Решение №Р Е Ш Е Н И Е по делу № 21-05/13-17Ж Р Е Ш Е Н И Е по делу № 21-05/13-17Ж от 23 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 21-05/13-17Ж

 

19 июня 2017 года                       г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» июня 2017 года

В полном объеме решение изготовлено «19» июня 2017 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Кодерле Инесса Владимировна – заместитель руководителя;

Члены Комиссии:

Иванкова Наталья Александровна – главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

Муравкина Юлия Андреевна – главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

Кудлаев Андрей Андреевич – ведущий специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы,

 

от заявителя: представители ООО «А»

от лица, в отношении которого подано заявление:  ТСЖ «»

от заинтересованных лиц:  ООО «К»

рассмотрев дело №21-05/13-17Ж по признакам нарушения в лице ТСЖ «» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Комиссия,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

15.06.2017 года в адрес Камчатского УФАС России поступила жалоба от ООО «А» на действия Заказчика по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Камчатский край, г.Петропавловск – Камчатский.

В жалобе заявитель указывает следующее. 27.05.2017 года в газете «Лукоморье плюс» №20 от 27 мая 2017 года на странице 23 размещено информационное сообщение о, проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома. Предмет конкурса: право заключение договора подряда на проведение работ по проведению капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: г.Петропавловск – Камчатский.

ООО «А» решив принять участие в данном конкурсе, обратился в ТСЖ «» для получения подробной информации (технической документации), в результате обращения Обществу было отказано в ознакомлении с технической документацией.

В силу части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135 ФЗ «О защите конкуренции», уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе, по адресам электронной почты, указанным на официальных сайтах уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

 

16.06.2017 года состоялось рассмотрение дела №21-05/13-17Ж.

 

В ходе рассмотрения жалобы, председатель ТСЖ «» пояснила - размещение информационного сообщения в газете произведено в соответствии с требованиями постановления Правительства Камчатского края от 23.04.2014 года №194-П «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в Камчатском крае» (далее – Порядок привлечения подрядных организаций). Для участия в открытом конкурсе подана одна заявка от ООО «К» который, признан победителем. Ознакомление с конкурсной документацией возможно на официальном сайте некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края" при изучении аналогичных закупочных процедурах. Заявка ООО «А» не была принята заказчиков в связи с несвоевременной подачей.

 

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции определяется круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

Следовательно, основанием для подачи жалобы на действия организатора торгов может быть нарушенное право.

 

Комиссией установлено, следующее в газете «Лукоморье плюс» №20 от 27 мая 2017 года на странице 23 размещено информационное сообщение: «Информация о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома. Дата: 24 мая 2017 г. Предмет конкурса: право заключения договора подряда на проведение работ по проведению капитального ремонта многоквартирного дома. Адрес: многоквартирного дома: Камчатский край, г.Петропавловск – Камчатский. Выполняемые работы: капитальный ремонт кровли. Заказчик: товарищество собственников жилья . ИНН 4101130130, Адрес: 683024, г.Петропавловск – Камчатский. Председатель правления: ТСЖ «»:  Организатор конкурса: товарищество собственников жилья. Адрес: 683024, г.Петропавловск – Камчатский. Максимальная цена договора подряда: 4 000 000 (четыре миллиона) рублей. Дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 15 июня 2017 г. Место вскрытия конвертов с заявками: помещение правления ТСЖ «». Начало выполнения работ: не позднее, чем через 10 дней после заключения договора подряда. Председатель правления ТСЖ «»

В силу части 1 статьи 17 Закона Камчатского края от 02.12.2013 №359 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае», финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом, управляющим организациям, региональному оператору за счет средств краевого бюджета в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Законом.

В случае осуществления финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах товариществом собственников жилья за счет средств краевого бюджета, заказчик обязан руководствоваться постановлением Правительства Камчатского края от 23.04.2014 года №194-П «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в Камчатском крае».

В рассматриваемом случае заказчиком является ТСЖ «».

В соответствии с п.1.2. Порядка привлечения подрядных организаций, привлечение заказчиком подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на конкурсной основе путем проведения открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - конкурс).

Пункт 1.4. Для проведения конкурса заказчиком создается конкурсная комиссия по проведению конкурса в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.

Соответственно конкурсная комиссия по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в Камчатском крае создается для осуществления процедуры проведения конкурса.

Далее пункт 2.1 заказчик в рамках проведения конкурса осуществляет следующие функции:

1) создает конкурсную комиссию по проведению конкурса и утверждает положение о ней в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;

2) принимает решение о проведении конкурса;

3) определяет:

а) предмет конкурса;

б) срок проведения конкурса;

в) дату, время и место заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса;

4) утверждает конкурсную документацию в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку;

5) при необходимости вносит изменения в конкурсную документацию и в сроки проведения конкурса;

6) подготавливает извещение о проведении конкурса по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;

7) обеспечивает размещение информации о конкурсе в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;

8) назначает представителя по взаимодействию с претендентами на участие в конкурсе, организует предоставление ему рабочего места, средств связи (телефон, факс), технического оборудования (компьютер), подключение к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с предоставлением адреса электронной почты;

9) предоставляет помещение для проведения процедур конкурса;

10) организует получение, возврат и удержание обеспечений заявок на участие в конкурсе (если обеспечение заявки на участие в конкурсе предусмотрено конкурсной документацией);

11) осуществляет прием, регистрацию и хранение заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, заказчик обязан создать конкурсную комиссию по проведению конкурса, а также назначить представителя по взаимодействию с претендентами на участие в конкурсе, организовать предоставление ему рабочего места, средств связи (телефон, факс), технического оборудования (компьютер), подключение к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с предоставлением адреса электронной почты. Данное обязательство предоставляет возможность претендентам своевременную подачу заявки для участия в конкурсе.

Порядок размещения информации о конкурсе регулируется пунктом 3.1, официальная информация о конкурсе (извещение о проведении конкурса, конкурсная документация и изменения в нее, а также результаты конкурса) публикуется организатором конкурса на официальном сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а при отсутствии такового сайта - на официальном сайте некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края" в течение 10 календарных дней со дня утверждения конкурсной документации или изменений в нее, подписания протоколов конкурсной комиссии.

Официальный сайт у заказчика отсутствует, следовательно, извещение о проведении конкурса должно быть размещено на официальном сайте некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края". Председатель ТСЖ «» подтвердила отсутствие надлежащего извещения на официальном сайте Фонда.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении порядка размещения информации о конкурсе.

Согласно Приложению №3 к Порядку привлечения подрядных организаций, извещение о проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в Камчатском крае, извещение должно содержать:

- дату публикации извещения,

- предмет конкурса,

-адрес многоквартирного дома,

- услуги, работы (объекты),

- заказчик,

- начальная (максимальная) цена договора подряда,

- дата начала работ,

- дата вскрытия конвертов,

- официальный сайт в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для публикации,

- место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе,

- приложение: конкурсная документация в составе: общие положения, требования к претендентам на участие в конкурсе, формы документов,

- техническая и сметная документация, в составе: (перечислить документы),

- договор подряда (проект).

Соответственно извещение о проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в Камчатском крае должно содержать определенную информацию.

Информационное сообщение, размещенное в газете «Лукоморье плюс» №20 от 27 мая 2017 года не содержит:

- время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

- приложение: конкурсная документация в составе: общие положения, требования к претендентам на участие в конкурсе, формы документов,

- техническая и сметная документация, в составе: (перечислить документы),

- договор подряда (проект).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о ненадлежащем извещении потенциальных участников о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома: Камчатский край, г.Петропавловск – Камчатский.

В силу части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приходит к выводу, о признании жалобы ООО «А» на действия Заказчика – ТСЖ «» по открытому конкурсу на право заключения договора подряда на проведение работ по проведению капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: Камчатский край, г.Петропавловск – Камчатский, обоснованной.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 и постановлением Правительства Камчатского края от 23.04.2014 года №194-П «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в Камчатском крае»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «А» на действия Заказчика – ТСЖ «Ф» по открытому конкурсу на право заключения договора подряда на проведение работ по проведению капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: Камчатский край, г.Петропавловск – Камчатский, обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение разделов 2,3,4 постановления Правительства Камчатского края от 23.04.2014 года №194-П «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в Камчатском крае», выразившееся в не соблюдении требований предусмотренных настоящим постановлением.

3. Выдать Заказчику – ТСЖ «» предписание об устранении нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Камчатского края в течении трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Председатель Комиссии И. В. Кодерле

 

 

 

Члены Комиссии Ю.А. Муравкина

Н.А. Иванкова

А.А. Кудлаев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны