Решение №Решение по делу № 21-05/04-17Ж Решение по делу № 21-05/04-17Ж от 23 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 21-05/04-17Ж

 

«02» марта 2017 года                                                                                                    г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии Кодерле И.В. – временно исполняющая обязанности руководителя УФАС России по Камчатскому краю,

Члены Комиссии:

Муравкина Ю.А. – главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы УФАС России по Камчатскому краю;

Иванкова Н. А. – главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы УФАС России по Камчатскому краю.

 

В присутствии заявителя: ООО «»  (далее – заявитель или общество) представителей по доверенности ;

Организатора торгов: Министерство жилищно – коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края   представитель по доверенности ,

 

рассмотрев жалобу ООО «» на действия (бездействие) организатора конкурса Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края, при проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Камчатского края, в соответствии с порядком рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

27.02.2017 года в УФАС России по Камчатскому краю поступила жалоба от ООО «» на действия (бездействие) организатора конкурса Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края, при проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Камчатского края.

Основные доводы жалобы.

05 Февраля 2017 года ООО «» подала через оператора электронной площадки заявку на участие в предварительном отборе подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Камчатского края, что подтверждается прилагаемой распечаткой сведений о подачи заявки на участие и распечаткой подтверждения о приеме заявки на участие (номер заявки на участие - № 17, дата и время приема заявки на участие в11:44 05.02.2017).

Протоколом № 1 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Камчатского края, от 16 февраля 2016 года подведены итоги рассмотрения заявок участников.

Согласно данного протокола заявка ООО «» признана не соответствующей требованиям предварительного отбора, принято решение о не включении ООО «» в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Основаниями несоответствия заявки ОО «» в протоколе указано дословно следующее:

  1. Отсутствуют копии договор/контрактов на выполнение работ за 2014 год. Отсутствует опыт работы за 3 года предшествующий дате подачи заявки. Таким образом, выявлено не соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пп. «п» п. «23» Положения, а также абзацу 8 пп. «б» п. 38 Положения.
  2. Не представлены копии трудовой книжки и копии дипломов, аттестатов, сертификатов подтверждающих квалификацию и стаж работы руководителя или заместителя руководителя организации. Претендент не соответствует требованиям, установленным пп. «о» п. 23. Положения и абзацем 6 пп «б» п. 38 Положения.
  3. Претендент включен в реестр недобросовестных подрядных организаций, уклонившихся от заключения договора подряда, а также подрядчиков, с которыми договоры подряда расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора подряда в связи с существенным нарушением ими условий договора подряда, ведение которого осуществлялось Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края. Причина включения - нарушение сроков выполнения работ. Вместе с тем, в п. 10.7 заявки Претендент декларирует, что у него отсутствуют договоры, расторгнутые по инициативе одной из сторон договора в случае существенного нарушения условий договора. Таким образом, выявлено несоответствие претендента требованиям, установленным пп. «е» п. 23 Положения.

В силу п. 23 Положения о привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций, для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 № 615 (далее Положение), любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленным антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействия) заказчика, комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключении договоров об оказании услуг по их результатам.

Требования к участникам предварительного отбора установлены в п. 23 Положения и данный перечень требований является закрытым.

Пунктом 24 Положения установлено, что орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований установленных пунктом 23 настоящего Положения.

Пунктом 8 раздела № 10 Документации о поведении предварительного отбора, утвержденного приказом Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края от 16 января 2017 года № 17, в числе требований, предъявленных к участникам предварительного отбора, установлено требование об отсутствии сведений об участнике предварительного отбора в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также в реестре недобросовестных подрядных организаций, уклонившихся от заключения договоров подряда, а также подрядчиков, с которыми договоры подряда расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора подряда в связи с существенным нарушением ими условий договора, который до 15.10.2016 вел Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края в соответствии с разделом 5 Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в Камчатском крае, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 23.04.2014 194-П.

Однако в Положении требований об отсутствии сведений об участнике отбора в реестре недобросовестных подрядных организаций, который ведет региональный оператор до 15.10.2016, в том числе Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края, не установлено.

Следовательно, Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края в нарушение п. 24 Положения установило дополнительное требование к участникам отбора в виде отсутствия сведений о таком участнике в реестре недобросовестных подрядных организаций, уклонившихся от заключения договоров подряда, а также подрядчиков, с которыми договоры подряда расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора подряда в связи с существенным нарушением ими условий договора, который до 15.10.2016 вел Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края в соответствии с разделом 5 Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в Камчатском крае, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 23.04.2014 № 194 - П.

Таким образом, утвержденная Приказом Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края от 17.01.2016 № 17 документация о проведении предварительного отбора изначально не соответствовала требованиям Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, что привело к ограничению количества потенциальных участников при проведении предварительного отбора.

ООО «Гранит» не было включено в реестр недобросовестных поставщиков, который ведет антимонопольный орган в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также в реестр недобросовестных подрядных организаций, ведение которого осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленным разделом VII Положения.

В настоящее время на рассмотрении в Арбитражном суде Камчатского края находиться дело № А24-449/2017 по иску ООО «» к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края (далее Фонд) о признании недействительным одностороннего отказа от исполнения договора, выраженного в письме от 15 декабря 2016 года № 05/3880-2016.

В рамках рассмотрения указанного иска ООО «» заявило ходатайство о применении обеспечительных мер в виде установления запрета Фонду совершать действия, направленные на включение сведений об ООО «» в реестр недобросовестных поставщиков согласно раздела 5 Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в Камчатском крае, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 23.04.2014 № 194-П, на основании одностороннего отказа от исполнения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома № 41/2016 от 17 мая 2016 года до вступления в силу решения арбитражного суда по настоящему делу.

Определением Арбитражного суда Камчатского края от 10 февраля 2017 года по делу А24-449/2017 в применении обеспечительной меры отказано.

При этом Арбитражный суд в названном определении установил, что Постановлением Правительства Камчатского края от 05.12.2016 № 473-П «О внесении изменений в Постановление Правительства камчатского края от 23.04.2014 № 194-П «Об утверждении Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в Камчатском крае» признан утратившим силу раздел 5 «Ведение реестра недобросовестных подрядных организаций» Постановления Правительства Камчатского края от 23.04.2014 № 194-П «Об утверждении Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в Камчатском крае».

В случае включения ООО «» в реестр недобросовестных организаций согласно раздела № 5 постановления Правительства Камчатского края от 23.04.2014 № 194-П на основании письма Фонда от 15 декабря 2016 года № 05/3880-2016, то на дату одностороннего отказа от исполнения договора (15.12.2016) ведение этого реестра было отменено, что указывает на невозможность включения ООО «» в соответствующий реестр.

Согласно протокола от 16.02.2017 № 1 вторым основанием, по которому признали заявку ООО «» не соответствующей требованиям предварительного отбора, явилось не представление копии трудовой книжки и копии дипломов, аттестатов сертификатов подтверждающих квалификацию стаж работы руководителя или заместителя руководителя организации, то есть претендент не соответствует требованиям, установленным в пп. «б» п. 38 Положения.

Согласно подпункту «о» п. 23 Положения в числе требований установлено наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг предмету.

Предпоследним абзацем п. 38 Положения установлена обязанность предоставления участником предварительного отбора следующих документов: расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде, штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

ООО «» предоставило сведения о штатно-списочном составе сотрудников в отношении следующих работников: специалиста по техническому надзору Дуда Юрий Евгеньевич, инженер-механик Шутов Евгений Леонидович, начальник ПТО Бородкин Владимир Анатольевич, инженер-электрик Колчанов Антон Михайлович, главный архитектор проекта Ережопова Елена Николаевна, инженер ПТО Утробин Евгений Юрьевич, а также приложило копии их трудовых книжек, дипломов об образовании, требуемых сертификатов и аттестатов.

Руководитель ООО «» и его заместитель не были заявлены в числе квалифицированного персонала, в связи, с чем обязанность предоставления документов относительно лиц, замещающих данные должности, у Общества отсутствовала.

На основании п. 39 Положения орган по ведению реестра не вправе требовать от участника предварительного отбора иных документов, кроме документов, предусмотренных пунктом 38 настоящего Положения.

Согласно подпункта «п.» п. 23 Положения участнику предварительного отбора предъявлено требование по наличию опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последний 3 года, предшествующих дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора.

Таким образом, указанным требование сводиться к представлению не менее трех контрактов за последние три года, предшествующей подачи заявки на участие в предварительном отборе, но не сводиться предоставлению контрактов за каждый год в указанный трехлетний период.

ООО «» в приложении к заявке приложило следующие копии контрактов (с приложением актов №№ КС -2 и КС-3) за период с 2014 года по 2016 год: договор № 5/2015 от 15.05.2015; договор № 29/2015 от 28.05.2015; договор № 30/2015 от 28.05.2015; договор № 171/2015 от 28.05.2015; договор № 9/2016 от 03.03.2016; договор № 10/2016 от 03.03.2016; договор № 38/2016 от 17.05.2016; договор № 39/2016 от 17.05.2016; договор № 40/2016 от 17.05.2016; договор № 140/2016 от 26.07.2016; договор № 215/2016 от 13.09.2016; договор 216/2016 от 13.05.2016.

Таким образом, ООО «» за установленный трехлетний период предоставило порядка 12 копий договоров, что превышает установленное минимальное количество исполненных контрактов в количестве 3-х штук за последние три года, и является достаточным для признания поданной заявки соответствующей требованиям подпункту «п» п. 23 Положения.

Из содержания п. 102 Положения следует, что участником закупок, предметом которых являются товары, работы, услуги, предусмотренные п. 8 Положения, могут быть только лица, включенные в реестр квалифицированных подрядных организаций.

На основании вышеизложенного ООО «» считает, неправомерным отказ Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края по проведению предварительного отбора во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, поскольку не включение в реестр лишает ООО «» права на дальнейшее участие в соответствующих закупках.

В ходе поступления жалобы от Общества, Камчатское УФАС назначило рассмотрение дела №21-05/04-17Ж на 02.03.2017 года в 15 часов 00 минут, предварительно уведомив по факсимильной связи ООО "» и Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края.

02.03.2017 года состоялось рассмотрение дела №21-05/04-17Ж.

В ходе рассмотрения дела, представитель Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края доводы изложенные в жалобе, не подержал и пояснил.

В соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615, приказом Министерства от 16.01.2017 № 17 утверждена документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Камчатского края.

В соответствии с пп. «ж» п. 2.5 раздела 11 Документации претендент на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций должен представить, в том числе, копии не менее 3 контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.

В разъяснении к Документации, опубликованном на электронной площадке было указано, что «необходимо предоставить договоры за последние 3 года, (то есть договоры должны быть за период с 2014 по 2016 годы)...».

ООО «Гранит» в своей заявке представило копии договоров за 2015 и 2016 годы, что подтверждает наличие опыта выполнения работ за последние 2 года, предшествующие дате подачи заявки.

П. 11 разделом 10 Документации к участнику предварительного отбора предъявляется следующие требования о наличии в штате минимального количества квалифицированного персонала:

  • у руководителя юридического лица или его заместителя - 5 лет стажа по специальности и высшее образование соответствующего профиля; у 4 работников юридического лица или индивидуального предпринимателя - 3 года стажа по специальности и высшее образование соответствующего профиля.

Требуемый профиль образования, в соответствии с предметом предварительного отбора должен быть:

  • архитектура и строительство;
  • геология, разведка и разработка полезных ископаемых;
  • энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника;

подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование;

  • механизация сельского хозяйства;
  • электрификация и автоматизация сельского хозяйства.

В соответствии с пп. «о» п. 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливаются, в том числе, следующие требования к участникам предварительного отбора: наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

Таким образом, установление минимального количества квалифицированного персонала является правом Министерства.

Включение участника предварительного отбора в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также в реестре недобросовестных подрядных организаций, уклонившихся от заключения договоров подряда, а также подрядчиков, с которыми договоры подряда расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора подряда в связи с существенным нарушением ими условий договора, который до 15.10.2016 вел Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края в соответствии с разделом 5 Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в Камчатском крае, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 23.04.2014№194-П.

Согласно постановлению Правительства Камчатского края от 05.12.2016 № 473-П «О внесении изменений в Постановление Правительства Камчатского края от 23.04.2014 № 194-П «Об утверждении Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в Камчатском крае», раздел 5 Постановления № 194-П, регламентирующий ведение реестра недобросовестных подрядных организаций Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края, был признан утратившим силу. При этом, указанное постановление вступило в силу только с 24.12.2016 г., т.е. на дату одностороннего отказа от исполнения договора (15.12.2016) ведение реестра еще не было отменено.

Вместе с тем, согласно п.3 раздела 10 Документации и пп. «е» п. 23 Положения у участника предварительного отбора должны отсутствовать за 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, контракта (договора) на выполнение работ, аналогичных предмету предварительного отбора, расторгнутого по решению суда или расторгнутого одной из сторон контракта в случае существенных нарушений участником предварительного отбора условий контракта.

На дату рассмотрения заявок 16.02.2017 между ООО «» и Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края в 2016 году был заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного (кровли). Указанный договор был расторгнут по инициативе Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края по причине того, что ООО «» не приступило к работам в установленные сроки.

Вместе с тем, ООО «» в п. 10.7 заявки на участие в предварительном отборе подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Камчатского края декларирует, что у него отсутствуют договоры, расторгнутые по инициативе одной из сторон договора в случае нарушения существенных условий договора.

  • образом, по мнению Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края, ООО «» представлена недостоверная информация, касающаяся наличия (отсутствия) расторгнутых договоров.

Рассмотрев жалобу Общества, пояснения Министерша ЖКХ и энергетики Камчатского края и ООО «», проанализировав конкурную документацию и нормативные правовые акты, Комиссия Камчатского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

На электронной площадке ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» в сети Интернет за № SBR03 7-1701160001 было опубликовано извещение Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края о предварительном отборе подрядных организацией с приложением конкурсной документации.

Документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Камчатского края утверждена, согласно Положению о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615, приказом Министерства от 16.01.2017 №17.

Протоколом № 1 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Камчатского края, от 16 февраля 2016 года подведены итоги рассмотрения заявок участников.

Заявка ООО «» признана не соответствующей требованиям предварительного отбора, принято решение о не включении ООО «» в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Основаниями несоответствия заявки ОО «» в протоколе указано дословно следующее:

  1. Отсутствуют копии договор/контрактов на выполнение работ за 2014 год. Отсутствует опыт работы за 3 года предшествующий дате подачи заявки. Таким образом, выявлено не соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пп. «п» п. «23» Положения, а также абзацу 8 пп. «б» п. 38 Положения.
  2. Не представлены копии трудовой книжки и копии дипломов, аттестатов, сертификатов подтверждающих квалификацию и стаж работы руководителя или заместителя руководителя организации. Претендент не соответствует требованиям, установленным пп. «о» п. 23. Положения и абзацем 6 пп «б» п. 38 Положения.
  3. Претендент включен в реестр недобросовестных подрядных организаций, уклонившихся от заключения договора подряда, а также подрядчиков, с которыми договоры подряда расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора подряда в связи с существенным нарушением ими условий договора подряда, ведение которого осуществлялось Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края. Причина включения - нарушение сроков выполнения работ. Вместе с тем, в п. 10.7 заявки Претендент декларирует, что у него отсутствуют договоры, расторгнутые по инициативе одной из сторон договора в случае существенного нарушения условий договора. Таким образом, выявлено несоответствие претендента требованиям, установленным пп. «е» п. 23 Положения.

Комиссия установила, в соответствии с пп. «ж» п. 2.5 раздела 11 Документации претендент на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций должен представить, в том числе, копии не менее 3 контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.

ООО «» в своей заявке представило копии договоров за 2015 и 2016 годы, что подтверждает наличие опыта выполнения работ за последние 2 года, предшествующие дате подачи заявки.

Соответственно указанное в проколе основания отклонения заявки ООО «»: отсутствуют копии договор/контрактов на выполнение работ за 2014 год. Отсутствует опыт работы за 3 года предшествующий дате подачи заявки. Таким образом, выявлено не соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пп. «п» п. «23» Положения, а также абзацу 8 пп. «б» п. 38 Положения, указаны верно.

 

Далее согласно подпункту «о» п. 23 Положения в числе требований установлено наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг предмету.

Предпоследним абзацем п. 38 Положения установлена обязанность предоставления участником предварительного отбора следующих документов: расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде, штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

ООО «» предоставило сведения о штатно-списочном составе сотрудников в отношении следующих работников: специалиста по техническому надзору, инженер-механик , начальник ПТО , инженер-электрик , главный архитектор проекта , инженер ПТО , а также приложило копии их трудовых книжек, дипломов об образовании, требуемых сертификатов и аттестатов.

Руководитель ООО «Гранит» и его заместитель не были заявлены в числе квалифицированного персонала, в связи, с чем обязанность предоставления документов относительно лиц, замещающих данные должности, у Общества отсутствовала.

Положением не предъявлено требований к стажу и образованию руководителя частника предварительного отбора либо его заместителя, ровно также, в Положении не предусмотрено предоставление документов об руководителе и его заместителе относительно их образования и стажа работы.

На основании п. 39 Положения орган по ведению реестра не вправе требовать от участника предварительного отбора иных документов, кроме документов, предусмотренных пунктом 38 настоящего Положения.

Соответственно, по мнению Комиссии, указание в качестве несоответствия заявки ООО «» не предоставление копий трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов в отношении руководителя заявителя или его заместителя, фактически является требованием о предоставлении дополнительных документов, что является недопустимым.

Таким образом, основание отклонения, такое как, не представление копии трудовой книжки и копии дипломов, аттестатов, сертификатов подтверждающих квалификацию и стаж работы руководителя или заместителя руководителя организации, Комиссия считает не состоятельным.

 

Пунктом 24 Положения установлено, что орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований установленных пунктом 23 настоящего Положения.

Пункт 23 Положения предъявляет следующие требования к участникам предварительного отбора, в том числе:

  • отсутствие сведений об участнике предварительного отбора в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществлялось федеральным органом исполнительной власти соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • отсутствие сведений об участнике предварительного отбора в реестре недобросовестных подрядных организаций, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленным разделом VII настоящего Положения.

Пунктом 8 раздела № 10 Документации о поведении предварительного отбора, утв. приказом Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края от 16 января 2017 года № 17, в числе требований, предъявленных к участникам предварительного отбора, установлено требование об отсутствии сведений об участнике предварительного отбора в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение, которого осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также в реестре недобросовестных подрядных организаций, уклонившихся от заключения договоров подряда, а также подрядчиков, с которыми договоры подряда расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора подряда в связи с существенным нарушением ими условий договора.

В период до 15.10.2016 года контроль за реестром недобросовестных подрядных организаций, уклонившихся от заключения договоров подряда, а также подрядчиков, с которыми договоры подряда расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора подряда в связи с существенным нарушением ими условий договора осуществлялся Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края.

Камчатское УФАС является уполномоченным органом исполнительной власти по ведению реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Комиссией установлено, отсутствие сведений об участнике предварительного отбора ООО «» в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Положение требований об отсутствии сведений об участнике отбора в реестре недобросовестных подрядных организаций, который ведет региональный оператор до 15.10.2016, в том числе Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края, не установлено.

Соответственно, Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края в нарушение п. 24 Положения установило дополнительное требование к участникам отбора в виде отсутствия сведений о таком участнике в реестре недобросовестных подрядных организаций, уклонившихся от заключения договоров подряда, а также подрядчиков, с которыми договоры подряда расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора подряда в связи с существенным нарушением ими условий договора, который до 15.10.2016 вел Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края в соответствии с разделом 5 Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в Камчатском крае, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 23.04.2014 № 194 - П.

ООО «» не было включено в реестр недобросовестных поставщиков, который ведет антимонопольный орган в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также в реестр недобросовестных подрядных организаций, ведение которого осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленным разделом VII Положения.

В настоящее время на рассмотрении в Арбитражном суде Камчатского края находиться дело № А24-449/2017 по иску ООО «» к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края (далее Фонд) о признании недействительным одностороннего отказа от исполнения договора, выраженного в письме от 15 декабря 2016 года № 05/3880-2016.

Арбитражный суд Камчатского края в названном определении установил, что Постановлением Правительства Камчатского края от 05.12.2016 № 473-П «О внесении изменений в Постановление Правительства камчатского края от 23.04.2014 № 194-П «Об утверждении Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в Камчатском крае» признан утратившим силу, раздел 5 «Ведение реестра недобросовестных подрядных организаций» Постановления Правительства Камчатского края от 23.04.2014 № 194-П «Об утверждении Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в Камчатском крае».

Таким образом, утвержденная Приказом Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края от 17.01.2016 № 17 документация о проведении предварительного отбора противоречит требованиям Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, что приводит к ограничению количества потенциальных участников при проведении предварительного отбора.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА

 

  1. Признать жалобу ООО «» на действия Министерства жилищно – коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края, частично обоснованной.

2. Передать материалы дела в соответствующее структурное подразделение Камчатского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии И.В. Кодерле

 

Члены Комиссия

Ю.А. Муравкина

Н.А. Иванкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны