Решение б/н Решение по жалобе на нарушение при организации и проведении ... от 23 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 
  GRAPHIC1

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Карачаево-Черкесской

Республике

 

пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000

тел. (8782) 26-63-56, факс (8782) 26-64-55

e-mail: : to09@fas.gov.ru

 

23.01.2018 г. №              -1/16

на №  __________  от  ________________

 

Администрация Усть-Джегутинского муниципального района

369300, КЧР, г.Усть-Джегута, ул. Морозова, 47

e-mail:udmunicipal@mail.ru

 

Ш.

РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ НА НАРУШЕНИЕ

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ,

А ТАКЖЕ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ

 

Оглашено 22 января 2018 года

Изготовлено в полном объеме: 23 января 2018 года                                  г. Черкесск

                                                                              

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

Председателя Комиссии А.С. Уракчиева – руководителя управления;

Членов Комиссии:

- К.А.Бабаева – заместителя руководителя управления;

- С.М.Кумратова – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- А.Ю.Салпагаровой - специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- А.А.Шебзухова – специалиста 1 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

в присутствии:

- представителя ответчика – Администрации Усть-Джегутинского муниципального района – Ш. (доверенность № 125 от 19.01.2018 года),

в отсутствие:

- заинтересованного лица – Ш., надлежаще извещенного о времени и месте заседания, о причинах неявки Комиссии не сообщившего,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Ш. на действия Администрации Усть-Джегутинского муниципального района (ИНН 0916001362, ОГРН 1060916000331, 369300, КЧР, г. Усть-Джегута, ул. Морозова, 47) при проведении  аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков,

УСТАНОВИЛА:

 

12.01.2018 года в Карачаево-Черкесское УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» поступила  жалоба от 10.01.2018 года Ш.

Жалоба содержит предусмотренные пунктом 6 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» документы и сведения.

Торги – открытый аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельных участков (извещение № 121217/458950802/02).

Обжалуемые действия (бездействия): нарушение действующего законодательства при проведении аукциона путем ограничения доступа к информации о существенных характеристиках предмета аукциона (об ограничениях прав на землю, максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства, о технических условиях подключения и т.д.) по лотам:

- № 1 – земельный участок с кадастровым номером 09:07:0030116:2281, расположенный по адресу: КЧР, Усть-Джегутинский р-н, г.Усть-Джегута, мкр. Московский, в районе жилого дома № 2, участок № 1;

- № 2 – земельный участок с кадастровым номером 09:07:0030116:2280, расположенный по адресу: КЧР, Усть-Джегутинский район, г. Усть-Джегута, мкр. Московский, в районе жилого дома № 2, участок № 2;

- № 3 – земельный участок с кадастровым номером 09:07:0030116:2282, расположенный по адресу: КЧР, Усть-Джегутинский район, г. Усть-Джегута, мкр. Московский, в районе жилого дома № 2, участок № 3;

- № 4 – земельный участок с кадастровым номером 09:07:0030105:1254, расположенный по адресу: КЧР, Усть-Джегутинский район, г. Усть-Джегута, ул. Первомайская, в районе жилого дома № 111.

В своей жалобе заявитель сообщает о том, что указанный аукцион является незаконным и подлежит отмене, поскольку действующее законодательство Российской Федерации не предполагает проведение аукциона по предоставлению земельных участков без наличия технических условий, параметров разрешенного строительства, заниженным сроком аренды и т.д. По мнению заявителя, аукционная документация размещена формально, а победители по каждому лоту являются прогнозируемыми и заранее известными.

Представитель ответчика поддержала направленные ранее письменные пояснения (№89 от 16.01.2018 года), из которых следует, что извещение о проведении аукциона размещено официальном сайте Администрации в сети «Интернет», а также на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов по адресу http://torgi.gov.ru. Указанное извещение было доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без внимания платы. В извещении о проведении аукциона срок аренды земельных участков установлен 18 месяцев поскольку в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 27.02.2015 г. № 137/пр «Об установлении срока, необходимого для  выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений», общий срок, необходимый для инженерных изысканий проектирования и строительства объектов площадью до 1500 кв.м (таких как предполагаемые объекты), составляет 9 месяцев, таким образом, в соответствии с частью 9 статьи 39.8 Земельного кодекса РФ, договор аренды земельного участка заключается на срок, превышающий в два раза срок установленный в качестве срока необходимого для выполнения указанных работ. В соответствии с частями 9, 13, 14 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ составлен протокол № 1 от 12.01.2018 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. В связи с поступлением по одной заявке на участие, аукцион признан несостоявшимся по всем лотам, принято решение заключить договоры аренды земельных участков с единственным участником на условиях, предусмотренных аукционной документацией, по начальной цене, указанной в извещении о проведении аукциона.

  Оценив доводы лиц, участвующих в деле, представленные материалы и проанализировав информацию по аукциону, размещенную на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России приходит к следующему.

Статьей 39.1 Земельного кодекса РФ установлено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции (ст. 39.2 Земельного кодекса РФ).

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регламентирован статьями 39.11, 39.12, 39.13 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе и сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.

Как видно из материалов дела, что не оспаривает сторона ответчика, в разделе «О параметрах разрешенного строительства объекта», «О технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения» извещения о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков необходимая информация отсутствует.

Согласно части 9 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС России установлено, что в электронном извещении не указана информация о дате рассмотрения заявок, электронная версия протокола рассмотрения заявок в разделе «Протоколы» аукциона № 121217/458950802/02 не прикреплена.

В соответствии с частью 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, в том числе, если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России установила, что действия Администрации Усть-Джегутинского муниципального района противоречат нормам действующего законодательства, а именно части 1 и части  2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой в том числе запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 17 и частью 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России,

       

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу Ш. признать обоснованной.

2. Признать Администрацию Усть-Джегутинского муниципального района (ИНН 0916001362, ОГРН 1060916000331, 369300, КЧР, г. Усть-Джегута, ул. Морозова, 47) нарушившей части 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать Администрации Усть-Джегутинского муниципального района обязательное для исполнения предписание:

- о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно об аннулировании протокола № 1 от 12.01.2018 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (извещение №121217/458950802/02 от 12.12.2017 года) по продаже права на заключение договора аренды земельных участков по лотам: №1 -  земельный участок с кадастровым номером 09:07:0030116:2281, расположенный по адресу: КЧР, Усть-Джегутинский р-н, г.Усть-Джегута, мкр. Московский,   в районе жилого дома № 2, участок № 1;

- № 2 – земельный участок с кадастровым номером 09:07:0030116:2280, расположенный по адресу: КЧР, Усть-Джегутинский район, г. Усть-Джегута, мкр. Московский, в районе жилого дома № 2, участок № 2;

- № 3 – земельный участок с кадастровым номером 09:07:0030116:2282, расположенный по адресу: КЧР, Усть-Джегутинский район, г. Усть-Джегута, мкр. Московский, в районе жилого дома № 2, участок № 3;

- № 4 – земельный участок с кадастровым номером 09:07:0030105:1254, расположенный по адресу: КЧР, Усть-Джегутинский район, г. Усть-Джегута, ул. Первомайская, в районе жилого дома № 111.

- о внесении изменений в извещение по проведению аукциона, в части приведения его в соответствие с требованиями пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ;

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                        А.С.Уракчиев

Члены комиссии                                                                                         К.А. Бабаев         

                                                                                                       С.М. Кумратов                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   А.Ю. Салпагарова

                                                                                                                  А.А.Шебзухов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны