Решение №Решение по делу № 21-05/20-17А Решение по делу № 21-05/20-17А от 27 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 21-05/20-17А

 

27 ноября 2017 года г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 ноября 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 27 ноября 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия Камчатского УФАС России) по рассмотрению дела № 21-05/20-17А о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

Светловой И.А. – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю;

Членов Комиссии:

Кодерле И.В. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю;

Иванковой Н.А. – главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения и рекламы;

Кудлаева А.А. – ведущего специалиста–эксперта общего отдела;

в отсутствии:

представителя заявителя ООО «ЭкоСтарТехнолоджи» (о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом);

представителя лица в отношении которого подано заявление – ГБУЗ КК «Петропавловск-Камчатская городская больница № 1» (о времени и месте уведомлен надлежащим образом);

представителей заинтересованных лиц ООО «ЭКОС», ООО «Экология», ООО «Олимп» (о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом),

рассмотрев дело № 21-05/20-17А по признакам нарушения ГБУЗ КК «Петропавловск-Камчатская городская больница № 1» (ИНН 4101029243, ОГРН 1024101033186, КПП 410101001, ул. Атласова, д. 19, г. Петропавловск-Камчатский, 683032) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в нарушении процедуры определения победителя запроса котировок на оказание услуг по утилизации отходов IV класса опасности (извещение № 31705520523),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.10.2017 Комиссией Камчатского УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «ЭкоСтарТехнолоджи» (далее – Заявитель) в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) на действия котировочной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская больница № 1» (далее – Заказчик) при определении победителя закупки № 31705520523 от 14.09.2017 года на оказание услуг по утилизации отходов IV класса опасности (далее – Закупка). В ходе рассмотрения жалобы нарушений, подлежащих рассмотрению в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией Камчатского УФАС России не установлено и принято решение о рассмотрении данной жалобы в порядке статьи 17 Закона о защите конкуренции.

К рассмотрению дела № 21-05/20-17А Заказчик представил:

- пояснения, в которых сообщил, что считает рассмотрение дела № 21-05/20-17А по признакам нарушения антимонопольного законодательства необоснованным;

- копии котировочных заявок участников Закупки;

- сведения из Федерального классификационного каталога отходов, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.07.2014 № 445;

- копию Документации о Закупке;

- копию проекта договора на оказание услуг по утилизации отходов IV класса опасности;

- копию Приказа ГБУЗ КК «Петропавловск-Камчатская городская больница № 1» от 13.09.2017 № 71/17-КС о создании котировочной комиссии по осуществлению закупки услуг по утилизации отходов IV класса опасности и утверждении её состава;

- копию Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.09.2017 для закупки № 31705520523;

- копию журнала регистрации заявок на участие в запросе котировок.

Также Заказчик представил письменное ходатайство об отмене Определения о назначении дела № 21-05/20-17А к рассмотрению, в связи с тем, что факты и обстоятельства, изложенные в указанном Определении, уже рассмотрены Комиссией Камчатского УФАС России в рамках жалобы № 21-05/23-17Ж.

Рассмотрев указанное ходатайство, Комиссия Камчатского УФАС России приняла решение отказать в удовлетворении заявленного ходатайства, в связи с тем, что факты и обстоятельства по делу № 21-05/23-17Ж подлежат рассмотрению не в порядке статьи 18.1, а в рамках статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 3 части 1.1 и пунктом 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции, принято решение об отложении рассмотрения дела № 21-05/20-17А для выдачи заключения об обстоятельствах дела, а также получения дополнительной информации у Заказчика о нормативно-правовом обосновании проведении Закупки в соответствии с Федеральным Законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В своих пояснениях Заказчик сообщил, что Закупка проводилась в соответствии с Законом о закупках на том основании, что источником финансирования проводимой Закупки являются внебюджетные средства, полученные ответчиком от приносящей доход деятельности. В подтверждение своих доводов, Ответчик представил копию Приказа № 281/1 от 20.03.2014 Министерства здравоохранения Камчатского края, которым утверждается Положение о закупках товаров, работ, услуг государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская больница № 1».

15.11.2017 Заказчик представил свои возражения на Заключение об обстоятельствах дела № 21-05/20-17А, в которой сообщил следующее.

Закупка проводилась Заказчиком в результате выполнения работ по капитальному ремонту кровли стационара с типом кровли – мягкая рулонная. В ходе ремонта кровли фактически образовались отходы рулонных кровельных материалов. В соответствии с данными из ФККО отходы рулонных кровельных материалов являются отходами IV класса опасности и могут быть отнесены к нескольким видам ФККО:

- «отходы рубиройда» - код ФККО-2014 8 26 210 01 51 4 (код ФККО-2002 187 204 01 01 01 4);

- «отходы толи» - код ФККО-2014 8 26 220 01 51 (код ФККО-2002 187 204 02 01 01 4);

- «отходы кровельных и изоляционных материалов в смеси при ремонте кровли зданий и сооружений» - прочие отходы строительства и ремонта зданий и сооружений с кодом ФККО-2014 8 29 171 11 71 4 (в классификаторе ФККО-2002 данный код отсутствует).

Отнесение отходов к конкретному классу опасности и кодам ФККО должно осуществляться Заказчиком путем паспортизации отходов в соответствии с требованиями законодательства об отходах производства и потребления. В связи с тем, что Заказчиком на дату проведения Закупки не завершен процесс паспортизации отходов на основании данных о составе и свойствах этих отходов с присвоением кодов ФККО по мнению Заказчика и котировочной комиссии Заказчика утилизацию (обезвреживание) отходов рулонных кровельных материалов вправе производить как лица, имеющие лицензию на утилизацию (обезвреживание) отходов рубиройда и толи, так и лица, имеющие лицензию на утилизацию (обезвреживание) отходов кровельных и изоляционных материалов в смеси при ремонте кровли зданий и сооружений, исходя из сведений Федерального классификационного каталога отходов.

С учетом некорректного указания в документации только одного вида лицензии в требованиях к участникам закупки и только одного кода ФККО в разделе 2.2 Документации о закупке, Заказчик и котировочная комиссия Заказчика считают, что отклонение заявок участников Закупки ООО «ЭКОС» и ООО «Экология» (заявки которых, по мнению котировочной комиссии Заказчика, полностью соответствовали требованиям, предъявляемым к участникам Закупки) было бы неправомерным со стороны котировочной комиссии Заказчика и ограничивающим конкуренцию.

Рассмотрев пояснения, доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела № 21-05/20-17А, Комиссия Камчатского УФАС России установила следующее.

14.09.2017 Заказчик разместил на официальном сайте Единой информационной системы (zakupki.gov.ru) разместил запрос котировок № 31705520523, документацию о закупке на оказание услуг по утилизации отходов IV класса опасности. Разделом 2.2 «Кратких условий договора» указан состав и объем оказываемых услуг:

1. наименование (состав) услуг – сбор, транспортирование и утилизация (обезвреживание) отходов кровельных материалов (Код ФККО 8 29 171 11 71 4);

2. единица измерения – килограмм;

3. объем услуги – 45968,40;

Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.09.2017 для закупки № 31705520523 (далее – Протокол) котировочная комиссия Заказчика определила победителя ООО «ЭКОС» (ИНН 4101138997). Второе место заняло ООО «Экология» (ИНН 4101119521). Третье место занял Заявитель. ООО «ВОСТОКСТРОЙКАМ», согласно Протоколу, не допущено к участию в закупке в связи с несоответствием поданной заявки требованиям, установленным извещением о закупке.

Заявитель считает, что котировочная комиссия Заказчика при определении победителя запроса котировок № 31705520523 нарушила п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в допуске к участию запроса котировок и определение победителем участника ООО «ЭКОС», заявка которого не соответствовала требованиям раздела 2.2 Документации о закупке.

Закупка проводилась по форме запроса котировок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская больница № 1» (далее – Положение о закупке).

Заявление о нарушении антимонопольных требований к запросу котировок рассматривается в порядке, установленном главой 9 Закона о защите конкуренции и не может быть рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, так как не содержит указания на нарушения, перечисленные в закрытом перечне ч. 10 ст. 3 Закона о закупках. Данная правовая позиция содержится в определении Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-1759.

Классификация отходов в ФККО выполнена по следующим классификационным признакам: происхождение, условия образования, химический и (или) компонентный состав, агрегатное состояние и физическая форма.

Согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе которых образуются отходы I-IV классов опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Согласно п. 6 Правил проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности», индивидуальные предприниматели и юридические лица, для составления паспорта отхода подтверждают его отнесение к конкретному классу опасности в порядке, установленном Минприроды России. Паспорт отходов I-IV классов опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, требований к измерениям, средствам измерений.

Разделом 2.2 Документации о закупке установлен состав и объем оказываемых услуг – сбор, транспортирование и утилизация (обезвреживание) отходов кровельных материалов (Код ФККО 8 29 171 11 71 4)

Разделом 6.1.1 Документации о закупке установлено требование, о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (в соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). Однако при разработке документации о закупке не было учтено, в настоящее время существуют 2 вида действующих лицензий в сфере обращения отходов I-IV классов опасности:

  1. лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданные в порядке, определенном постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062;
  2. лицензии на осуществлении деятельности по обезвреживанию, и размещению отходов I-IV классов опасности, выданные в порядке, определенном Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 № 255, со сроком действия до 01.01.2019 года согласно ч.3 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ.

Пунктом 2.2 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации о закупке, допускается привлечение для оказания услуг лиц, имеющих соответствующую лицензию.

Согласно пп. 1 п. 61 Положения о закупке документации о закупке Заказчиком установлено требование к участникам закупки о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющегося объектом закупки.

На участие в запросе котировок поступило 4 заявки, все заявки зарегистрированы в Журнале регистрации заявок на участие в запросе котировок: ООО «ВОСТОКСТРОЙКАМ», ООО «ЭКОС», ООО «Экология» и ООО «ЭкоСтарТехнолоджи».

Участник закупки ООО «ЭКОС», зарегистрированный под номером 2, представил в составе заявки:

- копию действующей лицензии № ОП-75-000236 (49) от 03.12.2012 на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности (со сроком действия до 01.01.2019 года согласно ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ) с указанием кода по ФККО 187 204 02 01 01 4 «отходы рубиройда» и 187 204 01 01 01 4 «отходы толи» и вида работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности, - «обезвреживание»;

- копию договора на оказание услуг № 1 по сбору, транспортированию отходов от 09.06.2017, заключенного с ООО «Олимп», имеющим лицензию № (41)-3917-СТ от 07.07.2017 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с указанием кода ФККО 8 26 210 01 51 4 «отходы рубиройда», 8 26 220 01 51 4 «отходы толи», 8 29 171 11 71 4 «отходы кровельных и изоляционных материалов в смеси при ремонте кровли зданий и сооружений» и вида работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности «сбор и транспортирование отходов IV классов опасности»;

Таким образом, в составе поданной заявки ООО «ЭКОС» отсутствовала лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с указанием кода ФККО 8 29 171 11 71 4 «отходы кровельных и изоляционных материалов в смеси при ремонте кровли зданий и сооружений» и вида работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности «обезвреживание (утилизация) отходов IV классов опасности», предусмотренные разделом 2.2 Документацией о закупке.

Участник закупки ООО «Экология», зарегистрированный под номером 3, представил в составе заявки:

- копию действующей лицензии № ОП-75-000231 (49) от 03.06.2016 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности с указанием кода по ФККО 8 26 210 01 51 4 «отходы рубиройда» и 8 26 220 01 51 4 «отходы толи» и вида работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности - «сбор, транспортирование, обезвреживание».

Таким образом, в составе поданной заявки ООО «Экология» отсутствовала лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с указанием кода ФККО 8 29 171 11 71 4 «отходы кровельных и изоляционных материалов в смеси при ремонте кровли зданий и сооружений» и вида работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности «сбор, транспортирование, обезвреживание (утилизация) отходов IV классов опасности», предусмотренные разделом 2.2 Документацией о закупке.

Участник закупки ООО «Востокстройкам», зарегистрированный под номером 1, представил в составе заявки:

- копию действующей лицензии № (41)-3744-СТ от 15.07.2017 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности с указанием кода по ФККО 8 26 220 01 51 4 «отходы толи» и вида работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности - «сбор, транспортирование».

Таким образом, в составе поданной заявки ООО «Востокстройкам» отсутствовала лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с указанием кода ФККО 8 29 171 11 71 4 «отходы кровельных и изоляционных материалов в смеси при ремонте кровли зданий и сооружений» и вида работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности «сбор, транспортирование, обезвреживание (утилизация) отходов IV классов опасности», предусмотренные разделом 2.2 Документацией о закупке.

Согласно Протоколу котировочная комиссия Заказчика заявку участника под номером 1 ООО «Востокстройкам» отклонила как несоответствующая требованиям, установленным в Извещении и Документации о закупке.

Участник закупки ООО «ЭкоСтарТехнолоджи», зарегистрированный под номером 4, представил в составе заявки:

- копию действующей лицензии 025 № 00321 от 15.05.2017 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности с указанием кода по ФККО 8 29 171 11 71 4 «отходы кровельных и изоляционных материалов в смеси при ремонте кровли зданий и сооружений» и вида работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности «сбор, транспортирование, обезвреживание».

Таким образом, в составе поданной заявки ООО «ЭкоСтарТехнолоджи» присутствовала лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с указанием кода ФККО 8 29 171 11 71 4 «отходы кровельных и изоляционных материалов в смеси при ремонте кровли зданий и сооружений» и вида работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности «сбор, транспортирование, обезвреживание», предусмотренные разделом 2.2 Документацией о закупке.

Руководствуясь положением Документации о закупке, в соответствии с которым в случае любых противоречий (опечаток, технических ошибок и т.п.) документации о закупке требованиям Закона о закупках и/или Положения о закупке, приоритет имеют положения Закона о закупках и Положения о закупках, котировочная комиссия Заказчика, рассмотрев заявки участников ООО «ЭКОС», ООО «Экология» и входящие в их состав документы и информацию, а также приняв во внимание сведения, изложенные выше по тексту, пришла к выводу, что ООО «ЭКОС» и ООО «Экология» соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки в нарушение раздела 2.2 Документации о закупке.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, Комиссия Камчатского УФАС России установила, что котировочная комиссия Заказчика, допустив к участию в Закупке участников ООО «ЭКОС» и ООО «Экология», заявки которых не соответствовали требованиям, установленным разделом 2.2 Документации о закупке, а также определив победителем Закупки участника ООО «ЭКОС», заявка которого не соответствовала требованиям раздела 2.2 Документации о закупке, нарушив пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, нарушила порядок определения победителя Закупки.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях котировочной комиссии ГБУЗ КК «Петропавловск-Камчатская городская больница № 1» нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в допуске к участию в закупке на «оказание услуг по оказанию услуг по утилизации отходов IV класса опасности» (извещение № 31705520523) участников ООО «ЭКОС» и ООО «Экология», заявки на участие в Закупке которых не соответствовали требованиям раздела 2.2 Документации о закупке, и определив победителем Закупки участника ООО «ЭКОС», заявка которого не соответствовала требованиям раздела 2.2 Документации о закупке.

2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

3. Передать дело должностному лицу, полномочному рассматривать дела об административных правонарушениях для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства и проведения административного расследования в отношении котировочной комиссии ГБУЗ КК «Петропавловск-Камчатская городская больница № 1».

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Камчатского края в течение трех месяцев со дня вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны