Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 16 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об

административном правонарушении

11.02.2016                                                                                             г. Черкесск

 

Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту – «УФАС по КЧР») Бабаев К.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного  в отношении начальника Управления имуществом и коммунальным комплексом города Черкесска <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Начальником Управления имуществом и коммунальным комплексом города Черкесска О..... А. В. совершено правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», установленное решением комиссии УФАС по КЧР от 26.10.2015  исх. №1656-1/16.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена  ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в соответствии с которой  действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Решением УФАС по КЧР от 26.10.2015  исх. №1656-1/16 установлено следующее.

УФАС по КЧР в период с 01 апреля 2015 года по 01 июня 2015 года была проведена плановая выездная проверка в отношении Мэрии муниципального образования города Черкесска (приказ № 41 от 20.03.2015 года, акт проверки     № 3 от 01.06.2015 года).

Предметом проверки являлось соблюдение Мэрией муниципального образования города Черкесска требований антимонопольного законодательства в сфере распоряжения земельными участками, иным муниципальным имуществом, при предоставлении муниципальной помощи (преференций), при выдаче разрешений в градостроительной сфере и требований к торгам, иные вопросы.

В ходе контрольного мероприятия выявлены признаки нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Федерального закона  от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

25.09.2015 года Приказом УФАС по КЧР № 138 было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства Управлением имущества и коммунальным комплексом мэрии г. Черкесска. Определением от 25.09.2015 года дело № 61 назначено к рассмотрению.

В соответствии с п. 1.6. Приказа ФАС России от 25.05.2012 № 339 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации» при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия, состоящая из должностных лиц, вправе в случае неявки на заседание Комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, рассмотреть дело в их отсутствие.

Настоящее дело рассмотрено в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте заседания ответчика, не направившего своего представителя, не сообщившего об уважительных причинах неявки.

Исследовав письменные доказательства, Комиссия УФАС по КЧР пришла к следующему.

Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (часть 1 статьи 65 Земельного Кодекса Российской Федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 года № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» утверждены основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Законом Карачаево-Черкесской Республики от 26 июля 2007 года № 59-РЗ «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «Особенности регулирования земельных отношений в Карачаево-Черкесской Республике» Правительство Карачаево-Черкесской Республики приняло Постановление от 27.12.2007 года № 480 «О порядке определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в муниципальном образовании города Черкесска, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы» (далее - Постановление № 480).

Постановлением № 480 установлена формула для расчета размера годовой арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в муниципальном образовании городе Черкесске.

В силу статьи 11 Земельного Кодекса Российской Федерации и статьи 6 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 09.12.2003 года № 61-РЗ «Особенности регулирования земельных отношений в Карачаево-Черкесской Республике» органами местного самоуправления осуществляется управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов осуществляют распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно  пункту 1.2 Положения «Об Управлении имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования города Черкесска», утвержденного решением Думы муниципального образования города Черкесска от 31.01.2013 года № 11 структурным подразделением мэрии муниципального образования города Черкесска, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью муниципального образования города Черкесска и осуществляющим функции по реализации муниципальной политики в области жилищно-коммунального хозяйства, является Управление имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования города Черкесска.

Предоставление в аренду земельных участков осуществляется на основании постановления Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования города Черкесска.

Как видно из материалов дела, 15.10.2012 года  между Г..... А. Х. и Министерством имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики заключен договор аренды земельного участка № 335, под временную установку торгового киоска в легких конструкциях;

10.12.2012 года между Министерством имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики и П.... А. А. заключен договор аренды земельного участка № 425, под временную установку торгового павильона в легких конструкциях;

13.08.2014 года между Управлением имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования города Черкесска и Б... А. М-Г. заключен договор аренды земельного участка № 253, под нестационарным торговым объектом;

27.02.2015 года  между Управлением имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования города Черкесска и О.... А. А. заключен договор аренды земельного участка № 59, под торговым павильоном.

При предоставлении земельных участков, предназначенных для  установки торговых павильонов в постановлениях о предоставлении вышеуказанным лицам в аренду земельных участков, договорах аренды, кадастровых паспортах объектов недвижимости не указано конкретное целевое назначение использования, предусмотренное Постановлением № 480.

Арендная плата определена без учета конкретного вида специализации торгового объекта из перечня, установленного пунктом 12  Приложения к Постановлению № 480.

В своих письменных пояснениях исх.№ 2498-02 от 02.07.2015 года     Мэрия муниципального образования города Черкесска указывает, что арендная плата по договорам № 335 от 15.10.2012 года с Г.... А.Х., № 425 от 10.12.2012 года с П.... А.А., № 253 от 13.08.2014 года с Б..... А.М-Г., №59 от 27.02.2015 года с О.... А.А., установлена и соответствует пункту 12 Постановления № 480, как для мелкорозничной торговли, осуществляемой в павильонах легких конструкций. Целевое назначение использования павильонов легкой конструкции выбирается заявителем самостоятельно и указывается в разрешении на размещение нестационарных торговых объектов. Арендная плата устанавливается в соответствии со специализацией нестационарного торгового объекта.

Согласно постановлению № 1237 от 17.06.2013 года «О выдаче разрешения на размещение нестационарного торгового объекта индивидуальному предпринимателю Б.... А.М-Г.» специализацией объекта является – торговля непродовольственными товарами, размер примененной ставки арендной платы (по условиям договора аренды земельного участка № 253 от 13.08.2014 года) составляет 708, 6, что соответствует пунктам 12.1 «торговля плодовоовощной продукцией», 12.2 «торговля товарами повседневного спроса (хлеб, молочная продукция и т.п.) и 12.3 «торговля продовольственными промышленными товарами на территории домовладений» Постановления № 480.

Таким образом, при заключении договоров аренды процентные ставки применены произвольно, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции между  хозяйствующими субъектами.

Статьей 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Оценив материалы дела, Комиссия УФАС по КЧР пришла  к выводу о том, что действия ответчика подпадают под запрет, установленный частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ в соответствии с которой,  действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции», решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела. При этом может оглашаться только его резолютивная часть. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения. Копии такого решения немедленно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Временем совершения административного правонарушения  – 10.12.2012.

Место совершения административного правонарушения – 369000, г. Черкесск, пл. Ленина, 54-а.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с Распоряжением  мэрии муниципального образования г. Черкесска от 31.12.2009 №955-р  на должность начальника Управления  имуществом и коммунальным комплексом мэрии г. Черкесска назначен О..... А.В., который  является  должностным лицом, ответственным за действия (бездействия) названного Управления.

Таким образом, в действиях О.... А.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность при рассмотрении дела, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1, 4.2, 4.3  КоАП РФ, а также учитывая  характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать начальника Управления имуществом и коммунальным комплексом города Черкесска О... А. В. <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631 КПП 090101001

Код 161 1 16  02010 01 6000 140

ОКТМО 91701000

 

 

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшее постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.  

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны