Решение №Решение по жалобе № 21-05/09-17Ж Решение по жалобе № 21-05/09-17Ж от 23 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

по делу № 21-05/09-17Ж

 

«05» мая 2017 года г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

  • Комиссии Светлова И. А. – Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю;

Члены Комиссии:

Кодерле И.В. – Заместитель руководителя - начальник отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю;

Кузьмина Н.Н. – главный государственный инспектор отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю;

Иванкова Н. А. – главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю;

 

 

 

в присутствии заявителя ООО «»:

- генеральный директор ООО «»

- представитель по доверенности,

 

в присутствии Органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций Министерство жилищно – коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края:

-представитель по доверенности,

 

рассмотрев жалобу ООО «» на действия органа по ведению реестра подрядных организаций квалифицированных организаций Министерство жилищно – коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края при проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Камчатского края (№ SBR037-1703150001, номер предварительного отбора 4-ПО/17), в соответствии с порядком рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135 – ФЗ),

УСТАНОВИЛА

 

28 апреля 2017 года в Камчатское УФАС России поступила жалоба от ООО «» на действия органа по ведению реестра подрядных организаций квалифицированных организаций Министерство жилищно – коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края при проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Камчатского края (№ SBR037-1703150001, номер предварительного отбора 4-ПО/17).

В жалобе ООО «» сообщило следующее.

На электронной площадке ЗАО «» в сети Интернет за № SBR037-1703150001 было опубликовано извещение Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края об предварительном отборе подрядных организацией с приложением конкурсной документации.

ООО "" подало заявку на участие в указанном предварительном отборе.

Протоколом № 3 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Камчатского края, от 18 апреля 2016 года подведены итоги рассмотрения заявок участников.

Названный протокол № 3 от 18.04.2016 был опубликован в сети Интернет 19.04.2017 в 08 часов 32 минуте.

Согласно данного протокола заявка ООО «» признана не соответствующей требованиям предварительного отбора, принято решение о не включении ООО «» в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Так, основаниями несоответствия заявки ОО «» в протоколе указано дословно следующее: « в п. 10.7 заявки претендент декларирует, что у него отсутствуют договоры, расторгнутые по инициативе одной из сторон договора в случае нарушения существенных условий договора. Вместе с тем, по информации Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края у ООО «» расторгнут договор на выполнение работ по капитальном ремонту многоквартирного дома. Выявлено несоответствие претендента требованиям, установленным пп. «е» п. 23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615».

ООО «» считает решение комиссии о признании его заявки несоответствующей установленным требованиям необоснованной в силу следующего.

На основании п. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Подпунктом «е» п. 23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее «Положение») предъявлено требование об отсутствии у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, контракта на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, расторгнутого по решению суда или расторгнутого одной из сторон контракта в случае существенных нарушений участником предварительного отбора.

Между тем п. 258 Положения предусмотрено, что в случае расторжения договора об оказании услуг по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора об оказании услуг направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную пунктом 256 настоящего Положения, а также копию решения суда о расторжении договора об оказании услуг или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг.

На основании п. 259 Положения в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, осуществляет проверку фактов, содержащихся в указанных документах и информации.

Однако Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края (далее Фонд) не направлял в УФАС по Камчатскому краю информацию об одностороннем отказе от исполнения договора, чем лишил ООО «» гарантий проверки достоверности сведений о существенном нарушении условии контракта независимой комиссией антимонопольного органа.

Принятие решение о несоответствии заявки ООО «» установленным требованиям на основе только информации Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края о расторжении контракта, которая не была предметом рассмотрения антимонопольным органом.

Согласно п. 2 Протокола от 18.04.2017 при голосовании за соответствие поданной заявке ООО «» проголосовало восемь человек, против только один человек. По результатам голосования принято решение о несоответствии заявки.

Между тем, при рассмотрении заявки ООО «» за соответствие поданной заявке проголосовало восемь человек, против только один человек. По результатам голосования принято решение о соответствии заявки установленным требованиям.

Таким образом, при наличии одинакового количества голосов по результатам приняты противоположные решения, что указывает на создание неравных условий для рассмотрения заявки ООО «».

Между тем, каких либо положений по определению соответствия заявок участников в зависимости от количества голосов в документации о проведении предварительного отбора не содержится, ровно как и не содержится указанный порядок в Положении.

Согласно протоколу от 18.04.2017 участником предварительного отбора ООО «» не были представлены справка с налогового органа, штатное расписание, трудовые книжки, дипломы, сертификаты, аттестаты.

Исходя из содержания подпунктов «б» п. 38 и 53 Положения не предоставление участником указанных выше документов является основанием для принятия решения об отказе во включении в реестр квалифицированных организаций.

Указанное обстоятельство указывает на создание комиссией неравных условий в рассмотрении заявок участников предварительного отбора.

Из содержания п. 102 Положения следует, что участником закупок, предметом которых являются товары, работы, услуги, предусмотренные п. 8 Положения, могут быть только лица, включенные в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Следовательно, неправомерный отказ Комиссии по проведению предварительного отбора во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций лишает ООО «» права на дальнейшее участие в соответствующих закупках.

ООО «» просит признать орган по ведению реестра квалифицированных организаций - Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края нарушившим при рассмотрении заявок предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций ст. 17 Закона о защите конкуренции; выдать Министерству жилищного коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края предписания об устранении допущенных нарушений, в частности об отмене приятных решений согласно Протокола №3 рассмотрения заявок в предварительном отборе подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальном ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Камчатского края, от 18 апреля 2017 года; рассмотреть вопрос о привлечении Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края и его должностных лиц к административной ответственности по признакам совершения административного правонарушения, установленного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ.

Камчатское УФАС России направило уведомление о поступлении жалобы органу по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций Министерству жилищно – коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края в котором запросило документы.

Уведомление о рассмотрении жалобы было направлено в адрес заявителя ООО «».

  • УФАС России рассмотрение жалобы было назначено на «05» мая 2017 года.

04 мая 2017 года  от заявителя ООО "" поступило дополнение к жалобе.

В дополнении к жалобе ООО «» сообщило следующее.

В нарушение п. 258 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее «Положение»), Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края не уведомлял антимонопольный орган об одностороннем отказе от исполнения договора №, то для правильного рассмотрения жалобы, по мнению ООО «», антимонопольному органу необходимо поверить обоснованность одностороннего отказа Фонда от исполнения договора №.

Исходя п. 259 Положения антимонопольный орган осуществляет проверку фактов, явившихся основанием для отказа от исполнения договора.

Согласно условий договора, срок начала работ был установлен не позднее «27» мая 2016 года (п. 3.1), а срок окончания работ: не позднее «15» октября 2016 года (п. 3.2.).

Пунктом 4.1 договора предусмотрена обязанность заказчика организовать передачу подрядчику объектов за пять дней до срока, указанного в п.п. 3.1то есть до 22 мая 2016 года.

В нарушение указанного условия договора Фонд организовал передачу объекта строительства только 16 июня 2016 года, что подтверждается прилагаемым актом передачи объекта (ов) общего имущества многоквартирного дома к производству работ по капитальному ремонту от 16 июня 2016 года.

Пунктом 2 технического задания № 21.15/Б-29/КС на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объектов общего имущества многоквартирного дома, являющегося приложением № 1 к договору, предусмотрено предоставление подрядчиком до начала производства работ проектной документации.

Разработка проектной документации стала возможной только после приемки Обществом объекта строительства, поскольку позволило фактически исследовать объект и определить реальный объем работы, сопоставив его с техническим заданием.

С целью разработки проектной документации истец заключил с ГУП Камчатского края «» договор №.

В рамках названного договора от 10.08.2016 ГУП Камчатского края «» было проведено фактическое обследование объекта строительства, определенные реальные объемы предстоящих работ, изучено техническое задание к договору, в результате которого 08.11.2016 было подготовлено проектное решение.

Проектное решение по выполнению капитального ремонта кровли дома имело множество отклонений от технического задания № 21.15/Б-29/КС, которое являлось неотъемлемой частью договора (приложение № 1 к нему), а именно указанные в ранее выданном техническом задании объемы на выполнение работ и используемые материалы, не совпадают с проектной и технической документацией, а именно СНиП П-26-76, СНиП 2.01.07-85*; СНиП И-7-81*; СНиП II-7-81*; СНиП И-25-80, а также фактическим объемам. Также- в проектном решении используются материалы и виды работ, не указанные в техническом задании № 21.15./Б-29/КС.

Из проектного решения следовало, что ремонт кровли многоквартирного дома требует увеличения объема работ в два раза, что неизбежно влечет изменение стоимости работ по договору в сторону увеличения.

Пунктом 3.3. договора предусмотрено, если в случае возникновения в процессе выполнения работ возникает необходимость изменения сроков и объемов выполнения работ в сторону увеличения, то такие изменения производятся по согласованию Сторон в письменной форме и оформляются дополнительным соглашением к Договору.

Письмом с исх. № 346 от 14.11.2016 истец направляет в Фонд подготовленный проектной организацией проект.

Письмом с исх. № 347 истец уведомляет Фонд о расхождении проектного решения от ранее выданного технического задания и в виду этого просит последнего согласовать предоставленный проект, а также произвести корректировку технического задания и заключить дополнительное соглашение.

На основании п. 1 ст. 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении, в том числе при непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи.

В силу п. 3 ст. 743 ГК РФ подрядчик, обнаруживший в ходе строительства не учтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить'об этом заказчику.

При неполучении от заказчика ответа на свое сообщение в течение десяти дней, если законом или договором строительного подряда не предусмотрен для этого иной срок, подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет заказчика. Заказчик освобождается от возмещения этих убытков, если докажет отсутствие необходимости в проведении дополнительных работ (абзац второй п. 3 ст. 743 ГК РФ).

Поскольку изначально выданное техническое задание явилось недоброкачественным, которое не отражало реальный и действительный объем работ, а также не отражало реальной стоимости капитального ремонта кровли, то Общество на основании вышеперечисленных норм права было вынуждено приостановить выполнение работ до разрешения вопроса о заключении дополнительного соглашения к договору.

06 Декабря 2016 между сторонами было подписано дополнительное соглашение № 1 к договору, согласно условий которого общая стоимость работ по договору составила 1 590 399 руб., срок окончания работ установлен не позднее «02» ноября 2016 года.

Этим же дополнительным соглашением из состава приложений исключались: Приложение № 1 - техническое задание № 21.15\Б-29|КС на выполнение работ по капитальному ремонту объектов общего имущества многоквартирного дома; Приложение № 2 - локальный сметный расчет №21.15/Б-29/КС (п. 2 дополнительного соглашения).

Вместо исключенных документов в состав приложений к договору дополнительным соглашением включались (п. 3): Приложение № 1 -Техническое задание № 21.15/Б- 29/КС/Д на выполнение работ по капитальном ремонту объектов общего имущества многоквартирного жилого дома (приложение № 1 к дополнительному соглашению); В приложение № 2 - Локально сметный расчет № 21.15/Б-29/КС/Д (приложение к дополнительному соглашению).

Указанные в приложении № 1 и № 2 к дополнительному соглашению локально­сметный расчет и техническое задание существенно отличались от изначально выданных, поскольку содержали объем работ и перечень используемых материалов на "" руб., тогда как первоначально локально-сметный расчет и техническое задание были составлены на выполнение работ на общую сумму "" руб.

Установленный дополнительным соглашением срок окончания работ до 02 ноября 2016 является нереальным к исполнению, поскольку установлен за прошедший период времени, когда не возможно было выполнить работы в отсутствие надлежащей предоставленной технической документации, а выполнение работ в отсутствии технической документации явилось бы нарушение п. 1 ст. 743 ГК РФ и п. 4.3 договора, предписывающих подрядчику выполнить работы в строгом соответствии с требованиями технической документации и утвержденной сметы.

Согласно п. 5 ст. 450.1 ГК РФ в случаях, если при наличии оснований для отказа от договора (исполнения договора) сторона, имеющая право на такой отказ, подтверждает действие договора, в том числе путем принятия от другой стороны предложенного последней исполнения обязательства, последующий отказ по тем же основаниям не допускается.

Между тем Фонд заключив 06 декабря 2016 года дополнительное соглашение к договору №  и выдав подрядчику новое техническое задание и локальную смету, тем самым подтвердил действие договора и лишил себя права на отказ от исполнения договора по основаниям, которые имели месть быть до 06 декабря 2016 года, то есть до даты заключения дополнительного соглашения и выдачи нового задания и сметы.

Кроме того, работы Фондом фактически были приняты без замечаний 20 февраля 2017 года.

21 Февраля 2017 результат выполненных работ по договору был передан по акту о приемке в эксплуатацию комиссией законченных капитальным ремонтом элементов жилого помещения, а 20 февраля 2017 года ООО «» составило справку о стоимости выполненных работ и затрат и акт о приемки выполненных работ, которые были подписаны 09.03.2017 со стороны Фонда без замечаний.

ООО «» просит удовлетворить требования жалобы с учетом дополнения.

05 мая 2017 года на заседание Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю письменные пояснения на жалобу представило Министерство жилищно – коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края (исх. № ).

В письменных пояснениях Министерство жилищно – коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края сообщило следующее.

В соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение), приказом Министерства от 14.03.2017 № 160 утверждена документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Камчатского края (далее соответственно - Документация, предварительный отбор).

Согласно п.З раздела 10 Документации и пп. «е» п. 23 Положения у участника предварительного отбора должны отсутствовать за 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, контракта (договора) на выполнение работ, аналогичных предмету предварительного отбора, расторгнутого по решению суда или расторгнутого одной из сторон контракта в случае существенных нарушений участником предварительного отбора условий контракта.

Согласно информации, поступившей в комиссию по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме между ООО «» и Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края в 2016 году был заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного (кровли). Указанный договор был расторгнут по инициативе Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края по причине того, что ООО «» не приступило к работам в установленные сроки.

Вместе с тем, ООО «» в п. 10.7 заявки на участие в предварительном отборе подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Камчатского края декларирует, что у него отсутствуют договоры, расторгнутые по инициативе одной из сторон договора в случае нарушения существенных условий договора.

Таким образом ООО «» представлена недостоверная информация, касающаяся наличия (отсутствия) расторгнутых договоров.

По вопросу голосования о соответствии (не соответствии) поданной заявки на участие в предварительном отборе подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Камчатского края Министерство сообщает следующее.

В отношении заявки ООО «» на голосование выносился вопрос о не соответствии заявки требованиям документации по предварительному отбору (за то, что заявка не соответствует требованиям проголосовали 8 человек; против того, что заявка не соответствует требованиям проголосовал 1 человек).

В отношении заявки ООО «» на голосование выносился вопрос о соответствии заявки требованиям документации по предварительному отбору (за то, что заявка соответствует требованиям проголосовали 8 человек; против того, что заявка соответствует требованиям проголосовал 1 человек).

Согласно пункту 18 Положения комиссия по проведению предварительного отбора осуществляет деятельность в соответствии с методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

  • пункту 16 методических указаний о порядке деятельности комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории субъектов Российской Федерации, утвержденных приказом Минстроя России от 07.09.2016 № 624/пр решения на заседании комиссии по предварительному отбору принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии по предварительному отбору.

В отношении ООО «» Министерство жилищно – коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края сообщило, что предприятием были представлены заявка и документы в полном объеме. Техническая ошибка в протоколе от 18.04.2017 № 3 была исправлена 28.04.2017.

Министерство жилищно – коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края считает, что решение комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.

  • жалобу ООО «», возражение Министерства жилищно – коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края, проанализировав представленные документы и нормативные правовые акты, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к следующим выводам.
  • соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Приказом Министерства жилищно – коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края № 160 от 14 марта 2017 года в целях исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», руководствуясь распоряжением Правительства Камчатского края от 29.09.2016 № 468-РП утверждена документация по проведению предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Камчатского края № 4-ПО/17.

Приложение к Приказу Министерства жилищно – коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края № 160 от 14 марта 2017 года Извещение о проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Камчатского края.

Орган по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций Министерство жилищно–коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края.

Документация о проведении предварительного отбора размещена на сайте органа по ведению РКПО по адресу в информационно-коммуникационной сети «Интернет»: http://www.kamgov.ru/minzkh/predvaritelnyj-otbor podradnyh-organizacij.

Нормативным правовым актом, определяющий порядок проведения предварительного отбора является Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее по тексту - Положение); Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края от 21.10.2016 № 629 «О комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме».

В соответствии с пунктом 55 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 01 июля 2016 года № 615) результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе и решение вопросов, указанных в пунктах 51 и 52 настоящего Положения, оформляются протоколом комиссии по проведению предварительного отбора, который подписывается всеми членами комиссии, участвующими в заседании. Протокол оформляется и размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.

  • пункте 2.2 Протокола № 3 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Камчатского края (номер предварительного отбора 4-ПО/17) от 18 апреля 2017 года указано, что заявка ООО «» не соответствует требованиям документации по предварительному отбору: «в п.10.7 Заявки претендент декларирует, что у него отсутствуют договоры, расторгнутые по инициативе одной из сторон договора в случае нарушения существенных условий договора. месте с тем, по информации Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края у ООО «» расторгнут договор на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома от 17.05.2016 № 41/2016. Выявлено несоответствие претендента требованиям, установленным пп. «е» п.23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615». Согласно Протокола № 3 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Камчатского края (номер предварительного отбора 4-ПО/17) от 18 апреля 2017 года участники предварительного отбора подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории

Камчатского края, несоответствующие требованиям документации по проведению предварительного отбора (пункт 2.2 настоящего протокола), не включаются в реестр квалифицированных подрядных организаций по основаниям, указанным в графе «Обоснование несоответствия участника и (или) заявки требованиям документации по предварительному отбору».

28 апреля 2017 года в протоколе № 3 от 18 апреля 2017 года рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Камчатского края (номер предварительного отбора 4-ПО/17) была исправлена техническая ошибка.

В подпункте «е» п.23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 01 июля 2016 года № 615) установлено требование к участнику предварительного отбора: отсутствие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, контракта на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, расторгнутого по решению суда или расторгнутого одной из сторон контракта в случае существенных нарушений участником предварительного отбора условий контракта.

Одним из требований к участникам предварительного отбора указанного в документации по проведению предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Камчатского края № 4-ПО/17 является отсутствие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, контракта (договора) на выполнение работ, аналогичных предмету предварительного отбора, расторгнутого по решению суда или расторгнутого одной из сторон контракта в случае существенных нарушений участником предварительного отбора условий контракта.

17 мая 2016 года между Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Гранит» (подрядчик) был заключен договор № на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (далее – договор).

В соответствии с пунктом 1.1. договора №  на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома от 17 мая 2016 года подрядчик обязуется своими силами в соответствии условиями договора выполнить и своевременно сдать заказчику работы по капитальному ремонту объектов общего имущества многоквартирного дома расположенного по адресу Усть - Камчатский муниципальный район, Усть - Камчатское сельское поселение п. Усть – Камчатск, ул. Бодрова, д. 29: ремонт крыши, а заказчик обязуется принять их результат и оплатить.

В соответствии с пунктом 3.1 договора срок начала работ не позднее «27» мая 2016 года.

В соответствии с пунктом 3.2 договора срок окончания работ не позднее «15» октября 2016 года.

Согласно пункта 3.3 договора в случае если в процессе выполнения работ возникнет необходимость изменения сроков и объемов выполнения работ в сторону увеличения, то такие изменения производятся по согласованию сторон в письменной форме и оформляются дополнительным соглашением к договору.

Согласно пункта 12.1 договора Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных убытков в случае следующих нарушений Подрядчиком условий Договора: 12.1.1. если подрядчик не приступил к выполнению работ на объекте в течение десяти дней с установленной в пункте 3.3. договора даты начала работ; 12.1.2. в случае неоднократного нарушения подрядчиком обязательств по договору или неисполнение замечаний заказчика об устранении недостатков при осуществлении работ.

В соответствии с пунктом 12.2. договора при принятии заказчиком решения о расторжении договора в соответствии с пунктом 12.1 договора заказчик направляет подрядчику соответствующее уведомление. Договор считается расторгнутым с даты получения подрядчиком указанного уведомления.

  1. декабря 2016 года между Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «» (подрядчик) в соответствии с пунктом 3.3 договора от 17.05.2016 №  заключили дополнительное соглашение № 1 к договору от 17.05.2016 №  на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

Согласно дополнительного соглашения от 06 декабря 2016 года к договору от 17.05.2016 № срок окончания работ установлен не позднее 02 ноября 2016 года.

Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края направил в адрес ООО «» уведомление  в котором уведомило, что договор от 17.05.2016 года №  на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома 29 по ул. Бодрова в п. Усть – Камчатск Усть – Камчатского района Камчатского края считается расторгнутым с даты получения ООО «» указанного уведомления.

В уведомлении Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края указал, что

в нарушение условий договора ООО «» не приступило к выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

20 февраля 2017 года Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края и ООО «» подписали акт о приемке выполненных работ по договору № 41/2016 от 17 мая 2016 года.

В соответствии с актом о приемке в эксплуатацию комиссией законченных капитальным ремонтом элементов жилого здания от 21 февраля 2017 года комиссия назначенная приказом генерального директора Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края № 89 от 09 сентября 2014 года решила предъявленные к приемке законченные капитальным ремонтом объекты общего имущества: Крыша многоквартирного дома № 29 по ул. Бодрова, пос. Усть – Камчатск, Усть – Камчатского сельского поселения, Усть – Камчатского муниципального района принять в эксплуатацию.

  • уведомления (исх. № 05/3880-2016 от 15 декабря 2016 года) Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края ООО «» о расторжении договора работы были приняты в соответствии с актом о приемке выполненных от 20 февраля 2017 года.
  • Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю установила, что Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края информировало ООО «» об одностороннем отказе от исполнения контракта, но вместе с тем Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края был подписан акт о приемке выполненных работ по договору № 41/2016 от 17 мая 2016 года, а в соответствии с актом о приемке в эксплуатацию комиссией законченных капитальным ремонтом элементов жилого здания от 21 февраля 2017 года крыша многоквартирного дома № 29 по ул. Бодрова, пос. Усть – Камчатск, Усть – Камчатского сельского поселения, Усть – Камчатского муниципального района принята в эксплуатацию.

Министерством жилищно – коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края не представлены доказательства того, что Комиссии по предварительному отбору были представлены для обозрения и ознакомления документы подтверждающие расторжение договора № 41/2016 на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома от 17 мая 2016 года со стороны Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края.

Также из Протокола № 3 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Камчатского края (номер предварительного отбора 4-ПО/17) от 18 апреля 2017 года не представляется возможным установить каким образом информация Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края о ООО «» доведена до сведения членов Комиссии по предварительному отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Камчатского края (номер предварительного отбора 4-ПО/17).

Комиссия предварительного отбора № 4-ПО/17 необоснованно отклонила заявку ООО «» как несоответствующую требованию подпункта «е» п.23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 01 июля 2016 года № 615).

В соответствии с пунктом 48 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 01 июля 2016 года № 615) Комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пункта 51 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 01 июля 2016 года № 615) в период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора:

а) осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям;

б) проводит проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий, в том числе проводит такие проверки в срок, не превышающий 14 календарных дней, по заявлениям физических и (или) юридических лиц, поступившим в ее адрес или в адрес органа по ведению реестра, о недостоверности информации, представленной участником предварительного отбора;

в) принимает решения по результатам проводимых проверок в случае, если они проводятся в связи с поступившими заявлениями, указанными в подпункте "б" настоящего пункта. При этом такое решение должно быть принято комиссией по проведению предварительного отбора до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Комиссия предварительного отбора № 4-ПО/17 не провела проверку заявки ООО «» на соответствие ее установленным требованиям в порядке пункта 48, 51 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 01 июля 2016 года № 615), а приняла за основу решения мнение представителей Фонда, не запросила подтверждающие документы у Фонда по факту одностороннего отказа от исполнения контракта.

Таким образом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю приходит к выводу, что заявка ООО «» была необоснованно отклонена и признана несоответствующей Комиссией предварительного отбора № 4-ПО/17 так как не представлено доказательств и в материалах дела не имеется документов подтверждающий факт того, что Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края был расторгнут договор № на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома от 17 мая 2016 года с ООО «».

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА

1.Признать жалобу ООО «» на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерство жилищно–коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края при проведении предварительного отбора (№ SBR037-1703150001, номер предварительного отбора 4-ПО/17) обоснованной.

2.Признать в действиях Комиссии предварительного отбора № 4-ПО/17 при проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Камчатского края (№ SBR037-1703150001, номер предварительного отбора 4-ПО/17) нарушение: Комиссия не проверила заявку ООО «» на соответствие установленным требованиям в порядке пункта 48, 51 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 01 июля 2016 года № 615), а именно в отсутствие подтверждающих документов одностороннего отказа от исполнения договора № 41/2016 на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома от 17 мая 2016 года Комиссия предварительного отбора № 4-ПО/17 приняла решение признать заявку ООО «» несоответствующую требованиям, установленным пп. «е» п.23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, (утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615).

3.Выдать органу по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерству жилищно–коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края предписание об устранении нарушения.

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны