Уведомление б/н РЕШЕНИЕ по делу № 36 по жалобе ООО Строительная фирма «Атл... от 29 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

                                                           по делу №  36

17.05.2016 г.                                                                                                         г. Черкесск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения закупок  (далее - Комиссия) в составе:

        Председателя Комиссии –     А.С.Уракчиева- руководителя управления;

Членов Комиссии – К.А.Бабаева- зам. руководителя управления;

- Г.П.Авраховой – зам. руководителя управления –начальника отдела  контроля закупок;   

- Р.Х.Туркменовой – главного специалиста-эксперта  отдела;

при участии: представителя Прокуратуры КЧР  Колчевой Т.Ф., по доверенности (Заказчик),   в отсутствии представителя ООО Строительная фирма «Атлант-ЮГ»,  надлежаще уведомлен, не явился  -   (Заявитель) , в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 11.05.2016г. поступила жалоба ООО Строительная фирма «Атлант-Юг»   (г.Черкесск), на действия Комиссии Заказчика-  Прокуратуры КЧР при  проведении открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ  по ремонту первого этажа административного здания Прокуратуры  КЧР.

            Извещение о  проведении  аукциона по вышеуказанному предмету  размещено 01.04.2016г. в Единой информационной системе официального  сайта www.zakupki.gov.ru  № .... , начальная (максимальная) цена контракта составляет .... руб. 20.04.2016г. Заказчиком внесены изменения и  размещено извещение об изменении документации  о проведении аукциона.

            1. По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно отклонил первую часть заявки, участником закупки не представлена информация  о конкретных показателях товара, предполагаемого к использованию при выполнении работ: а именно: 1) «Временное  сопротивление разрыву» п.1 (Электроды) Приложение № 1 к Техническому заданию документации об аукционе . Предложение  участника закупки по данному показателю  полностью отсутствует и не позволяет заказчику идентифицировать товар.  Заявитель считает, что  указал тип электрода , завод изготовитель «Новочеркасский завод сварочных электродов, на сайте которого в открытом доступе сертификаты, где указаны ГОСТы ( Гост 9466-75, ГОСТ 9467-75), по которым изготовлены электроды, что  достаточно для идентификации.

2. В п.82 технического задания  запрашиваются другие показатели тех же электродов. В том числе временное сопротивление разрыву.  Заявитель указал значение  в.п.51 первой части заявки  - 42 кгс/мм2.

3. Электроды не являются товаром или сырьем и материалами для выполнения работ по текущему ремонту первого этажа административного здания Прокуратуры КЧР», являются инструментом, средствами для выполнения работ, за качество производства которых  в целом несет подрядчик.

4. В аукционной документации  установлены излишние требования к техническим характеристикам  гвоздей, шурупов, саморезов, дюбелей , бирок и прочих расходных материалов, а также требования к материалам, в применении которых нет необходимости: п.57 в требованиях к заполнителям указано: должен быть золы-уноса и песок из шлаков черной и цветной металлургии:  золы уноса и песок для строительных работ ( нет таких материалов в регионе, кроме песка) ; п.60- доски шириной  125,150,250  мм; п. 81 номер швеллера >30.

Считает  указанные требования необоснованными и ограничивающими возможности  поставщика в подготовке  аукционной документации.

 Заказчик  (исх. от 12.05.2016  № 10-63-2016) в возражениях на жалобу, пояснил  следующее.

В документации  о проведении аукциона в разделе «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе »  указано , «что инструкцией предусмотрено  , что данные участника должны строго соответствовать  её пунктам , отклонение  от инструкции не допускается , все характеристики , предложенные участником должны  строго соответствовать инструкции. Любое отклонение от инструкции  является поводом  для отклонения участника размещения заказа». Непредставление  требуемых сведений  является основанием для отклонения участника в соответствии с ч.3  ст.66 Закона № 44-ФЗ.

Кроме того, Заявитель  при подготовке своей заявки указывает характеристики товаров( материалов) , установленные аукционной документацией  в старой редакции от 01.04.2016г.  Заказчиком на основании  запроса на разъяснения аукционной документации  были внесены изменения в аукционную документацию от 20.04.2016г. (Изменения извещения  о проведении электронного аукциона  от 20.04.2016г. № ИИ2).

Кроме того, Заявителем не представлена информация о конкретных показателях товара, а именно:

 - «климатическое исполнение» п.4 (Болты с гайками высокопрочные) приложения № 1 к Техническому заданию ( у заявителя п.27) Требование документации: «Климатическое исполнение должно быть У; ХЛ». Предложение Заявителя  по данному показателю  полностью отсутствует  и не позволяет Заказчику идентифицировать товар.

- отсутствует единица измерения  показателя  характеристики «Длина» п.43 (клинья монтажные)  приложения № 1 к Техническому заданию  документации об аукционе ( В заявке Заявителя п.8).

Далее,  в заявке Заявителя  представлена информация о конкретных показателях товара,  предлагаемого  к использованию пи выполнении работ, не соответствующих значениям , установленным документацией, а именно:

- «Тип цоколя» п.3 (Лампы люминисцентные) приложения № 1 . Требование документации- «Тип цоколя должен быть  G13d». Предложение Заявителя – «G13».

- «Свойства» п.15 (Грунтовка) в приложении 1 «Свойства не должна содержать  растворителей, должна быстро сохнуть, не должна иметь цвета». Предложение участника : «Содержит растворителей, быстро сохнет, не имеет цвета».

- «Назначение» п.15 (Грунтовка) в приложении № 1  «Назначение должна быть для предварительной обработки основания, в целях улучшения адгезии и  укрепления поверхности при укладке керамической плитки, окраске, приклеивании обоев и шпаклевании; применяется как для внутренних , так и для  наружных работ». Предложение участника закупки: «Для предварительной  обработки основания в целях улучшения адгезии и укрепления поверхности при укладке керамической плитки, окраске , приклеивании обоев и шпаклевании; применяется как для внутренних , так и для наружных работ». В соответствии с инструкцией о порядке заполнения первой части заявки: В случае перечисления  показателей характеристики через «точку с запятой» или при сопровождении символа «/», участник размещения заказа  должен указать конкретное значение  по своему выбору ( соответствуют значению союза «или»), за исключением  случаев, когда знак  «/» является частью наименования марки.

Таким образом, Заказчик принял решение  об отказе  Заявителю в допуске к участию в аукционе  в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

             Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела,  выслушав  представителя Заказчика ,   установила следующее.

1.  Для участия в аукционе поступили заявки  от пяти  участников, под защищенными номерами 1,2,3,4,5 .

В соответствии с требованием ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ  Заказчик при  описании в документации объекта закупки должен руководствоваться  следующими правилами:  1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются  функциональные, технические и качественные  характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки .  В описание объекта закупки не должны включаться  требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований , патентов, полезных  моделей , промышленных образцов , наименование страны происхождения товара  или наименование производителя , а также требования  к товарам , информации , работам, услугам  при условии, что такие требования влекут  за собой ограничение количества  участников закупки, за исключением случаев если не имеется другого способа обеспечивающего более точное  и четкое  описание характеристик объекта  закупки.     Согласно пп.2 ч.1 ст. 33  Закона № 44-ФЗ  Заказчик вправе использовать  при составлении  описания объекта закупки , если это возможно, стандартные показатели, требования условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки  , установленных в соответствии  с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями , предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании .  Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие показатели ,требования, условные обозначения  и терминология, в документации о такой закупке  должно содержаться обоснование  необходимости использования других показателей , требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями , указанными в ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ  должна содержать показатели, позволяющие определить  соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком  требованиям. При этом указываются  максимальные и (или) минимальные  значения таких показателей , а также значения  показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик в соответствии со сформировавшейся потребностью указал параметры  требуемых  для  ремонтных работ  материалов.  

Частью 5 Инструкции по заполнению заявок аукционной документации  Заказчик прописал четкие требования к заполнению заявки: «Первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в приложении к аукционной документации. Конкретными показателями используемого товара являются конкретизированные максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей , которые не могут изменяться , в том числе значения, имеющие эксплуатационные свойства , указанные в виде диапазонов , интервалов значений.  Конкретные показатели , характеристики товара ( материала) используемого при выполнении работ предоставляются  в отношении каждого вида (типа)  товара( материала)  используемого при выполнении работ (оказании услуг) по предмету аукциона  в электронной форме .Требуется указать показатели и характеристики каждого вида материалов, применяемых для  производства работ в соответствии с требованиями нормативной и технической документации, установленной Заказчиком в п.8  настоящей инструкции».

Согласно ч. 3 ст. 66  Закона № 44-ФЗ  первая часть заявки  на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Протоколом  рассмотрения заявок от 10.05.2016т г. заявки под  №№ 1, 4 (заявка Заявителя ) ,5-  отклонены, заявки  № №  2 и 3  допущены к участию в аукционе. Причиной отклонения заявки Заявителя явилось не указание по п.1 «Электроды» «Временное сопротивление разрыву»  -  «предложение участника закупки по данному  показателю полностью отсутствует и не позволяет заказчику идентифицировать   товар».

Кроме того, в заявке Заявителя  по материалу «Клинья монтажные»   не указана единица измерения длины.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона  не допускается к участию   в нем в случаях  не представления информации , предусмотренной ч. 3.ст.66 Закона № 44-ФЗ  или представления недостоверной информации или не соответствия  информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ  требованиям документации о таком аукционе. Согласно ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ  отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ  не допускается.

В соответствии с ч. 3 ст.13 Закона № 44-ФЗ  «Цели осуществления закупок»   заказчиками осуществляются закупки  для обеспечения   федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  при проведении торгов запрещаются действия , которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению  или устранению конкуренции.

Кроме того, в соответствии с требованием ч. 1 ст. 12 Закона № 44-ФЗ «Принцип ответственности  за результативность обеспечения  государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок»  государственные органы управления…. иные юридические   лица  в случаях , установленных настоящим законом , при планировании и осуществлении закупок  должны исходить из необходимости  достижения  заданных результатов  обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, одной из целей Закона  о контрактной системе является удовлетворение потребностей государственных заказчиков  в товарах, ( работах, услугах) , которые необходимы  для  осуществления ими своих функций , при соблюдении установленных законом ограничений.

Следовательно, принцип эффективного использования бюджетных средств должен пониматься как право государственного, муниципального заказчика  на приобретение именно тех товаров( работ, услуг) , которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным ( функциональным) характеристикам. И соответственно принцип расширения возможностей  для участия физических и юридических лиц  в размещении закупки  ( не ограничение количества участников размещения закупки) и развития добросовестной конкуренции  не должны толковаться в ущерб потребностям заказчиков.

Из вышеизложенного следует , что доводы жалобы о том, что Заказчиком прописаны излишние требования к материалам (электродам, швеллеру, доскам), ограничивающие   возможности при подготовке  документации несостоятельны, так  как до окончания срока приема заявок к Заказчику поступило 4  запроса на разъяснения положений документации, заказчиком опубликованы  ответы на них,   результатом одного  из которых  явилось внесение изменений в техническое задание  аукционной документации. Для участия в аукционе подано 5 заявок участников,  жалоб на положение документации в управление не поступало. Заявитель не обеспечил  присутствие своих представителей. Следовательно,  Комиссия управления считает ограничение конкуренции  не доказанным.

 Комиссия  принимает довод  Заказчика  о том, что  указанные  в техническом задании аукционной документации параметры   являются  необходимыми Заказчику,  коррелируются со  сметным расчетом и  приходит к выводу , что  отклонение первой части заявки Заявителя является законным и обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона № 44-ФЗ ,    

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО Строительная компания «Атлант-Юг» необоснованной.  

         

 

   Председатель Комиссии                                             А.С.Уракчиев

Члены Комиссии                                                        К.А.Бабаев

                                                                                               Г.П.Аврахова

 

                                                                                              Р.Х.Туркменова

 

                                                                                                          

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны