Решение №Решение по делу № 21-05/32-16А Решение по делу № 21-05/32-16А от 21 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №21-05/32-16А

 

21 ноября 2016 года г. Петропавловск- Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» ноября 2016 года

В полном объеме решение изготовлено «21» ноября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии Светлова И.А. – руководитель Управления;

Члены Комиссии:

Муравкина Ю.А.– главный специалист - эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

Кузьмина Н.Н – главный государственный инспектор отдела правового обеспечения и рекламы,

 

 

рассмотрев дело № 21-05/32-16А по признакам нарушения Аппаратом губернатора и Правительства Камчатского края части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2016 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

В присутствии:

заявителя – представитель по доверенности Контрольно – счетной палаты Камчатского края 

лица, в отношении которого подано заявление: представитель по доверенности Аппарата губернатора и правительства Камчатского края 

заинтересованных лиц – представители Министерства финансов Камчатского края; директора Некоммерческого партнерства содействия развитию спорта в Камчатском крае «Северные странствия»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В УФАС России по Камчатскому краю поступило заявление от Контрольно счетной палаты (вх.№1647 от 06.05.2016) по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности исполнения средств краевого бюджета, выделенных в 2013-2014 гг.на обеспечение деятельности Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края (далее – Аппарат) и на реализацию отдельных мероприятий региональных программ и государственных программ Камчатского края», в соответствии с заявлением установлено.

По программе «Устойчивое развитие коренных малозначимых народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае» в сумме 32281,1 тыс. руб. – на основании постановления Правительства Камчатского края от 07.02.2014 №68-П «Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидии некоммерческому партнерству содействия развития спорта в Камчатском крае «Северные странствия» на организацию и проведение камчатской традиционной гонки на собачьих упряжках «Берингия», соглашения от 10.02.2014 б/н (дополнительных соглашений от 28.02.2014, от 03.06.2014) перечислена субсидия некоммерческому партнерству содействия развития спорта в Камчатском крае «Северные странствия» на организацию и проведение камчатской традиционной гонки на собачьих упряжках «Берингия». Согласно разделу 4 подпрограммы 3 «Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае» государственной программы «Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Камчатском крае на 2014-2018г.», увт. Постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 №546-П, участие в реализации данной подпрограммы такой некоммерческой организации, как некоммерческое партнерство содействия развития спорта в Камчатском крае «Северные странствия», не предусмотрено. Денежные средства в сумме 2482,9 тыс. рублей перечислены некоммерческому партнерству содействия развития спорта в Камчатском крае «Северные странствия» спустя два с половиной месяца после официального закрытия камчатской традиционной гонки на собачьих упряжках «Берингия» (28.03.2014).

Некоммерческим партнерством содействия развития спорта в Камчатском крае «Северные странствия» предоставлены отчеты об исполнении субсидии на сумму 29799,5 тыс.руб. (28.04.2014) и окончательный отчет на сумму 32281,1 тыс.руб. (15.12.2014). Таким образом, окончательный отчет об использовании субсидии предоставлен с нарушением срока, установленного в ч.5 Приложения к постановлению Правительства Камчатского края от 07.02.2014 №68-П (в течении тридцати календарных дней после официального закрытия камчатской традиционной гонки на собачьих упряжках «Берингия») (далее – Постановление №68-П).

Остаток неиспользованной субсидии в сумме 1,8 тыс. руб. возвращен на лицевой счет Аппарата в декабре 2014 года.

Постановление №68-П на основании ст.78.1 Бюждетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации мероприятий, подпрограммы «Устойчивое развитие коренных малозначимых народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае, на 2014-2018гг» государственной программы Камчатского края «Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Камчатском крае на 2014-2018гг», утв.постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 №546-П утв. Порядок предоставления из краевого бюджета субсидий некоммерческому партнерству содействия развития спорта в Камчатском крае «Северные странствия» на организацию и проведение Камчатской традиционной гонки на собачьих упряжках «Берингия».

В соответствии с ч.2 ст.78.1 БК РФ в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

Предоставление Аппаратом субсидий некоммерческому партнерству содействия развитию спорта в Камчатском крае «Северные странствия» в целях, указанных в ст.78.1 БК РФ, свидетельствует о предоставлении отдельному хозяйствующему субъекту преимущества, обеспечивающего более выгодные условия деятельности, в виде выплаты ему из бюджета денежных средств (субсидий).

Предоставление субсидий НП «Северные странствия» поставило его в более выгодные условия по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, способными осуществлять поставку товаров, работ, услуг необходимых для проведения мероприятия «Берингия».

Паспортом подпрограммы 3 «Устойчивое развитие коренных малозначимых народов Севера ,Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае , на 2014-2018 гг» государственной программы «Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Камчатском крае на 2014-2018гг» предусмотрено, что участником Подпрограммы 3 является Аппарат Губернатора и Правительства Камчатского края.

В соответствии с п.2.1-2.4 Подпрограммы 3 целью Подпрограммы 3 является создание условий для устойчивого развития коренных и малозначимых народов Севера, на основе укрепления их социально – экономического потенциала при сохранении исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей этих народов.

Для достижения указанной цели должны быть решены задачи, в том числе по сохранению культурного наследия коренных и малозначимых народов Севера.

Срок реализации Подпрограммы 3 – 2014- 2018 гг.

В рамках реализации основного мероприятия по сохранению и развитию национальной культуры, традиций и обычаев коренных и малозначимых народов Севера Подпрограммой 3 предлагалась организация выставок и гонок на собачьих упряжках.

Пункт 1.2 Соглашения о предоставлении в 2014 году субсидии из краевого бюджета некоммерческому партнерству содействия развитию спорта в Камчатском крае «Северные странствия» на организацию и проведение Камчатской традиционной гонки на собачьих упряжках «Берингия» субсидия предоставлялась на возмещение части затрат на приобретение товаров, выполнения работ и оказания услуг, которые являются конкурентными.

  • являясь государственным заказчиком, не разместил государственный заказ на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с организацией и проведением Камчатской традиционной гонки на собачьих упряжках «Берингия» в порядке, предусмотренном ФЗ-№44, тем самым создав условия возможности для наступления последствий в виде ограничения конкуренции.

Федеральным законом от 05.10.2015 года №275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» был внесен ряд изменений в статью 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), согласно которым, был расширен перечень оснований для выдачи предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Предупреждение выдается в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

При рассмотрении дела №21-05/32-16А Комиссия установила необходимость выдачи Аппарату предупреждения о прекращении действий (бездействия) которых содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (исх.22.08.2016 №2410/01), о необходимости в дальнейшем не совершать действий по созданию условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции, что приводит к нарушению части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела от представителя Аппарата поступили следующие пояснения, что под действие Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ) подпадают правоотношения по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заключению гражданского – правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), но не подпадают правоотношения по субсидированию деятельности различных категорий юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

В соответствии с подпрограммой «Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае» государственной программы «Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Камчатском крае на 2014-2018 гг.», Аппарату были выделены бюджетные ассигнования на организацию и проведение гонки «Берингия – 2014».

В целях организации и проведения данной гонки на основании Постановления №68-П на организацию и проведение Камчатской традиционной гонки на собачьих упряжках «Берингия» Аппаратом была перечислена субсидия некоммерческому партнерству «Северные странствия».

В соответствии с частью 1 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной основе и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 данной статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов – в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 78.1 БК РФ в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственным (муниципальным) учреждениями.

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными актами местной администрации, а также федеральными законами, предусматривающими создание государственных корпораций и государственных компаний. Указанный порядок должен содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.

Законом Камчатского края от 20.11.2013 №340 «О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 года и 2016 годов» было предусмотрено финансирование Подпрограммы. При этом ассигнования Аппарату были доведены по классификации 8040113 18 3 0999 600 (по коду вида расходов 600 предоставляются субсидии бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям).

Постановлением №68-П установлен Порядок предоставления из краевого бюджета субсидии некоммерческому партнерству содействия развитию спорта в Камчатском крае «Северные странствия» на организацию и проведение гонки «Берингия-2014».

Согласно Порядку НК «Северные странствия» перечисляется субсидия на организацию и проведение гонки «Берингия». Указанная субсидия предоставляется на возмещение части затрат по организации по организации и проведению данной гонки.

При организации и проведении гонки «Берингия» не осуществлялись закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Камчатского края, а была предоставлена целевая бюджетная субсидия НК «Северные странствия» на возмещение части расходов на организацию и проведение гонки.

При предоставлении субсидии некоммерческому партнерству содействия развития спорта в Камчатском крае «Северные странствия» на организацию и проведение Камчатской традиционной гонки на собачьих упряжках «Берингия» соблюдены требования бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе, статьи 78.1БК РФ, в части установления правовых оснований предоставления субсидий указанной некоммерческой организации нормативными правовыми актами Камчатского края.

При этом Постановление №68-П, являлось предметом правовой и антикоррупционной экспертиз со стороны прокуратуры Камчатского края (письмо исх.№42-06-2014 от 03.02.2014), а также Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю, в том числе, на проектной стадии. По результатам проведенных экспертиз актов прокурорского реагирования и экспертных заключений губернатору Камчатского края не поступало.

Постановление №68-П – это нормативный правовой акт высшего исполнительного органа государственной власти Камчатского края, императивно устанавливающий обязанность его исполнения Аппаратом Губернатора и Правительства Камчатского края.

Комиссия, заслушав доводы и пояснения сторон, пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Камчатского края от 07.02.2014 № 68-П «Об утверждении Порядка предоставления из краевого бюджета субсидии некоммерческому партнерству содействия и развития спорта в Камчатском крае «Северные странствия» на организацию и проведение Камчатской традиционной гонки на собачьих упряжках «Беренгия» (далее - Постановление № 68-П) на основании статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации мероприятий подпрограммы «Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае, на 2014 - 2018 годы» государственной программы Камчатского края «Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Камчатском крае на 2014 – 2018», утвержден Порядок предоставления из краевого бюджета субсидий некоммерческому партнерству содействия развития спорта в Камчатском крае «Северные странствия» на организацию и проведение Камчатской традиционной гонки на собачьих упряжках «Беренгия».

В соответствии пунктами 14, 16 части 2.1. раздела 2 Положения об Аппарате Губернатора и Правительства Камчатского края, утвержденного Постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 № 437-П Аппарат осуществляет следующие полномочия: вносит на рассмотрение Губернатору Камчатского края и Правительству Камчатского края проекты законов и иных правовых актов Камчатского края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Аппарата, а также замечания и предложения к проектам федеральных законов, законов Камчатского края, направленных на правовое регулирование в установленной сфере деятельности Аппарата; осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Аппарата и реализацию возложенных на Аппарат полномочий.

Как установлено, лицом намеренным предоставить субсидии НП «Северные странствия» явился Аппарат.

В соответствии с частью 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом, для предоставления субсидий некоммерческим организациям необходимо наличие в бюджете субъекта условия о предоставлении субсидии с указанием цели, на которые будет представлена субсидия.

Согласно Закону Камчатского края от 20.11.2013 № 340 «О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (приложение 6) по Подпрограмме 3 «Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае» государственной программы «Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Камчатском крае на 2014-2018 годы» Аппарату утверждены бюджетные ассигнования для предоставления субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям первоначально в сумме 20 000,00 тыс. рублей. В последующем, бюджетные ассигнования были увеличены до 32 281,1 тыс. рублей.

Паспортом подпрограммы 3 «Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае, на 2014-2018 годы» (далее - Подпрограмма 3) государственной программы «Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Камчатском крае на 2014 - 2018 годы» предусмотрено, что участником Подпрограммы 3 является Аппарат Губернатора и Правительства Камчатского края.

В соответствии с п. 2.1 – 2.4. Подпрограммы 3 целью Подпрограммы 3 является создание условий для устойчивого развития коренных и малочисленных народов Севера, на основе укрепления их социально-экономического потенциала при сохранении исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей этих народов.

Для достижения указанной цели должны быть решены задачи, в том числе по сохранению культурного наследия коренных и малочисленных народов Севера.

В рамках реализации основного мероприятия по сохранению и развитию национальной культуры, традиций и обычаев коренных и малочисленных народов Севера Подпрограммой 3 предполагалось организация выставок и гонок на собачьих упряжках.

При этом Подпрограммой 3 «Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае» государственной программы «Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Камчатском крае на 2014-2018 годы» не предусматривалось предоставления субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям.

Разделом 4 Подпрограммы 3 предусматривалось участие в мероприятиях указанной Подпрограммы 3 таких некоммерческих организаций, как общины КМНС, проживающие в Камчатском крае, причем НП «Северные странствия» к таковым общинам не имеет отношения.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ) государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Согласно положений части 1 статьи 19 Федерального закона № 135-ФЗ, государственные или муниципальные преференции предоставляются исключительно в целях, поименованных в названной норме, в том числе, в целях определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В силу положений статей 4, 19 Федеральный закон № 135-ФЗ, муниципальная преференция (муниципальная помощь), то есть предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, обеспечивающего им более выгодные условия деятельности путем передачи имущества или предоставления имущественных льгот, может осуществляться в определенных Законом целях и с предварительного согласия антимонопольного органа.

В силу положений статьи 128 Гражданского кодекса РФ, безналичные денежные средства отнесены к объектам гражданских прав.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ, Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

- запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона № 135-ФЗ.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

 

Согласно разделу III Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление субсидий юридическим лицам относится к расходам бюджета.

Предоставление Министерством субсидий некоммерческому партнерству содействия развитию спорта в Камчатском крае «Северные странствия» в целях, указанных в статье 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, свидетельствует о предоставлении отдельному хозяйствующему субъекту преимущества, обеспечивающего более выгодные условия деятельности, в виде выплаты ему из бюджета денежных средств (субсидий).

Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона № 135-ФЗ государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 Федерального закона № 135-ФЗ, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

Таким образом, из толкования пункта 1 части 3 статьи 19 Федерального закона № 135-ФЗ усматривается, что не требуется предварительного письменного согласия антимонопольного органа при предоставлении государственной преференции на основании законов субъектов Российской Федерации о бюджете, содержащего или устанавливающего порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

Следует отметить, что Закон Камчатского края от 20.11.2013 № 340 «О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (приложение 6) по Подпрограмме 3 предусмотрено предоставление субсидий некоммерческим организациям, при этом порядок определения размера субсидии и ее конкретный получатель НП «Северные странствия» - не указан.

В силу положений части 1 статьи 20 Федерального закона № 135-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. К указанному заявлению прилагается перечень документов.

Аппарат, в нарушение положений статей 19-20 Федерального закона № 135-ФЗ не согласовал с УФАС по Камчатскому краю предоставление субсидии НП «Северные странствия», тем самым обеспечил указанному хозяйствующему субъекту преимущества путем передачи бюджетных средств.

Таким образом, действия Аппарата по предоставлению государственной преференции в нарушение требований, установленных статьей 20 главы 5 Федерального закона № 135-ФЗ, без согласования предоставления такой преференции с антимонопольным органом, приводит к ограничению конкуренции и содержит признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края нарушений пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2016 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении государственной преференции НП «Северные странствия» без согласования с антимонопольным органом таких действий, что приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Руководствуясь статьями 3, 4, 15 , 23, 39, 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях Аппарата губернатора и Правительства Камчатского края (ОГРН1074101008079, ИНН/КПП4101120950/410101001, 683000, Камчатский край, г.Петропавловск – Камчатский, пл.им. В.И.Ленина, 1) нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении государственной преференции НП «Северные странствия» без согласования с антимонопольным органом таких действий, что приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

 

3. Передать дело должностному лицу, полномочному рассматривать дела об административных правонарушениях для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства и проведения административного расследования в отношении Аппарата губернатора и Правительства Камчатского края.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Камчатского края в течении трех месяцев со дня вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны