Решение №РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 21-05/12-2017Р РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 21-05/12-2017Р от 23 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 21-05/12-2017Р

 

«25» июля 2017 года                                                                       г.Петропавловск - Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» июля 2017 года

В полном объеме решение изготовлено «25» июля 2017 года

 

Комиссия Камчатского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее – Комиссия):

Председатель Комиссии: Кодерле И.В. – заместитель руководителя Камчатского УФАС России;

Члены Комиссии:

- Муравкина Ю.А. – главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы Камчатского УФАС России;

- Иванкова Н.А. - главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы Камчатского УФАС России;

- Кудлаев Андрей Андреевич – ведущий специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы Камчатского УФАС России.

 

Рассмотрев дело №21-05/12-2017Р о признаках нарушения ООО «Б» части 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе» или Закон о рекламе),

 

в отсутствии:

заявителя ;

 

в присутствии:

лица, в отношении которого подано заявление – генеральный директор ООО «Б»

 

УСТАНОВИЛА:

В УФАС России по Камчатскому краю поступило заявление  в котором указывается следующее.

Страница 36 журнала о туризме, путешествиях и развлечениях «Kamchatka Отдых» №13, зима - весна 2017 содержит информацию о знаменитом прогулочном теплоходе «Алмаз». Страница 45 данного журнала указаны номера телефонов для обращения: 8-415-2-412-100, 8-924-685-1000. Страница 46 содержит рекламную информацию туристической компании «Бриз», на которой отражен теплоход «Алмаз» и различные фотографии природы, людей. Текст рекламы: «Туры по Камчатке. Зимние: катание на снегоходах, собачьих упряжках; подледная рыбалка на гольца, корюшку и др.; хели- ски и ски-туры. Летние: морские прогулки на катерах, яхтах, скоростных лодках; морская рыбалка; восхождение, треккинги и джип – туры; вертолетные экскурсии; охота».

  • потребитель, заинтересовавшись рекламной информацией, обратился по указанным номерам для заказа морской прогулки на теплоходе «Алмаз». В предоставлении данной услуги именно на теплоходе «Алмаз» ему было отказано.

Вместе с тем, рекламная информация о прогулочном теплоходе «А» имеется на сайте – www.breeze41.ru в сети Интернет, о чем свидетельствуют screenshot сайта по состоянию на 09.06.2017 год.

Рекламная информация на сайте – www.breeze41.ru о прогулочном теплоходе «А» следующего характера: «Морские прогулки осуществляются на новом комфортабельном пароходе «А», вмещающем 50 человек. Для вас работает барная стойка с напитками и морскими деликатесами». Также имеется вышеуказанная статья журнала о туризме, путешествиях и развлечениях «Kamchatka Отдых» №13, зима - весна 2017.

Таким образом, туристическая компания «Б» в распространяемой рекламе на сайте и в журнале предлагает неопределенному кругу лиц осуществить морскую прогулку на прогулочном теплоходе «А».

Камчатским УФАС направлялся запрос информации в ООО «Б» с целью получения договоров, платежных поручений, актов выполненных работ, согласований, согласованный макет рекламной информации и иные документы на основании которых осуществлялось изготовление и размещение данной рекламы.

В ответ на запрос ООО «Б» сообщило, что теплоход «А» был приобретен ООО «Б» 24 января 2017 года, что подтверждается договором купли – продажи судна №от 24 января 2017 года. Теплоход «А» требовал капитального ремонта и предъявления на класс морскому регистру судоходства РФ. В силу того, что данный пароход с пассажировместимостью 50 человек для туристического сегмента Камчатского края является знаковым событием, Агентство по туризму и внешним связям Камчатского края и Правительства Камчатского края поддерживало и поддерживает этот проект. Обществу дано было задание подготовить «Алмаз» к введению в эксплуатацию к сезону 2017 г. В настоящее время все ремонтные работы закончены, судно будет предъявлено на класс в период с 03 по 10 июля 2017 года, после чего получена лицензия на пассажирские перевозки.

ООО «Б» является туроператором по Камчатке с 2010 года, компанией подписан договор на осуществление морских прогулок и перевозок с компанией ООО «В».

Определением о возбуждении дела №21-0/12-2017Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 06.07.2017 года назначено дело к рассмотрению.

В ходе рассмотрения дела представители ООО «Б» с заявлением не согласились по основаниям, изложенным в пояснениях на заявление, указав следующее.

Согласно размещенной в журнале «Kamchatka Отдых» №13, зима - весна 2017 информации (страница журнала 38), в тексте статьи и на сайте www.breeze41.ru отсутствует предложение конкретной услуги и все сопутствующие такому предложению признаки: определенные маршруты, стоимость и иные рекламные сведения.

По мнению представителей Общества статья журнала носит фактически не рекламный, а информационный и ознакомительный характер и большая часть ее текста посвящена описанию различных маршрутов для морских прогулок, в частности, по бухте Тихая и Гротовая, на остров Старичков и в бухту Русская. При этом в тексте статьи не имеется упоминаний о том, что прогулки маршрута в настоящее время осуществляется именно на прогулочном теплоходе «А» и о том, что есть возможность приобрести данные туры здесь и сейчас. В материале отсутствует конкретная дата, с которой данные туры будут реализовываться населению, в связи с чем говорить о нарушении в данной части прав потребителя не приходится.

Тираж журнала составляет 3 000 экземпляров может быть охвачено не более 2% от населения города. В масштабах Камчатского края с населением около 314 000 человек данная цифра составляет менее 1%.

Журнал распространялся в период с зимы по весну 2017 год, в связи с чем представители ООО «Б» говорят о коротких сроках действия распространения данной информации.

Таким образом, по мнению представителей Общества в рассматриваемом случае отсутствуют признаки нарушения законодательства о рекламе.

Заслушав доводы представителей Общества, исследовав материалы дела и оценив представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В результате поступившего заявления  установлено распространение рекламной информации:

1. Страница 36 журнала о туризме, путешествиях и развлечениях «Kamchatka Отдых» №13, зима - весна 2017 содержит информацию о знаменитом прогулочном теплоходе «А». Страница 45 данного журнала указаны номера телефонов для обращения: . Страница 46 содержит рекламную информацию туристической компании «Б», на которой отражен теплоход «А» и различные фотографии природы, людей. Текст рекламы: «Туры по Камчатке. Зимние: катание на снегоходах, собачьих упряжках; подледная рыбалка на гольца, корюшку и др.; хели- ски и ски-туры. Летние: морские прогулки на катерах, яхтах, скоростных лодках; морская рыбалка; восхождение, треккинги и джип – туры; вертолетные экскурсии; охота».

2. Рекламная информация о прогулочном теплоходе «А» имеется на сайте – www.breeze41.ru в сети Интернет, о чем свидетельствуют screenshot сайта по состоянию на 09.06.2017 год. Рекламная информация на сайте – www.breeze41.ru о прогулочном теплоходе «А» следующего характера: «Морские прогулки осуществляются на новом комфортабельном пароходе «А», вмещающем 50 человек. Для вас работает барная стойка с напитками и морскими деликатесами». Также имеется вышеуказанная статья журнала о туризме, путешествиях и развлечениях «Kamchatka Отдых» №13, зима - весна 2017.

3. В месте размещения офисного помещения туристической компании Б(ООО «Б») по адресу: г.Петропавловск – Камчатский,  размещена рекламная информация с изображением теплохода «А» с текстом: «Ежедневно морские прогулки на т/х «А. 50 человек вместительность». Данная рекламная информация размещена в виде баннера у входа в офисное помещение туристической компании Б.

Таким образом, рекламная информация о морских прогулках на теплоходе «А» имеется в журнале о туризме, путешествиях и развлечениях «Kamchatka Отдых» №13 зима - весна 2017; на сайте – www.breeze41.ru в сети Интернет; в месте размещения офисного помещения туристической компании Б (ООО «Б») по адресу: г.Петропавловск – Камчатский.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1).

Объектом рекламирования признаются товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2).

Под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3).

Согласно требованиям пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Рекламодателем выступает изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5), а рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7).

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Ответственность за нарушение требований, установленных в частности статьей 7 Закона о рекламе, возложена на рекламораспространителя (пункт 7 статьи 38 Закона о рекламе).

В пункте 10 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 No 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» разъяснено, что если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию.

Пунктом 20 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99 - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров подлежит лицензированию».

Объектом рекламирования вышеуказанной рекламы является оказание услуг морских прогулок (туров) на теплоходе «А», как следует из материалов дела №21-05/12-2017Р и пояснений представителей Общества, лицензия на момент распространения рекламной информации на данный теплоход отсутствует.

Рекламораспространителем о деятельности туристической компании Бриз является ООО «Б».

  • таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что спорная реклама является ненадлежащей.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении ООО «Б» части 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в размещении ненадлежащей рекламы о морских прогулках на теплоходе «А» в журнале о туризме, путешествиях и развлечениях «Kamchatka Отдых» №13 зима - весна 2017; на сайте – www.breeze41.ru в сети Интернет и на месте размещения офисного помещения туристической компании Б (ООО «Б») по адресу: г.Петропавловск – Камчатский, улица Озерновская коса, дом 11.

В силу части 1 статьи 36 Закона о рекламе антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Руководствуясь статьями 3, 7, 33, 36, 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе» и пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Б»  распространяемую:

На странице 36 журнала о туризме, путешествиях и развлечениях «Kamchatka Отдых» №13, зима - весна 2017 содержащей информацию о знаменитом прогулочном теплоходе «А». Страница 45 журнала содержит номера телефонов для обращения: . Страница 46 содержит рекламную информацию туристической компании «Б», на которой отражен теплоход «А» и различные фотографии природы, людей. Текст рекламы: «Туры по Камчатке. Зимние: катание на снегоходах, собачьих упряжках; подледная рыбалка на гольца, корюшку и др.; хели- ски и ски-туры. Летние: морские прогулки на катерах, яхтах, скоростных лодках; морская рыбалка; восхождение, треккинги и джип – туры; вертолетные экскурсии; охота».

Рекламная информация о прогулочном теплоходе «А» на сайте – www.breeze41.ru в сети Интернет, следующего характера: «Морские прогулки осуществляются на новом комфортабельном пароходе «А», вмещающем 50 человек. Для вас работает барная стойка с напитками и морскими деликатесами».

В месте размещения офисного помещения туристической компании Б (ООО «Б») по адресу: г.Петропавловск – Камчатский, рекламная информация с изображением теплохода «А» с текстом: «Ежедневно морские прогулки на т/х «А. 50 человек вместительность». Данная рекламная информация размещена в виде баннера у входа в офисное помещение туристической компании Б, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 7 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать предписание ООО «Б» о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Камчатского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии И. В. Кодерле

 

 

Члены Комиссии Ю. А. Муравкина

 

Н.А. Иванкова

 

А.А. Кудлаев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны