Решение б/н Решение по жалобе на нарушение при организации и проведении ... от 19 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 
  GRAPHIC1

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Карачаево-Черкесской

Республике

 

пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000

тел. (8782) 26-63-56, факс (8782) 26-64-55

e-mail: : to09@fas.gov.ru

 

_15.09.2017_ № _2199-2/9_

 

На №  __________  от  ________________

 

  1. ПАО «Архангельская сбытовая компания»

369001, КЧР, г. Черкесск, пр-кт Ленина, д. 147

(почт.адрес 163001, г. Архангельск, Обводный Канал, д. 101)

e-mail: chinenoviv@arsk.ru

 

  1. ООО «123 СОЛЮШНС»

109462, г. Москва, ул. Юных Ленинцев, д.34, помещ.62, комната № 5

e-mail: or1@mail.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ НА НАРУШЕНИЕ

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ,

А ТАКЖЕ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ

 

Оглашено: 13 сентября 2017г.

Изготовлено в полном объеме: 15 сентября 2017г.                     г. Черкесск

                                                                              

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

Председателя Комиссии - К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

- А.А.Левченко – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- А.А.Шебзухова - специалиста 1 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Общества с ограниченной ответственностью «123 СОЛЮШНС» (109462, г. Москва, ул. Юных Ленинцев, д.34, помещ.62, комната № 5) на действия ПАО «Архангельская сбытовая компания» 369001, КЧР, г. Черкесск, пр-кт Ленина, д. 147 (почт.адрес 163001, г.Архангельск, Обводный Канал, д. 101) при проведении открытого запроса предложений на право поставки серверного оборудования,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.09.2017г. в Карачаево-Черкесское УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «123 СОЛЮШНС» (109462, г. Москва, ул. Юных Ленинцев, д.34, помещ.62, комната № 5).

Жалоба содержит предусмотренные п. 6 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» документы и сведения.

Торги в форме открытого запроса предложений № 31705408583 на право поставки серверного оборудования.       

Обжалуемые действия (бездействия): необоснованное отклонение заявки.

Информация о поступлении жалобы размещена на сайте http://kchr.fas.gov.ru.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу:

- заявителю – почтовым отправлением на бумажном носителе;

- ответчику – почтовым отправлением на бумажном носителе.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 13.09.2017 г. в 11:00.

На рассмотрении жалобы присутствовали:

-  представитель ООО «123 СОЛЮШНС»;

-  представитель ПАО «Архангельская сбытовая компания»;

- представитель ПАО «Архангельская сбытовая компания»;

- представитель ПАО «Архангельская сбытовая компания»;

- представитель ПАО «Архангельская сбытовая компания»;

09.08.2017 года ПАО «Архангельская сбытовая компания» объявило открытый запрос предложений в электронной форме (извещение № 31705408583) на поставку серверного оборудования. Извещение о проведении запроса предложений было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Для участия в процедуре участникам необходимо было предоставить заявки до 16.08.2017г.

Суть жалобы в следующем.

Заявитель указал на то, что в нарушение части 1, 6 статьи 3 закона № 223-ФЗ комиссия заказчика отклонила его заявку с ценовым предложением 5 350 000 рублей, что значительно меньше цены победителя, ссылаясь на то, что в заявке не указаны описания комплектующих, их конкретных характеристик, марок, моделей, наименования, нет описания централизованной системы управления и мониторинга в части ее функционала и производителя.

С выводом комиссии заявитель не согласен, так как согласно документации, к закупке подлежало серверное оборудование, а не комплектующие к нему. Заявитель представил к поставке товар полностью эквивалентный товару требуемому Заказчиком с указанием производителя товара.

На основании вышеизложенного ООО «123 СОЛЮШНС» просило УФАС по КЧР провести проверку действий ПАО «Архангельская сбытовая компания» на предмет соответствия законодательству РФ в сфере закупок, выдать предписание о рассмотрении поданных заявок повторно.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

ПАО «Архангельская сбытовая компания» относится к хозяйствующим субъектам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупка проводится в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», положением о закупках товаров, работ и услуг публичного акционерного общества «Архангельская сбытовая компания».

В своих объяснениях по существу жалобы ПАО «Архангельская сбытовая компания» пояснило следующее.

На участие в запросе предложений подано две заявки, от ООО «123 СОЛЮШЕНС» и ООО «ДЕПО Электроникс». В рамках отборочной стадии заявки Участников были рассмотрены комиссией с привлечением экспертов на соответствие требованиям Документации по запросу предложений.

ООО «Депо Электроникс» по каждому из предложенных к поставке серверному оборудованию добавил описательную часть ключевых характеристик сервера в соответствии с техническим заданием Заказчика. 

ООО «123 СОЛЮШНС» в составе своей заявки указал, что к поставке предлагается эквивалентный товар, указав его наименование, RDW Computers Optimal 236 в количестве 2 (двух) штук и RDW Computers Optimal 234 в количестве 3 (трех) штук, с приложением описания ключевых характеристик серверного оборудования и страны происхождения, но без указания конкретных характеристик и обозначений компонентов оборудования, то есть, отсутствуют описания их конкретных показателей, характеристик, марок, моделей, наименование 3 производителей, нет описания централизованной системы управления и мониторинга в части ее функционала и производителя.

На официальном сайте производителя сведений о серверах, предложенных ООО «123 СОЛЮШЕНС» не содержится. При этом ни один из представленных на сайте производителя серверов не имеет характеристик эквивалентных заявленным в Техническом задании.

Кроме того, на официальном сайте производителя указано, что срок гарантии на оборудование составляет не более 14 месяцев с даты продажи, что не соотносится с заявленными участником (ООО 123 СОЛЮШЕНС») 60 месяцами гарантии. Приведенное расхождение может рассматриваться как намеренное введение Заказчика в заблуждение относительно качества поставляемого оборудования в части возможного использования низкокачественных комплектующих, что объясняет отсутствие конкретных сведений при описании серверов.

По результату рассмотрения проступивших предложений, предложение ООО «ДЕПО Электронике» принято к дальнейшему рассмотрению и оценке, а предложение ООО «123 СОЛЮШЕНС» отклонено, т.к. заявка участника закупки содержит предложения, по существу не отвечающие техническим требованиям Документации по запросу предложений.

Согласно п. 14 и п. 15 информационной карты закупочной процедуры количество поставляемой продукции, состав работ, услуг, требования к качеству, техническим характеристикам продукции, к функциональным характеристикам указаны в Техническом задании документации о закупке. Также пп.23 раздела 1.5 «Информационная карта» содержится требование о том, что в заявке на участие в закупке должны быть указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке (см. Техническое задание), товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемой для поставки продукции, производитель, страна происхождения.

В приложении 1 к техническому заданию (техническое описание товара) требования к поставляемому товару прописаны в двух таблицах, № 1 и № 2, которыми предусмотрена информация с указанием наименования и количества поставляемого товара и ключевых характеристик серверов.

Из имеющейся документации следует, что ООО «123 Солюшнс» подало заявку не в соответствии с установленными требованиями в техническом задании. В составе заявки не были указаны конкретные обозначения основных компонентов оборудования, позволяющие однозначно идентифицировать ключевые характеристики.

Согласно пояснениям Заказчика поводом для отклонения заявки ООО «123 Солюшнс» также послужила информация из официального сайта производителя товара, указанного в заявке ООО «123 Солюшнс», а именно его отсутствия в списке товаров на сайте производителя. Согласно ответу Заказчика не соответствовала действительности и информация о сроке действия гарантии на товар.

        Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

        Из перечисленного следует, что обжалуемые заявителем действия конкурсной комиссии соответствуют действующему законодательству и не приводят к ограничению конкуренции. 

        На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия УФАС по КЧР,

       

РЕШИЛА

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «123 СОЛЮШНС» (109462, г. Москва, ул. Юных Ленинцев, д.34, помещ.62, комната № 5) необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные письмом УФАС по КЧР № 2121-2/9 от 05.09.2017 года.

        Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                   К.А.Бабаев

           Члены комиссии                                                   А.А.Левченко

                                                                                        А.А.Шебзухов

                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны