Уведомление №уведомление о поступлении жалобы уведомление о поступлении жалобы от 26 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Настоящим Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) уведомляет, что 26 февраля 2018 года в Камчатское УФАС России поступила жалоба от ООО «ОФИС МАРКЕТ» на действия закупочной комиссии ПАО «Камчатскэнерго» при проведении аукциона № 31805988117 (Закупка № 300 «Расходные материалы и запасные части для копировальной и оргтехники»).

 

Содержание жалобы:

Закупочной комиссией нарушены положения Федерального закона 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и пп.2 п.1 ст.З Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-
ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом:
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к
участникам закупки. Отклонение участника ООО «ОФИС МАРКЕТ» от дальнейшего рассмотрения в закупке.

Согласно п. 10. ст.З ФЗ № 223 участник закупки, вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при
закупке товаров, работ, услуг.

30 января 2018 года ООО «ОФИС МАРКЕТ» подало заявку на участие в закупке.

В Протоколе № Ар-300-2018 рассмотрения заявок на участие в аукционе № 31805988117 от 20.02.2018 года вторым вопросом было рассмотрено отклонение заявки Участника ООО "ОФИС МАРКЕТ" от дальнейшего рассмотрения как несоответствующую требованиям основании п «а» п. 2.8.2.5 Документации о закупке. Основание:

Установлено несоответствие требованиям п. 2.5.1.1 «б» Документации о закупке - участник имеет кризисное финансовое состояние.

Участник - ООО «ОФИС МАРКЕТ» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, согласно критериям отнесения, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Поставщик является вновь созданным юридическим лицом.

На основании применения Методики проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) участников закупочных процедур (приложение 5 к Документации о закупке) участник закупки был отклонен от дальнейшего рассмотрения. С этим решением ООО «ОФИС МАРКЕТ» не согласно. Считает, что применение данной методики нарушает конкуренцию среди предпринимателей малого бизнеса вновь зарегистрированных. Участнику не предоставлен данный расчет на момент обращения в антимонопольный орган.

Согласно п. 2.6.2. Методики проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) участников закупочных процедур (далее - Методика) сумма всех оценок усредненных (средневзвешенных) рассчитанных показателей (пункт Ошибка! Источник ссылки не найден, настоящей методики) в баллах делится на общее количество показателей (среднее арифметическое). Полученная таким образом итоговая оценка сопоставляется с итоговым результатом проверки финансовой устойчивости участника в соответствии с Таблицей 3; при этом, ввиду отсутствия возможности оценить изменение финансового состояния участника в динамике двух отчетных периодов для типов участников 2 и 3 (пунктОшибка! Источник ссылки не найден, настоящей методики) итоговая оценка в баллах дополнительно уменьшается (в целях учета рисков ненадлежащего исполнения такими типами участников договора! на 25%:

 

 

 

 

Значение итоговой оценки

Результат проверки финансовой устойчивости

Менее 0,45 баллов (по шкале от баллов 0 до 1 балла)

Кризисное финансовое состояние

От 0,45 баллов включительно до 0,90 баллов включительно (по шкале от баллов 0 до 1 балла)

Неустойчивое финансовое состояние

Более 0,90 баллов

Удовлетворительное финансовое

 

(по шкале от баллов 0 до 1 балла)

состояние

 

 

(а) для участников, предоставлявших на момент подачи заявки в налоговые органы бухгалтерскую (финансовую) отчетность по одному отчетному периоду (далее - тип 2 участников), - проверка финансового состояния (устойчивости) осуществляется по предоставленной участниками в заявке принятой налоговым органом бухгалтерской (финансовой) отчетности за период предыдущий последнему отчетному периоду, или за последний отчетный период (в случае наличия у участника на момент подачи заявки такой бухгалтерской (финансовой) отчетности) - если день окончания подачи заявок установлен до 01 апреля (включительно); или по принятой налоговым органом бухгаттерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период - если день окончания подачи заявок установлен после 01 апреля;

при этом проверка финансового состояния (устойчивости) осуществляется по данным одного отчетного периода, содержащимся в предоставленной бухгалтерской (финансовой) отчетности: на отчетный период (столбец «на отчетную дату отчетного периода» формы по ОКУД 0710001, столбец «за отчетный год» формы по ОКУД 0710002);

(б) для участников, не предоставлявших на момент подачи заявки в налоговые органы бухгалтерскую (финансовую) отчетность ни за один отчетный период (далее - тип 3 участников), - проверка финансового состояния (устойчивости) осуществляется по предоставленной участниками в заявке бухгалтерской (финансовой) отчетности1 или по данным, которые предоставлены вместо бухгалтерской (финансовой) отчетности';

при этом проверка финансового состояния (устойчивости) осуществляется по данным на дату окончания квартала, предшествующего кварталу, в котором установлен день окончания подачи заявок.

ООО «ОФИС МАРКЕТ» участник 3 типа.

Получается, что ООО «ОФИС МАРКЕТ» итоговая оценка в баллах дополнительно была уменьшена на 25%.

Для типов участников 2 и 3 (пункт Ошибка! Источник ссылки не найден.

настоящей методики) итоговая оценка в баллах дополнительно уменьшается на 25% приводит к нарушению Федерального закона 26.07.2006 года 135 ФЗ «О защите копкуренции», ведет к преиму щественному отклонению таких участников от дальнейшего участия в закупках.

Положения Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не предусматривают обязательное применение подобных методик проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) участников закупочных процедур, учитывая что такая методика практически исключает возможность участия в закупках участников 2 и 3 типа - вновь созданных организаций.

ООО ОФИС МАРКЕТ» имел полное право на дальнейшее участие в закупках, Участник - ООО «ОФИС МАРКЕТ» отвечает требованиям, установленным в Документации закупок (п.2.5.1), в том числе Участник закупки обладает необходимыми для исполнения договора финансовыми возможностями (отсутствие кризисного финансового состояния).

Этот факт подтверждает наличие у ООО «ОФИС МАРКЕТ» заключенных коммерческих контрактов в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в которых ООО «ОФИС МАРКЕТ» выступает надежным контрагентом. За весь период ведения предпринимательской деятельности ООО «ОФИС МАРКЕТ» заключило контракты по поставке расходных материалов и оргтехники общей стоимостью 60 179 104 рубля, данные обязательства исполнил в полном объеме.

Согласно положениям проекта договора поставки, заказчик оплачивает поставленный товар по истечение 30 календарных дней, не внося предоплату, а следовательно, у заказчика рисков нет.

ООО «ОФИС МАРКЕТ» считает, что отклонение заявки от дальнейшего рассмотрения и участия нарушает пп.2 п.1 ст.З Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", положения Федерального закона 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ООО «ОФИС МАРКЕТ» просит аннулировать результаты рассмотрения заявок участия в аукционе № 318059881 17 от 20.02.2018

 

Рассмотрение жалобы состоится «02» марта 2018 года в 11-00 по адресу: город Петропавловск-Камчатский, улица Ленинградская, дом 90.

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: www.kamchatka.fas.gov.ru.

 

-Заказчику ПАО «Камчатскэнерго» к рассмотрению жалобы представить:

1.Письменные пояснения, возражения на доводы жалобы;

2.Положение (или иной документ в соответствии с которым проводился аукцион);

3.Документацию о проведении аукциона № 31805988117 (Закупка № 300 «Расходные материалы и запасные части для копировальной и оргтехники»);

4.Заявки участников аукциона № 31805988117 (Закупка № 300 «Расходные материалы и запасные части для копировальной и оргтехники»);

5.Протоколы составляемые в ходе проведения аукциона № 31805988117 (Закупка № 300 «Расходные материалы и запасные части для копировальной и оргтехники»).

 

 

 

- Закупочной комиссии ПАО «Камчатскэнерго» по проведению аукциона № 31805988117 к рассмотрению жалобы представить:

1.Письменные пояснения, возражения на доводы жалобы.

 

 

Со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В связи с принятием жалобы к рассмотрению заказчик ПАО «Камчатскэнерго» – не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Неявка лица, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны