Решение №РНП -41-40-2018 Решение № РНП -41-40-2018 от 10 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № РНП-41-40-2018 по результатам рассмотрении документов и информации об одностороннего отказе заказчика от исполнения контракта

  1. июля 2018 г.                                                                                                          г. Петропавловск-Камчатский

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: "......"

в присутствии представителей:

заказчика - краевого государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Камчатский промышленный техникум» (далее - Заказчик):

исполнителя - общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «СТРАЖ» (далее - Исполнитель. ООО ЧОП «СТРАЖ»)

осуществив проверку документов и информации об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по круглосуточной охране учреждения (извещение № 0338200013217000035), руководствуясь статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.1 1.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее - Порядок ведения реестра),

УСТАНОВИЛА:

21.11.2017 Заказчик на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - Единая информационная система) разместил извещение о проведении электронного аукциона для закупки №.......................0035 и документацию об электронном аукционе на оказание услуг по круглосуточной охране учреждения (далее - Закупка).

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 849 786, 40 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.12.2017 победителем признан участник ООО ЧОП «СТРАЖ», предложивший наиболее низкую цену 2 386 867, 72 рублей.

По результатам определения исполнителя Заказчиком заключен контракт с ООО ЧОП «СТРАЖ» от 26.12.2017 № 36 (далее - Контракт) по цене 2 386 867, 72 рублей.

22.06.2018 в Камчатское У ФАС России поступили документы и информация Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта с ООО ЧОП «СТРАЖ».

В результате проверки документов и информации об одностороннем отказе от исполнения контракта и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из документов и информации, представленных Заказчиком, следует, что ООО ЧОП «СТРАЖ» исполняло свои обязательства по Контракту не надлежащим образом.

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется оказать услуги по обеспечению комплекса мер. направленных на охрану, защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов, сохранность жизни и здоровья работников и обучаемых, в том числе в условиях возникновения (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в особый период (далее - услуги по обеспечению комплекса мер. направленных на охрану, защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов) в 2018 году, в соответствии с прилагаемым к Контракту техническим заданием (приложение № 1), перечнем объектов охраны (приложение № 2), а Заказчик обязуется принять результат услуг и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

06.02.2018, 05.03.2018, 08.05.2018 Заказчик в адрес Исполнителя направлял претензии об устранении нарушений условий Контракта, в части предоставления информации и копий документов о нижеследующем:

       -наличие мобильных групп быстрого реагирования, дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы, служебного огнестрельного оружия и специальных средств;

  • наличие автотранспорта для обеспечения деятельности мобильных групп и быстрого реагирования;
  • наличие договора страхования у охранной организации с охранниками на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с оказанием ими охранных услуг в порядке, установленном законодательством РФ;
  • отсутствие у сотрудников на объекте охраны судимости;
  • наличие у сотрудников на объектах охраны справок о том, что они не состоят на учете в наркологическом и психоневрологическом диспансерах;

      - наличие у сотрудников охраны удостоверения и личной карточки частного охранника, медицинской книжки.

Исполнитель требования Заказчика, указанные в претензиях не исполнил.

Данные обстоятельства явились основанием для принятия Заказчиком решения от 01.06.2018 об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).

В силу пункта 7.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик во исполнение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе 04.06.2018 разместил Решение в Единой информационной системе.

01.06.2018 Заказчик вручил нарочно Исполнителю Решение.

Информация об устранении обстоятельств, послуживших основанием для принятия Решения, в десятидневный срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, в адрес Заказчика не поступила.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение Заказчика вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 12.06.2018.

Таким образом. Заказчиком соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения Контракта, установленный статьей 95 Закона о контрактной системе.Представитель Исполнителя в заседании Комиссии пояснил следующее.

Учредитель ООО ЧОП «СТРАЖ»  после заключения Контракта намеревался заключить договор с организацией, у которой есть мобильные группы быстрого реагирования, дежурное подразделение с круглосуточным режимом работы, служебные огнестрельные оружия и специальные средства, автотранспорт для обеспечения деятельности мобильных групп и быстрого реагирования.

"...." в январе 2018 года скончался.

В связи с чем данный договор должен был заключить генеральный директор ООО ЧОП «СТРАЖ», а также подать заявление и соответствующие документы в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, на получение разрешения оказывать услуги охраны, предусмотренные пунктами 3, 7 статьи 3 Закона от 1 1.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Однако "...". вышеуказанные обязательства не выполнил, в связи с чем не смог выполнить требования Заказчика, указанные в претензиях.

Вместе с тем услуги по круглосуточной охране учреждения ООО ЧОП «СТРАЖ» не прекращало.

Представители Заказчика в заседании Комиссии подтвердили, что услуги по круглосуточной охране учреждения оказывались в течении всего времени действия Контракта.

Комиссия приходит к выводу, что в действиях ООО ЧОП «СТРАЖ», хотя формально и содержатся признаки нарушения Закона о контрактной системе, однако, учитывая пояснения учредителя, намерения не исполнять обязательства, предусмотренные Контрактом, он не имел.

Таким образом, достоверность фактов. свидетельствующих о недобросовестности ООО ЧОП «СТРАЖ», не подтвердилась.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь пунктом 2 части 15
статьи 99, статьями 95, 104 Закона о контрактной системе и Порядком ведения
реестра. Комиссия Камчатского У ФАС России.

РЕШИЛА:

Отказать во включении информации об ООО ЧОП «СТРАЖ» в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны