Решение б/н Решение по жалобе на нарушение при организации и проведении ... от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 
  GRAPHIC1

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Карачаево-Черкесской

Республике

 

пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000

тел. (8782) 26-63-56, факс (8782) 26-64-55

e-mail: : to09@fas.gov.ru

 

______________ № ______________

 

На №  __________  от  ________________

 

 

  1. Карачаево-Черкесский региональный филиал АО «Россельхозбанк»

369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Космонавтов, 102А

(119034, г. Москва, Гагаринский переулок, 3)

Email: zayavki@rshb.ru

                                                                                   

 

  1. ИП Ч.

РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ НА НАРУШЕНИЕ

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ,

А ТАКЖЕ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ

 

Оглашено: 27 декабря 2017 г.

Изготовлено в полном объеме: 28 декабря 2017г.                      г. Черкесск

                                                                              

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии А.С. Уракчиева – руководителя управления;

Членов Комиссии:

- К.А.Бабаева – заместителя руководителя управления;

- С.М.Кумратова – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- А.А.Шебзухова – специалиста 1 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ИП Ч.– «Офис плюс» (ИНН 090101885413, 369000, г. Черкесск, пл. Кирова, 22) на действия Карачаево-Черкесского регионального филиала АО «Россельхозбанк» (ИНН 7725114488, ОГРН 1027700342890, 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Космонавтов, 102А) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для нужд КЧРФ АО "Россельхозбанк",

УСТАНОВИЛА:

 

22.12.2017 г. в Карачаево-Черкесское УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» поступила жалоба ИП Ч.

Жалоба содержит предусмотренные п. 6 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» документы и сведения.

Торги – открытый запрос котировок в электронной форме на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для нужд Карачаево-Черкесского РФ АО "Россельхозбанк".

Обжалуемые действия (бездействия): нарушение сроков размещения информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством, установление необоснованных цен на оказываемые услуги.

Информация о поступлении жалобы размещена на сайте http://kchr.fas.gov.ru.

На основании  ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу:

- заявителю – по электронной почте;

- заказчику – по факсу, по электронной почте.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 27.12.2017г. в 10:00.

На рассмотрении жалобы присутствовали:

- ИП Ч. – заявитель;

- Х. – КЧРФ АО «Россельхозбанк»;

- А. – КЧРФ АО «Россельхозбанк»;

- Б. – КЧРФ АО «Россельхозбанк»;

- Б. - КЧРФ АО «Россельхозбанк».

        30 ноября 2017 года Карачаево-Черкесский региональный филиал АО «Россельхозбанк» (далее - Заказчик) объявил открытый запрос котировок в электронной форме (извещение № 31705804299) на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для нужд КЧРФ АО "Россельхозбанк". Извещение о проведении открытого запроса котировок № 31705804299 было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Для участия в процедуре участникам необходимо было предоставить заявки до 12:00 ч. 11.12.2017г. Датой и временем окончания рассмотрения и оценки котировочных заявок определено 12:00 ч. 13.12.2017г.

        На момент окончания срока приема заявок на участие в запросе котировок поступило 2 заявки: от ИП С. и ИП Ч.

        В соответствии с котировочной документацией общая начальная (максимальная) цена единиц услуг установлена в размере 29999,87 руб.

        По итогам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок победителем признан ИП Ч., предложивший наиболее низкую общую начальную (максимальную) цену единиц услуг 19910 рублей.

        Заявитель указал на:

        - нарушение сроков размещения информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством. Протокол рассмотрения и оценки заявок № 71 сформирован и подписан членами комиссии 12.12.2017г., а опубликован в ЕИС 18.12.2017г., протокол о рассмотрении возможности заключения договора № 72 был сформирован и подписан членами комиссии 12.12.2017г., а опубликован в ЕИС 20.12.2017г.

        - установление необоснованных цен на оказываемые услуги. По результатам проведения процедуры закупки Заказчик направил победителю запроса котировок – ИП Ч. проект договора, в приложении № 2 которого Заказчиком сформированы цены, являющиеся, по мнению заявителя, нерентабельными и не соответствующими уровню рыночных цен на оказываемые услуги.

        Согласно жалобе Заказчик необоснованно применяет коэффициент падения цены ко всем позициям спецификации пропорционально, что приводит к падению цены ниже порога рентабельности. Также сформирована цена на невыполнимые услуги, к которым заявитель отнес не подлежащий восстановлению картридж ТК-435, не используемые картриджи НР 53А, НЗ 53Х по причине списания их с баланса КЧРФ АО «Россельхозбанк».

        По мнению ИП Ч. в действиях Заказчика – КЧРФ АО "Россельхозбанк" имеются нарушения антимонопольного законодательства, в связи, с чем просил УФАС по КЧР разобраться в сложившейся ситуации.

        КЧ РФ АО «Россельхозбанк» представил Комиссии Карачаево-Черкесского УФАС России конкурсную документацию, заявки на участие в конкурсе, а также письменные объяснения о том, что котировочной документацией установлен порядок проведения запроса котировок, который проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены единиц услуг. При заключении договора начальные (максимальные) цены единиц услуг пропорционально уменьшаются на процент снижения общей начальной (максимальной) цены единиц услуг, достигнутой в ходе проведения запроса котировок. При расчете окончательной цены на услуги в отдельности,  путем снижения каждой единицы услуги на процент снижения от общей начальной (максимальной) цены единиц услуг, который составил 33,633%, были получены цены, отраженные в проекте договора направленном ИП Ч.

        Не согласен Заказчик и с доводами ИП Ч. о том, что сформированные цены являются нерентабельными, т.к. сформированы они на основе полученной от него заявки на участие в запросе котировок. По указанным позициям Заказчиком заключались договоры в предыдущие периоды и никаких трудностей у других поставщиков при оказании этих услуг не возникало.

        Заказчик просил считать информацию об имеющихся на балансе Заказчика единиц оргтехники заведомо ложной, т.к. у ИП Ч. нет доступа к базе данных материальных ценностей Заказчика, соответственно он не располагает достоверной информацией.

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

        В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

        КЧ РФ АО «Россельхозбанк» относится к хозяйствующим субъектам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

        В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

        Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением об организации закупочной деятельности в ОАО «Россельхозбанк» № 409-П (далее - Положение), утвержденное решением Наблюдательного совета АО «Россельхозбанк», Протокол № 7 от 10.05.2017 г. на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu.

        Согласно пункту 6.1.1. Запрос котировок – это способ закупки, при котором информация о потребностях Банка в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в Единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и котировочной документации, и определение Банком поставщика (исполнителя, подрядчика) продукции функционирующего рынка осуществляется путем сравнения заявок участников процедуры закупки на основании только ценового критерия.

        В соответствии с пунктом 6.1.3. в рамках подготовки к проведению запроса котировок Банк осуществляет подготовку котировочной документации и извещения о проведении запроса котировок.

        Конкурсной комиссией Карачаево-Черкесского регионального филиала АО «Россельхозбанк» утверждена котировочная документация открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для нужд КЧРФ АО "Россельхозбанк" (Протокол № 67 от 24.11.2017г.) (далее - котировочная документация).

        Пунктом 6.1.5.16 Положения и пунктом 3.7.12 котировочной документации предусмотрено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок размещается Банком в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной торговой площадки не позднее 3 (трех) календарных дней с даты его подписания.

        При размещении протокола рассмотрения и оценки заявок № 71 и протокола о рассмотрении возможности заключения договора № 72 Заказчиком были нарушены сроки их размещения, предусмотренные Положением, Котировочной документацией и ФЗ № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

        Протокол рассмотрения и оценки заявок № 71 сформирован и подписан членами комиссии 12.12.2017г., а опубликован в ЕИС 18.12.2017г.

        Протокол о рассмотрении возможности заключения договора № 72 был сформирован и подписан членами комиссии 12.12.2017г., а опубликован в ЕИС 20.12.2017г.

        В соответствии с ч. 12, ст. 4. ФЗ № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

        В п. 5 извещения о проведении открытого запроса котировок и в информационной карте запроса котировок, опубликованных на официальном сайте закупок в составе котировочной документации указано, что запрос котировок проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены единицы услуг. При заключении договора начальные (максимальные) цены единиц услуг будут пропорционально уменьшены на процент снижения общей начальной (максимальной) цены единиц услуг, достигнутый в ходе проведения запроса котировок.

        Подав заявку на участие в открытом запросе котировок ИП Ч. согласился на условиях, прописанных в котировочной документации.

        Согласно пункту 3.2.1. любой участник процедуры закупки, не позднее, чем за 1 рабочий день до даты окончания подачи заявок на участие в запросе котировок, вправе направить через сайт Оператора электронной торговой площадки, запрос в Банк о разъяснении котировочной документации.

        ИП Ч. за разъяснениями к Заказчику не обращался.

        В своей жалобе ИП Ч. сообщает о включении Заказчиком в техническое задание заведомо невыполнимых работ, т.к. указаны картриджи, не подлежащие восстановлению, а  модели некоторых картриджей вовсе устарели, списаны и не состоят на балансе  КЧРФ АО «Россельхозбанк». Доказательств, подтверждающих данную позицию, Заявителем не представлено.

        Таким образом, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России пришла к выводу, что действия КЧ РФ АО «Россельхозбанк» при проведении запроса котировок в электронной форме  (извещение № 31705804299) на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для нужд КЧРФ АО "Россельхозбанк", противоречат нормам действующего законодательства, а именно ч. 12, ст. 4. ФЗ № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», однако допущенное нарушение не повлияло на процесс проведения запроса котировок.

        Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

        На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России,

 

РЕШИЛА

 

  1. Признать жалобу ИП Ч. на действия КЧ РФ АО «Россельхозбанк» при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение № 31705804299) на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для нужд КЧРФ АО "Россельхозбанк" - обоснованной в части нарушения сроков размещение итоговых протоколов в единой информационной системе;

2.   Признать КЧ РФ АО «Россельхозбанк» нарушившим ч. 12, ст. 4. ФЗ № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3. Предписание КЧ РФ АО «Россельхозбанк» не выдавать, т.к. допущенное нарушение не повлияло на процесс проведения запроса котировок (извещение № 31705804299);

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                  А.С. Уракчиев

Члены комиссии                                                               К.А. Бабаев

                                                                                          С.М. Кумратов

                                                                                          А.А.Шебзухов                                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны