Решение №Решение по делу № 21-05/13-2017Р Решение по делу № 21-05/13-2017Р от 1 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 21-05/13-2017 Р

 

27 октября 2017 года г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 октября 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 27 октября 2017 года

 

Комиссия Камчатского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: руководителя управления Светловой И.А.;

членов Комиссии:

- главного специалиста–эксперта отдела правового обеспечения и рекламы Муравкиной Ю.А.;

- ведущего специалиста – эксперта общего отдела Кудлаева А.А.,

рассмотрев дело № 21-05/13-2017Р, возбужденное в отношении Индивидуального предпринимателя "" (ИНН), (далее – ИП "") по признакам нарушения пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии ИП "", лица в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,

 

УСТАНОВИЛА:

22.06.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступило заявление о признаках нарушения законодательства о рекламе.

  • указал, что на автобусе ДЭУ государственный регистрационный знак № "" по маршруту № "" размещается реклама пива «Авачинское» ООО «». К заявлению приложены фотографии автобуса с рекламой.

В соответствии с представленными заявителем фотографиями автобуса с государственным регистрационным знаком № маршрут №  установлено, что размещается реклама следующего содержания: «323 – 000 www.pivopk.ru kampivzavod Качество от природы Камчатский пивоваренный завод Авачинское» с указанием на автобусе этикеток обозначения пива «Авачинское светлое» и «Авачинское янтарное», что позволяет индивидуализировать алкогольную продукцию.

На сайте www.pivopk.ru в разделе продукция размещается информация об алкогольной продукции, а именно пива «Авачинское светлое» и «Авачинское янтарное» (алкоголь не менее 4%) с размещением этикеток на упаковке пива идентичными с размещенными на автобусе ДЭУ государственный регистрационный знак № "" по маршруту № "".

Индивидуальный предприниматель "" (рекламораспространитель) (далее – ИП "") заключил с Обществом с ограниченной ответственностью «» (рекламодатель) договор от 12.10.2016 (далее – договор).

  • соответствии с пунктом 1.1 договора рекламораспространитель предоставляет под макет рекламодателя рекламное место на бортах и заднем стекле автобуса (городской транспорт) в количестве 10 шт.

ИП "" в договоре с рекламодателем выступил стороной, взявшей на себя обязательства по распространению вышеуказанной рекламы путем размещения рекламы на бортах и заднем стекле автобуса (городской транспорт).

 

Определением от 22.08.2017 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю было возбуждено дело № 21-05/13-2017Р по признакам нарушения пункта 4 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

В качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе было привлечен ИП "".

Определением от 21.09.2017 рассмотрение дела № 21-05/13-2017Р было отложено на 18.10.2017.

После отложения рассмотрения дела от ИП "" поступили документы

(вх. № ""), а именно Акт № "" от 20 октября 2016 года ИП "" (исполнитель) ИНН  – ООО "" (заказчик) – ИНН – изготовление пленки, монтаж/демонтаж; Акт № "" от 18 ноября 2016 года ИП "" (исполнитель) ИНН ""– ООО "" (заказчик) – ИНН "" – размещение рекламы на автобусах 18.10 – 18.11.2016; Акт № "" от 12 декабря 2016 года ИП ""(исполнитель) ИНН "" – ООО "" (заказчик) – ИНН "" – размещение рекламы на автобусах 18.11 – 18.12.2016; Договор от 12 октября 2016 года заключенный между ИП "" (рекламораспространитель) и ООО «» (рекламодатель) ИНН "".

ИП "" письменных пояснений в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю не направил.

18 октября 2017 года на заседании Комиссии ИП "" пояснил, что не согласен с нарушением.

 

Согласно пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункта 4 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться: на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

Объектом рекламирования вышеуказанной рекламы является алкогольная продукция пиво «Авачинское светлое» и пиво «Авачинское янтарное».

В силу пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

На основании части 7 статьи 38 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пункта 4 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Согласно части 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Реклама следующего содержания: «323 – 000 www.pivopk.ru kampivzavod Качество от природы Камчатский пивоваренный завод Авачинское» с указанием на автобусе этикеток обозначения пива «Авачинское светлое» и «Авачинское янтарное» размещаемая на автобусе с государственным регистрационным знаком № "" маршрут № "" содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц, преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес.

Таким образом, Реклама следующего содержания: «323 – 000 www.pivopk.ru kampivzavod Качество от природы Камчатский пивоваренный завод Авачинское» с указанием на автобусе этикеток обозначения пива «Авачинское светлое» и «Авачинское янтарное» размещаемая на автобусе с государственным регистрационным знаком № "" маршрут № "", нарушает требования пункта 4 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, так как реклама алкогольной продукции не должна размещаться на транспортном средстве общего пользования.

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ИП "".

В связи с тем, что на момент вынесения решения не представлены документы, подтверждающие устранение нарушения законодательства о рекламе, имеются основания для выдачи предписания о прекращении нарушения Закона о рекламе.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508), Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, размещенную и распространяемую на автобусе с государственным регистрационным знаком №"" маршрут № "" рекламораспространителем ИП "", поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП "" предписание о прекращении нарушения Закона о рекламе.

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Камчатского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть оспорено в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны