Решение №решение по делу № 21-05/25-17Ж решение по делу № 21-05/25-17Ж от 16 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 21-05/25-17Ж

 

14 ноября 2017 года г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.11.2017 года

Решение в полном объеме изготовлено 14.11.2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии Кодерле И.В. – заместитель руководителя – начальник отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю;

Члены Комиссии:

Кузьмина Н.Н. – главный государственный инспектор отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю;

Иванкова Н.А. – главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю;

Кудлаев А.А. – ведущий специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю;

 

в присутствии заявителя:

- представитель по доверенности ООО «НПФ Привод – Сервис»

 

в присутствии организатора конкурса:

- представитель по доверенности ПАО «Камчатскэнерго»

 

- Пушкарская Ольга Валериевна - (без доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «НПФ Привод - Сервис» на действия (бездействия) заказчика ПАО «Камчатскэнерго», комиссии при проведении конкурса без предварительного квалификационного отбора участников «Выполнение работ по установке ЧРП на дымососах и дутьевых вентиляторах котла БКЗ -120-100 ст.№6» (Закупка № 31705422230 в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru), в соответствии с порядком рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

03 ноября 2017 года в Камчатское УФАС России поступила жалоба от ООО «НПФ Привод - Сервис» (вх. № 4282 от 03.11.2017) на действия (бездействия) Заказчика ПАО «Камчатскэнерго», комиссии при проведении конкурса без предварительного квалификационного отбора участников «Выполнение работ по установке ЧРП на дымососах и дутьевых вентиляторах котла БКЗ -120-100 ст.№6» (Закупка № 31705422230 в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru).

ООО «НПФ Привод - Сервис» указало следующие доводы в жалобе.

15.08.2017г. в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) был размещен конкурс без предварительного квалификационного отбора участников «Выполнение работ по установке ЧРП на дымососах и дутьевых вентиляторах котла БКЗ -120-100 ст. № 6.».

 

 

 

по

порядку

Дата размещения в ЕИС

Дата окончания подачи заявок и вскрытия конвертов

Дата

рассмотрения

заявок

Дата оценки заявок

Фактическое размещение в ЕИС документов

0

15.08.2017

05.09.2017

12.09.2017

19.09.2017

да

1

05.09.2017

07.09.2017

14.09.2017

21.09.2017

да

2

07.09.2017

14.09.2017

21.09.2017

28.09.2017

да

3

13.09.2017

18.09.2017

25.09.2017

02.10.2017

да

4

18.09.2017

19.09.2017

26.09.2017

03.10.2017

да

5

25.09.2017

19.09.2017

29.09.2017

10.10.2017

да

6

28.09.2017

19.09.2017

05.10.2017

12.10.2017

да

7

29.09.2017

19.09.2017

29.09.2017

10.10.2017

нет

8

02.10.2017

19.09.2017

12.10.2017

19.10.2017

да

9

09.10.2017

19.09.2017

17.10.2017

24.10.2017

да

С 05.09.2017г. Заказчик начал вносить изменения в извещение и документацию. При этом никакие условия конкурса не менялись, а менялись лишь даты окончания срока подачи заявок и вскрытия конвертов, рассмотрения заявок и оценки заявок. Никакие пояснения относительно таких изменений также не размещались в ЕИС.

Изменения от 29.09.2017г. в виде отдельного файла в соответствии с требованиями пункта 26 Положения о
размещении в ЕИС информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012г. № 908,
не размещены.

В жалобе заявитель указал, что заказчик многократно продлял срок окончания подачи заявок, чтобы добиться ситуации, когда у тех участников, которые уже подали заявки, срок действия выписки из ЕГРЮЛ истек (согласно требованиям подпункта 2.5.5.1 пункта 2.5 документации выписка из ЕГРЮЛ должна быть выдана не позднее 1 (одного) месяца до даты окончания подачи заявок). Заказчик продлял срок окончания подачи заявок 4 раза. Тем самым участники должны были неоднократно подавать и отзывать заявки, чтобы срок действия выписки из ЕГРЮЛ не истек.

Заказчик многократно продлял срок окончания подачи заявок с целью предоставить возможность участнику ООО «ИЦ «ЭНЕРГИЯ» стать членом СРО и предоставить в составе заявки выписку из СРО, т.к. такой участник стал членом СРО лишь с 29.09.2017г., в то время срок подачи заявок закончился 19.09.2017г.

Заказчик многократно продлял срок рассмотрения заявок с целью предоставить возможность участнику ООО «ИЦ «ЭНЕРГИЯ» стать членом СРО и предоставить уже после окончания срока подачи заявок, до рассмотрения 17.10.2017г. по запросу выписку из СРО.

Комиссия необоснованно допустила к участию в конкурсе участника ООО «ИЦ «ЭНЕРГИЯ», поскольку участник не был членом СРО и не предоставил в определенные сроки выписку из СРО.

Доказательства направления Заказчиком участнику ООО «ИЦ «ЭНЕРГИЯ» запросов о предоставлении выписки из СРО позже 25.09.2017г., заявитель не может представить, т.к. такие запросы отправляются Заказчиком, а участники направляют все документы исключительно через электронную площадку.

  • нарушен порядок размещения информации о закупке, который установлен Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке».

Заказчиком размещены в ЕИС протоколы только в графическом виде. Протоколы, которые сформированы ЕИС, не содержат всей информации, которая должна быть в обязательном порядке указана в протоколе, согласно документации и положения о закупке.

Дополнительные доводы к жалобе представитель заявителя ООО «НПФ Привод – Сервис» сообщил устно на заседании Комиссии 10.11.2017, а именно, что ПАО «Камчатскэнерго» не разместило в последней редакции в полном объеме Положение о закупке продукции для нужд ПАО «Камчатскэнерго» со всеми изменениями 2017 года в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru. Также представитель заявителя ООО «НПФ Привод – Сервис» сообщил, что изменения в Положение о закупке продукции для нужд ПАО «Камчатскэнерго» внесены в соответствии с выписками из протокола заседания Совета директоров Публичного Акционерного Общества энергетики и электрификации «Камчатскэнерго» № 16 от 14.02.2017 года, № 4 от 18.07.2017 года, № 2 от 26.06.2017 года. Заявитель сообщил, что вышеуказанные выписки о внесении изменений в Положение о закупке продукции для нужд ПАО «Камчатскэнерго» размещены были в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru только 18.08.2017 года.

Камчатское УФАС России направило уведомление (исх. № 3592/05 от 07.11.2017 года) о поступлении жалобы организатору конкурса.

Уведомление о рассмотрении жалобы (исх. № 3591/05 от 07.11.2017 года) было направлено в адрес заявителя ООО «НПФ Привод – Сервис».

Камчатским УФАС России рассмотрение жалобы было назначено на «10» ноября 2017 года.

  • адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступили письменные пояснения на жалобу и запрашиваемые документы (вх. № 4397 от 10.11.2017 года) от ПАО «Камчатскэнерго».

В письменных пояснениях на поступившую жалобу ПАО «Камчатскэнерго» сообщило следующее.

  • вскрытия по Закупке № 374 продлевались 4 раза (до 07.09.2017 г., до 14.09.2017 г., до 18.09.2017 г., до 19.09.2017 г. по причине отсутствия потенциальных участников на площадке), а также с целью привлечения максимально большого количества участников (более двух), так как стоимость закупки более 20 млн. руб.

При проведении оценки специалистами экспертной группы ПАО «Камчатскэнерго» и КТЭЦ, найдены нарушения, идущие вразрез с техническим заданием и Закупочной документацией.

Участнику ООО «НПФ ПРИВОД-СЕРВИС» был направлен официальный запрос недостающих сведений посредством интернет -ресурса www.https://rushydro.roseltorg.ru, закупочная процедура № 31705422230, со следующим текстом:

«3.1. п. 5 ТЗ в присланных документах нет Выписки из СРО и Уведомлений на специалистов НОСТРОЙ (в описи они есть). 3.2. п. 5.5.2.6 Документации. Сводная таблица стоимости работ и сметы не представлены в формате, доступном для редактирования (MicrosoftWordDocument (*.doc), MicrosoftExcelSheet (*.xls)) Просим предоставить документы в срок до 26.09.2017 г. до 17-00 ч. Камчатского времени».

Участник предоставил смету, выписку из национального реестра о включении одного специалиста в области строительства. (Выписка СРО до указанной даты подгружена не была). Новую выписку из ЕГРЮЛ запрашивать не стали из-за отсутствия допусков на специалистов, что является само по себе основанием для отклонения.

Продление срока рассмотрения заявок было обусловлено тем, что проводилась доскональная проверка предложений участников экспертами в количестве пяти человек, на предмет соответствия предъявляемым требованиям (продление до 29.09.2017г., до 05.10.2017г. было необходимо для получения ответов на дозапросы). Следующим этапом стала проверка сметной документации специалистом Забелиным А.В. (продление до 12.10.2017 г. была уже по сметным дозапросам). Обновлённые сметы были представлены участниками 10.10.2017 года (в пятницу). Срок рассмотрения следует рассчитывать с учетом подачи информации в РАО ЕС за три рабочих дня до даты рассмотрения, то есть, назначен на 17.10.2017 г.

По требованиям Закупочной документации, участнику ООО «НПФ ПРИВОД-СЕРВИС» следовало предоставить выписку из СРО к моменту вскрытия конвертов (19.09.2017 г.), либо к дате официального дозапроса, до 26.09.2017 г. Она представлена не была.

На основании ряда имеющихся нарушений, ПАО «Камчатскэнерго» считает правомерным отклонение Участника ООО «НПФ ПРИВОД- СЕРВИС» от дальнейшего рассмотрения, что подтверждено протоколом рассмотрения № Р-374-2017 от 17.10.2017 г.

  • письменных пояснениях ПАО «Камчатскэнерго» сообщило, что никаких «особых» условий для участника ООО «ИЦ Энергия» не создавалось. Свидетельство СРО, предоставленное участником изначально к 19.09.2017, было принято, так как оно подтверждалось наличием двух человек в национальном реестре специалистов в области строительства.

Текст запросов участнику ООО «ИЦ Энергия» через ЭТП www.https://rushvdro.roseltorg.ru следующий:

«Здравствуйте! В срок до 09.10.2017 г. до 17-00 ч. Камчатского времени просим вас подгрузить сметы, рассчитанные в новой базе. С уважением, Широких О.Н.»;

«Исходя из заявленной стоимости, сумма с учетом понижающего Коэффициента стоит неверная. Просьба, откорректировать понижающий коэффициент до 10.10.2017 г до 17-00 ч. Камчатского времени».

По текстам запросов понятно, что выписку СРО не запрашивали, и, соответственно, не могли ждать её и продлевать из-за этого рассмотрение.

  1. года на заседании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю представитель ООО «НПФ Привод – Сервис» заявил отвод Пушкарской Ольге Валериевне представляющей с ее слов интересы ПАО «Камчатскэнерго», ввиду отсутствия у нее доверенности.

После технического перерыва Комиссия Камчатского УФАС России решила допустить к участию Пушкарскую Ольгу Валериевну в качестве свидетеля лица, располагающего сведениями об обстоятельствах проводимой закупки № 31705422230.

Рассмотрев жалобу ООО «НПФ Привод – Сервис», возражение организатора конкурса ПАО «Камчатскэнерго», проанализировав представленные документы и нормативные правовые акты, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Требования к содержанию жалобы на акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей установлены в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Пунктом 2.5.1.1. Документации о закупке конкурса без предварительного отбора квалификационного отбора участников на право заключения договора на выполнение работ «Установка ЧРП на Дымососах и Дутьевых вентиляторах котла БКЗ - 120 - 100 СТ. № 6» (закупка № 374 Лот № 1), (далее – Документация) участвовать в конкурсе может любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, из числа лиц, указанных в подпункте 4.2.2 настоящей Документации о закупке. Однако чтобы претендовать на победу в конкурсе и получение права заключить с Заказчиком Договор, Участник конкурса самостоятельно или коллективный участник в целом должен отвечать следующим требованиям:

з) участник закупки должен соответствовать дополнительным требованиям к Участникам закупки, указанным в Технических требованиях с предоставлением подтверждающих документов, указанных в Технических требованиях.

Пунктом 4.1 Технического задания на выполнение работ (оказание услуг) документации установлены следующие дополнительные требования:

участник должен состоять в саморегулируемой организации (СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, зарегистрированной в установленном по месту (в том же субъекте РФ) регистрации Участника (с учетом исключений, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Согласно пункту 5.1 Технического задания на выполнение работ (оказание услуг) документации для подтверждения дополнительным требованиям участник должен предоставить выписку из реестра членов саморегулируемой организации (далее также СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, зарегистрированной в установленном порядке на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирован участник.

Согласно пункта 2.8.1.3 Документации Организатор конкурса по согласованию с Заказчиком вправе, при необходимости, изменить данный срок.

Согласно пункта 2.8.2.3 Документации в случае установления факта отсутствия в составе заявок Участников конкурса требуемых сведений и / или документов, предусмотренных условиями Документации о закупке, а также наличия противоречий между документами, представленными Участниками конкурса в составе заявки, в рамках отборочной стадии Организатор / Закупочная комиссия вправе запросить у Участников конкурса разъяснения и / или дополнения их заявок, в том числе представления отсутствующих документов. При этом Организатор / Закупочная комиссия не вправе запрашивать разъяснения или требовать документы, меняющие суть заявки (предмет, объем, цена). Право предоставления дополнительных

документов/сведений предоставляется в равной степени всем Участникам конкурса.

В соответствии с частью 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

В соответствии с частью 33 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» для размещения в единой информационной системе протоколов, составленных в ходе закупки, представитель заказчика в единой информационной системе выбирает форму протокола из имеющихся в единой информационной системе форм протоколов или корректирует имеющуюся в единой информационной системе форму протокола в соответствии с положением о закупке и (или) размещает электронный вид протокола.

В соответствии с частью 35 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде.

В соответствии с частью 34 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном в единой информационной системе.

В соответствии с частью 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» для размещения в единой информационной системе положения о закупке представитель заказчика размещает в единой информационной системе положение о закупке в электронном виде и с помощью функционала единой информационной системы формирует документ, содержащий следующие основные сведения о положении о закупке:

а) наименование положения о закупке;

б)полное и сокращенное (при наличии) наименование заказчика в соответствии с учредительными документами;

в)идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер заказчика;

г) даты утверждения и вступления в силу положения о закупке;

д) наименование органа, утвердившего положение о закупке.

В соответствии с частью 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» Положение о закупке считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения.

В соответствии с частью 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» Для размещения информации о внесении изменений в положение о закупке представитель заказчика в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения размещает измененный электронный вид положения о закупке и при необходимости вносит изменения в документ, содержащий основные сведения о положении о закупке, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 Положения.

В соответствии с частью 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» Изменения в положение о закупке считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения.

ПАО «Камчатскэнерго» проводило конкурс без предварительного квалификационного отбора участников «Выполнение работ по установке ЧРП на дымососах и дутьевых вентиляторах котла БКЗ -120-100 ст.№6» (Закупка № 31705422230 в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Жалоба ООО «НПФ Привод – Сервис» поступила в Камчатское УФАС России 03 ноября 2017 года.

Протокол оценки заявок (итогов) закупки № 31705422230 подписан и размещен на сайте http://zakupki.gov.ru 24.10.2017 года.

Комиссия УФАС по Камчатскому краю установила, что жалоба ООО «НПФ Привод – Сервис» подана в соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба ООО «НПФ Привод – Сервис» соответствовала требованиям части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Камчатского УФАС России установила, что в жалобе заявитель указывает на не размещение протоколов в электронном виде, также заявитель дополнительно к поданной жалобе устно на заседании Комиссии 10.11.2017 указал на не размещение в последней редакции Положения о закупке продукции для нужд ПАО «Камчатскэнерго», размещение в единой информационной системе изменений в Положение о закупке продукции для нужд ПАО «Камчатскэнерго» с нарушением сроков, в связи с этим Комиссия полагает, что заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно Протокола оценки заявок (итогов) закупки № 31705422230 победителем было признано ООО «ИЦ «Энергия».

ПАО «Камчатскэнерго» представило на заседание Комиссии УФАС по Камчатскому краю заявки участников закупки № № 31705422230.

После изучения заявок участников закупки № № 31705422230 Комиссия Камчатского УФАС России установила, что в заявке победителя ООО «ИЦ «Энергия» и в заявке ООО «НПФ Привод – Сервис» отсутствует выписка из реестра членов саморегулируемой организации (далее также СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, зарегистрированной в установленном порядке на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирован участник, которая должна быть предоставлена участниками в соответствии требованием пункта 5.1 Технического задания на выполнение работ (оказание услуг) документации.

Согласно протокола рассмотрения заявок от 17.10.2017 участник ООО «ИЦ «Энергия» был допущен до участия в конкурсе.

В материалах дела имеется запрос ПАО «Камчатскэнерго» в адрес заявителя ООО «НПФ Привод – Сервис» направленный 25 сентября 2017 года следующего содержания: «3.1 п. 5 ТЗ в присланных документах нет Выписки из СРО и Уведомления на специалистов НОСТРОЙ (в описи они есть) 3.2 п.5.5.2.6 Документации Сводная таблица стоимости работ и сметы не представлены в формате доступном для редактирования (MicrosoftWordDocument (*doc), MicrosoftExcelSheet (*xls) Просим предоставить документы в срок до 26.09.2017 г. до 17-00ч. Камчатского времени».

  • заседании Комиссии Камчатского УФАС России установлено, что в адрес победителя ООО «ИЦ «Энергия» запросы о предоставлении дополнительных документов, Выписки из СРО не направлялись.

Согласно сведениям Единого реестра членов СРО ООО ИЦ «Энергия» зарегистрировано в реестре СРО с 29.09.2017 года.

В Протоколе № Р-374-2017 рассмотрения заявок на запросе предложений № 31705422230 от 17.10.2017 и в Протоколе № Пи - 374 – 17 заседания закупочной комиссии по конкурсу без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на выполнение работ по установке ЧРП на дымососах и дутьевых вентиляторах котлов БКЗ – 120-100 ст.6 (Закупка № 374 Лот № 1) от 24.10.2017 адрес участника и победителя ООО ИЦ Энергия указан следующий: ул. Богдана Хмельницкого, г. Иваново д.44, корп. 2, офис 2, 153022.

Комиссией Камчатского УФАС России установлено, что согласно Сведениям о юридическом лице Общество с ограниченной ответственностью

«Инженерный центр «Энергия» (ОГРН 1043700101257 ИНН 3702062476 КПП 780401001) юридический адрес указан следующий ул. Набережная Свердловская, дом 14/2 Литер АА, помещение 11-Н, г. Санкт - Петербург, 195009).

  • связи с изложенным нельзя однозначно сделать вывод, о том, кто конкретно был выбран победителем по конкурсу без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на выполнение работ по установке ЧРП на дымососах и дутьевых вентиляторах котлов БКЗ – 120-100 ст.6 (Закупка № 374 Лот № 1).

Также установлено, что ПАО «Камчатскэнерго» проводило конкурс без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на выполнение работ по установке ЧРП на дымососах и дутьевых вентиляторах котлов БКЗ – 120-100 ст.6, однако наименованием Протокола от 17.10.2017 является рассмотрения заявок на запросе предложений.

Протоколы составленные ПАО «Камчатскэнерго», а именно от 17.10.2017 и 24.10.2017 не содержат сведений о начальной (максимальной) цене договора 20 196 872 руб., без учета НДС; 23 832 308, 96 руб., с учетом НДС, что нарушает требования пункта 34 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке».

Протокол от 17.10.2017 и протокол от 24.10.2017 ПАО «Камчатскэнерго» разместило в графическом виде, в электронном виде протоколы в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru не размещены.

Протокол процедуры вскрытия поступивших конвертов с заявками участников на переторжку от 18 октября 2017 года и Протокол процедуры вскрытия поступивших конвертов с заявками участников от 19.09.2017 ПАО «Камчатскэнерго» разместило в графическом виде, в электронном виде протоколы в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru не размещены и не содержат сведений о начальной (максимальной) цене договора 20 196 872 руб., без учета НДС; 23 832 308, 96 руб., с учетом НДС, что нарушает требования пункта 34 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке».

Установлено, что на сайте в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru ПАО «Камчатскэнерго» разместило Положение 2016 года (утв. Советом Директоров ПАО «Камчатскэнерго» протокол от 27.12.2016 № 31),

Положение в последней редакции 2017 года в полном объеме со всеми изменениями в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru не размещено.

Изменения в Положение в соответствии с выписками из протокола заседания Совета директоров Публичного Акционерного Общества энергетики и электрификации «Камчатскэнерго» № 16 от 14.02.2017 года, № 4 от 18.07.2017 года, № 2 от 26.06.2017 года размещены только 18.08.2017 года с нарушением сроков размещения.

C 05.09.2017 года при проведении конкурса организатор ПАО «Камчатскэнерго» 4 раза вносил изменения в извещение, документацию и только в части окончания даты подачи заявок, рассмотрения и оценки заявок.

Изменения от 29.09.2017г. в виде отдельного файла в соответствии с требованиями части 26 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» не размещены.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу что ПАО «Камчатскэнерго» при проведении конкурса без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на выполнение работ по установке ЧРП на дымососах и дутьевых вентиляторах котлов БКЗ – 120-100 ст. № 6» (Закупка № 374 Лот № 1) нарушило требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке», а именно:

1)часть 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», часть 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» - ПАО «Камчатскэнерго» не разместило Положение о закупке продукции для нужд ПАО «Камачтскэнерго» в полном объеме в последней редакции 2017 года; изменения в Положение в соответствии с выписками из протокола заседания Совета директоров Публичного Акционерного Общества энергетики и электрификации «Камчатскэнерго» № 16 от 14.02.2017 года, № 4 от 18.07.2017 года, № 2 от 26.06.2017 года размещены 18.08.2017 года с нарушением срока «не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения»;

2)часть 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», часть 33 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» - ПАО «Камчатскэнерго» не разместило Протокол от 17.10.2017, протокол от 24.10.2017, Протокол процедуры вскрытия поступивших конвертов с заявками участников на переторжку от 18 октября 2017 года и Протокол процедуры вскрытия поступивших конвертов с заявками участников от 19.09.2017 в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru в электронном виде.

Также в ходе рассмотрения дела Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю в действиях ПАО «Камчатскэнерго» установила признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135 – ФЗ, выразившееся в создании преимущественных условий, а именно объявление победителем ООО ИЦ «Энергия» при проведении конкурса в отсутствие в заявке выписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее также СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, зарегистрированной в установленном порядке на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирован участник, которая должна быть предоставлена участниками в соответствии требованием пункта 5.1 Технического задания на выполнение работ (оказание услуг) документации, в адрес ООО ИЦ «Энергия» не направлялись запросы о предоставлении дополнительных документов, о предоставлении Выписки из СРО в соответствии с пунктом 2.8.2.3 Документации, ПАО «Камчатскэнерго» не представлено обосновывающих доводов продления сроков подачи, рассмотрения и оценки заявок при проведении конкурса (№ 31705422230 в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135 – ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

  • рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, в том числе положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, а также порядок принятия мер антимонопольного реагирования в случае установления таких признаков предусмотрен главой 9 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339. Таким образом, у Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю отсутствуют правовые основания в рамках рассмотрения жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотреть жалобу в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

На основании вышеизложенного Комиссия Камчатского УФАС России руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135 – ФЗ,

РЕШИЛА

1.Признать жалобу ООО «НПФ Привод – Сервис» обоснованной.

2.Признать в действиях организатора конкурса ПАО «Камчатскэнерго» (ИНН 4100000668 ул. Набережная, 10, г. Петропавловск – Камчатский) нарушение части 1, части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 12, части 33 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке», выразившееся в не размещении ПАО «Камчатскэнерго» Положения о закупке продукции для нужд ПАО «Камачтскэнерго» в полном объеме в последней редакции 2017 года; изменения в Положение в соответствии с выписками из протокола заседания Совета директоров Публичного Акционерного Общества энергетики и электрификации «Камчатскэнерго» № 16 от 14.02.2017 года, № 4 от 18.07.2017 года, № 2 от 26.06.2017 года размещены 18.08.2017 года с нарушением срока «не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения» также ПАО «Камчатскэнерго» не разместило Протокол от 17.10.2017, протокол от 24.10.2017, Протокол процедуры вскрытия поступивших конвертов с заявками участников на переторжку от 18 октября 2017 года и Протокол процедуры вскрытия поступивших конвертов с заявками участников от 19.09.2017 в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru в электронном виде.

3.Выдать организатору конкурса ПАО «Камчатскэнерго» предписание об устранении нарушения.

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ПАО «Камчатскэнерго».

  1. В связи с установлением признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135 – ФЗ и в связи с отсутствием у Комиссии по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» полномочий по рассмотрению заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, (утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339 передать материалы по жалобе ООО «НПФ Привод – Сервис» соответствующим должностным лицам Камчатского УФАС России для принятия соответствующих мер антимонопольного реагирования в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012г.№339.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны