Решение №Решение по делу № 21-05/34-15А Решение по делу № 21-05/34-15А от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Дело № 21-05/34 – 15 А

 

РЕШЕНИЕ 

                                                                                                                                   г. Петропавловск - Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «1» июля 2015 года

В полном объеме решение изготовлено «7» июля 2015 года

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Светлова И.А. – руководитель Камчатского УФАС России;

Члены Комиссии:

- Кодерле И.В. – Врио начальника отдела правового обеспечения и рекламы Камчатского УФАС России;

- Иванкова Н.А – ведущий специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы Камчатского УФАС России,

рассмотрев дело № 21-05/34 – 15 А о нарушении антимонопольного законодательства возбужденного на основании приказа Камчатского УФАС России от 18 июня 2015 года № 122-П о возбуждении дела и утверждении состава Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения Комитетом по управлению имуществом администрации Петропавловск - Камчатского городского округа, Управлением по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства администрации Петропавловск – Камчатского городского округа, Муниципальным казенным учреждением «Управление дорожного хозяйства Петропавловск – Камчатского городского округа» части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившееся в нарушении процедуры торгов и заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Петропавловск – Камчатского городского округа,

 

в отсутствие:

- представителя Муниципального казенного учреждения «Управление дорожного хозяйства Петропавловск – Камчатского городского округа» (извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела);

 

в присутствии представителя заявителя Контрольно-счетная палата Петропавловск - Камчатского городского округа

 

в присутствии представителя Комитета по управлению имуществом

Администрации Петропавловск - Камчатского городского округаамчатский учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (Краевое государственное бюджетное

в присутствии представителя Управления по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства администрации Петропавловск – Камчатского городского округа

 

                                                                                                                                                                                             УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступило обращение Контрольно-счетной палаты Петропавловск - Камчатского городского округа (вх. № 1661 от 28.04.2015 года). Контрольно-счетная палата Петропавловск – Камчатского городского округа сообщила, что в ходе проведения контрольного мероприятия «Проверка полноты поступления в бюджет доходов, связанных с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на территории Петропавловск – Камчатского городского округа» Контрольно-счетной палатой Петропавловск – Камчатского городского рассмотрены договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенные Управлением по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства администрации Петропавловск – Камчатского городского округа и Муниципальным казенным учреждением «Управление дорожного хозяйства Петропавловск – Камчатского городского округа» в 2013 и 2014 годах, а также договоры, заключенные ранее, но срок действия которых распространялся на период 2013 – 2014 годов. В результате рассмотрения данных договоров Контрольно-счетной палатой Петропавловск - Камчатского городского округа выявлено:

- в нарушение пункта 5.7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года «О рекламе» № 38 – ФЗ, п. 2.9 Решения от 27.06.2012 № 510-нд аукцион, проводимый Управлением по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства администрации Петропавловск – Камчатского городского округа 20.08.2014 года на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Петропавловск – Камчатского городского округа по лотам № 2, 3 признан состоявшимся, хотя к участию допущен один участник (ИП Таранец В. А.); - в нарушение части 1 статьи 447 ГК РФ договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 01.02.2013 № 1/13 – РК, № 2/13 – РК заключены не с победителем аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, проводимого Муниципальным казенным учреждением «Управление дорожного хозяйства Петропавловск – Камчатского городского округа» 22.01.2013 года по лотам № 1, 2 физическим лицом Абраменко А. В., а с лицом, фактически не участвовавшим в торгах – ООО «Великий почин»;

- в нарушение части 5.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38 – ФЗ договор о 22.06.2011 № 9/11 заключен между Управлением по взаимодействию с субъектами малого и среднего

 

 

 

предпринимательства администрации Петропавловск – Камчатского городского округа и еще двумя собственниками имущества и ООО «Сварог» без проведения аукциона, чем создается необоснованное преимущество по отношению к другим субъектам, ограничивая, тем самым, их права на установку и размещение рекламных конструкций, что является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» № 135 – ФЗ.

Также Контрольно-счетная палата Петропавловск - Камчатского городского округа сообщила, что с аналогичным нарушением заключены договоры между Комитетом по управлению имуществом администрации Петропавловск – Камчатского городского округа и ООО «Тройка Плюс» от 07.08.2008 № 93-рк, № 95-рк, № 96 – рк, № 97 – рк, № 99 – рк, № 100 – рк, № 103 – рк, № 108- рк, № 109 – рк, № 112 – рк, № 113 – рк, договор с ООО «Ракурс» от 04.08.2008 № 82 – рк от 04.08.2008. В нарушение части 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года «О рекламе» рекламные конструкции продолжают эксплуатироваться рекламораспространителями после окончания срока действия разрешения (в частности в ходе визуального осмотра территории городского округа сотрудниками Контрольно-счетной палаты Петропавловск – камчатского городского округа выявлено 45 мест) эксплуатации рекламных конструкций срок разрешения на которые истек.

 

Камчатским УФАС Росси на основании приказа от 18 июня 2015 года № 122-П было возбуждено в отношении Комитета по управлению имуществом администрации Петропавловск - Камчатского городского округа, Управления по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства администрации Петропавловск – Камчатского городского округа, Муниципального казенного учреждения «Управление дорожного хозяйства Петропавловск – Камчатского городского округа» дело № 21-05/34-15 А по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Определением от 18 июня 2015 года дело № 21-05/34 – 15 А было назначено на рассмотрение на 1 июля 2015 года.

 

Лица, участвующие в деле направили в Камчатское УФАС России пояснения по существу рассматриваемого дела № 21-05/34-15А.

Муниципальное казенное учреждение «Управление дорожного хозяйства Петропавловск – Камчатского городского округа» сообщило (вх. № 2531 от 29.06.2015 года), что заключение договоров в 2013 году на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с Законодательством Российской Федерации (Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 13 марта 2006 г. №38-Ф3 «О рекламе», Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27 июня 2012 г., №510-нд «О регулировании отношений, связанных с размещением рекламных конструкций на территории Петропавловск-Камчатского городского округа»).Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. По существу определения о назначении дела в отношении МКУ «УДХ» сообщаю, 01 февраля 2013 Муниципальное казенное учреждение «Управление транспорта и дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа» заключило Договор №1/13-РК и Договор №2/13-РК на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Петропавловск-Камчатского городского округа с Обществом с ограниченной ответственностью «ВЕЛИКИЙ ПОЧИН» (ООО «ВЕЛИКИЙ ПОЧИН»), в лице генерального директора Абраменко Андрея Витальевича после получения от победителя аукциона платежного документа подтверждающего оплату указанного права.

 

Управление по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства администрации Петропавловск – Камчатского городского округа сообщило (вх. № 2868 от 30.06.2015 года), по вопросу заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Петропавловск-Камчатского городского округа от 25.08.2014 № 8/14-РК. Порядок проведения аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции установлен Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.06.2012 № 510-нд «О порядке регулирования отношений, связанных с размещением рекламных конструкций на территории Петропавловск-Камчатского городского округа» (далее - Решение № 510-нд). В соответствии с пунктом 2.9 Решения № 510-нд, в случае если к участию в аукционе допущен один участник договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона. Таким образом, в соответствии с Решением № 510-нд Управлением заключен договор № 8/14-РК с индивидуальным предпринимателем Таранцом В.А., как с единственным участником аукциона по лоту № 2.Факт участия в аукционе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 20.08.2014 года по лоту № 2 единственного участника ИП Таранца В.А. подтверждается журналом приема заявок на проведение аукциона. При составлении протокола № 02 от 20.08.2014 о результатах проведения аукциона была допущена техническая ошибка.

По вопросу заключения договоров от 2008 года № 93-РК, № 95-РК, № 96-РК, № 97-РК, № 99-РК, №100-РК,№103-РК, № Ю8-РК, № Ю9-РК, №112-РК, № 113-РК, № 82-РК сообщаем следующее. Управление создано на основании Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.12.2009 № 664-р «Об учреждении Управления по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства Петропавловск-Камчатского городского округа и утверждении положения о нем» и является юридическим лицом с 2010 года (свидетельство о государственной регистрации юридического лица прилагается). Указанные договоры заключены между Комитетом по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа и обществом с ограниченной ответственностью «Тройка плюс» до создания Управления. Управлением аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не проводился, таким образом, Управление не располагает информацией о проведение аукционов по указанным договорам. Представить правовое обоснование заключения данных договоров по указанным выше обстоятельствам не представляется возможным.

 

Комитет по управлению имуществом администрации Петропавловск – Камчатского городского округа сообщил (вх. № 2006 от 25.05.2015 года) Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 17.03.2010 № 723 «О некоторых мерах по обеспечению деятельности Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа и Управления по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства Петропавловск-Камчатского городского округа» установлено, что Управление по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства Петропавловск-Камчатского городского округа является уполномоченным лицом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, в порядке универсального правопреемства, по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Петропавловск-Камчатского городского округа ранее заключенных с Комитетом по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа. Вся документация, связанная с реализацией полномочий Управления по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее -Управление), была передана в Управление во исполнение Постановления администрации от 17.03.2010 № 723.

 

Комиссией Камчатского УФАС России установлено, что в соответствии с Постановлением Администрации Петропавловск – Камчатского городского округа от 17.03.2010 года № 723 «О некоторых мерах по обеспечению деятельности Комитета по Управлению имуществом Петропавловск – Камчатского городского и Управления по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства Петропавловск – Камчатского городского округа» в целях обеспечения реализации Положения о размещении рекламных конструкций в Петропавловск – Камчатском городском округе от 22.05.2008 года № 46-нд (изм. в ред. от 02.03.2010 года № 226-нд) и решения Городской Думы Петропавловск – Камчатского городского округа от 23.12.2009 № 664-р «Об учреждении Управления по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства Петропавловск – Камчатского городского округа и утверждения положения о нем» установлено, что Управление по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства Петропавловск – Камчатского городского округа является уполномоченным лицом администрации Петропавловск – Камчатского городского, в порядке универсального правопреемства, по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Петропавловск – Камчатского городского округа ранее заключенным с Комитетом по управлению имуществом Петропавловск – Камчатского городского округа.

Договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций были переданы Комитетом по управлению имуществом Петропавловск – Камчатского городского округа в соответствии с актом приема – передачи от 4 мая 2010 года Управлению по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства Петропавловск – Камчатского городского округа.

 

Рассмотрев заявление Контрольно-счетной палаты Петропавловск - Камчатского городского округа, возражения лиц участвующих в деле, проанализировав представленные документы и нормативные правовые акты, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах (часть 5.1 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ, в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ).

 

В соответствии с частью 5.7. статьи 19 Федерального закона «О рекламе» в случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается не состоявшимся и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.

 

В соответствии с частью 9.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» разрешения, выданные органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа с нарушением требований частей 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа (часть 9.2 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 264-ФЗ).

 

В соответствии с пунктом 8 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» дискриминационные условия это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

 

В соответствии с пунктом 8 частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: создание дискриминационных условий.

 

Таким образом, Управлением по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства администрации Петропавловск – Камчатского городского округа (ОГРН 1104101000266, ИНН 4101135562, КПП 410101001 ул. Ленинская, д. 14, г. Петропавловск – Камчатский) при проведении аукциона 20.08.2014 года на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Петропавловск – Камчатского городского округа, а также при заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Петропавловска – Камчатского городского округа № 8/14 – РК от 25 августа 2014 года, № 9/11 от 22 июня 2011 года были нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года «О защите конкуренции», выразившееся в проведении аукциона 20.08.2014 года где по лотам № 2, 3 был допущен один участник и аукцион был признан состоявшимся в нарушение части 5.7 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», а также заключении договора от 22.06.2011 № 9/11 между ООО «Сварог» и Управлением по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства администрации Петропавловск – Камчатского городского округа без проведения торгов, чем создается необоснованное преимущество по отношению к другим субъектам, ограничивая, тем самым, их права на установку и размещение рекламных конструкций, то есть создаются дискриминационные условия.

 

Муниципальным казенным учреждением «Управление дорожного хозяйства Петропавловск – Камчатского городского округа» (ОГРН 1114101001057, ИНН 4101143436, КПП 410101001 проспект Карла Маркса д. 1, г. Петропавловск – Камчатский) при проведении аукциона от 15 января 2013 года на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Петропавловск – Камчатского городского округа, а также при заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Петропавловска – Камчатского городского округа № 1/13 – РК от 1 февраля 2013 года, № 2/13 – РК от 1 февраля 2013 года были нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не с победителем аукциона 22.01.2013 года по лотам № 1, 2 физическим лицом Абраменко А. В., а с лицом, не участвовавшим в торгах – ООО «Великий почин» тем самым были совершены действия, создавшие дискриминационные условия.

 

  • по управлению имуществом администрации Петропавловск – Камчатского городского округа (ОГРН 1024101028291, ИНН 4101027609, КПП 410101001 ул. Ленинская, д. 12, г. Петропавловск – Камчатский) при заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Петропавловска – Камчатского городского округа, а именно договор № 93-рк от 25.06.2008 года, договор № 95-рк от 25.06.2008 года, договор № 96 – рк от 25.06.2008 года, договор № 97 – рк от 25.06.2008 года, договор № 99 – рк от 25.06.2008 года, договор № 100 – рк от 25.06.2008 года, договор № 103 – рк от 25.06.2008 года, договор № 108- рк от 07.08.2008 года, договор № 109 – рк от 20.06.2008 года, договор № 112 – рк от 20.06.2008 года, договор № 113 – рк от 20.06.2008 года, договор № 82 – рк от 04.08.2008 были нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» выразившееся в предоставлении возможности установки и эксплуатации рекламных конструкций хозяйствующему субъекту без проведения установленных Законом процедуры торгов, что создает необоснованные и незаконные преимущества и дискриминационные условия, при которых субъекты заключившие договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций поставлены в неравные, более выгодные условия, на товарном рынке, нежели другие хозяйствующие субъекты. При этом остальные участники рынка поставлены в неравные, менее выгодные, условия, то есть дискриминационные условия.

 

Тем самым, вышеуказанные действия ответчиков необоснованно препятствуют осуществлению деятельности другим хозяйствующим субъектам и ограничивают их доступ на рынок размещения наружной рекламы.

 

Действия ответчиков влекут за собой необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а также создание дискриминационных условий, что, безусловно, в силу прямого указания законодателя, создает возможность наступления последствий в виде ограничения конкуренции.

 

На основании вышеизложенного Комиссия Камчатского УФАС России приходит к выводу, что Комитет по управлению имуществом администрации Петропавловск - Камчатского городского округа, Управление по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства администрации Петропавловск – Камчатского городского округа, Муниципальное казенное учреждение «Управление дорожного хозяйства Петропавловск – Камчатского городского округа» нарушили требования пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА

1. Признать в действиях Комитета по управлению имуществом администрации Петропавловск - Камчатского городского округа, Управления по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства администрации Петропавловск – Камчатского городского округа, Муниципального казенного учреждения «Управление дорожного хозяйства Петропавловск – Камчатского городского округа» факт нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать предписание об устранении нарушений пункта 8 части1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

- Управлению по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства администрации Петропавловск – Камчатского городского округа;

  • Муниципальному казенному учреждению «Управление дорожного хозяйства Петропавловск – Камчатского городского округа».

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны