кудлаев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны