Решение б/н Жалоба ООО «Инкор» от 13 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Карачаево-Черкесской

Республике

 

пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000

тел. (8782) 26-63-56, факс (8782)26-64-55

e-mail: : to09@fas.gov.ru

 

         __________________№_____________________

       На №__________от________________

Республиканское государственное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница»

369010, КЧР, г. Черкесск,

ул. Гвардейская, д. 1

 

ООО «Инкор»

355000, Ставропольский край,

г. Ставрополь, ул. Октябрьская,

д. 198, оф. 118

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 009/06/106-6/2019 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

13.02.2019г.                                                                       г. Черкесск

    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:       

Председателя Комиссии – Уракчиева А.С. – руководителя управления;

Членов Комиссии: - Г.П. Авраховой – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок;

                                -Д.М. Керейтовой – главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок;

-Р.Х. Туркменовой – главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;

-Ж.П. Немчиновой – специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии представителя Республиканского государственного бюджетного лечебно - профилактического учреждения «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница» <…> (доверенность № 239 от 12.02.2019г.), в отсутствии представителя ООО «Инкор», надлежаще уведомлен, не явился, рассмотрев жалобу ООО «Инкор» (далее  - Заявитель) на действия Республиканского государственного бюджетного лечебно - профилактического учреждения «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница»  (далее – Заказчик) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала (шприцы, устройства для внутривенного ведения) (далее – Аукцион), номер извещения №0379200000419000031 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее – Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1.В нарушение пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017г. №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила использования КТРУ) описание объекта закупки по п. 1-9 составлено Заказчиком произвольно, без учета использования сведений, включенных в КТРУ и обязательных к применению.

2.В нарушение пункта 6 Правил использования КТРУ Заказчик не включил в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования дополнительных сведений не включенных в КТРУ.

3.В нарушение частей 11, 12 статьи 21 Закона о контрактной системе Заказчик включил в описание товаров, информацию не соответствующую сведениям указанных в позиции плана – графика.

4.В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчик не включил в документацию требования к документам, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

5.В нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, Заказчик включил в закупку товары технологически и функционально не связанные между собой.

6.В нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и пункта 2 (2) Постановления Правительства РФ от 05.02.2015г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102) Заказчик неправомерно объединил товары, содержащиеся в Перечне №1 и Перечне №2.

7.В нарушение пункта 2 (3) Постановления №102 Заказчиком не были отражены начальные (максимальные) цены, рассчитанные в соответствии с Методикой расчета начальной (максимальной) цены контракта на поставку медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановление Правительства РФ от 05.02.2015г. № 102. Методика утверждена Министерством здравоохранения РФ №759н совместно с Министерством промышленности и торговли РФ № 3450 Приказ от 04.10.2017г.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и в своих возражениях сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованием Закона о контрактной системе, а так же сообщил, что на дату рассмотрения жалобы по существу Заказчиком 08.02.2019г. частично были внесены изменения в документацию об Аукционе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с  частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

08.02.2019г. в 14:20ч. Заказчиком на официальном сайте  ЕИС было размещено извещение с изменениями о проведении Аукциона №0379200000419000031, начальная (максимальная) цена контракта – 2 023 043,00 (два миллиона двадцать три тысячи сорок три) рубля.

Аукционная документация  утверждена  главным врачом РГБЛПУ «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница»  -  И.Д.Гербековой.

Ответственное должностное лицо – Р.Б. Экзеков.  

1)В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил использования КТРУ следует, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017г. №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 9 Правил использования КТРУ установлено, что при осуществлении закупки, предусмотренной планом – графиком закупок, который утвержден до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, заказчик вправе руководствоваться пунктом 7 Правил использования КТРУ.

Согласно пункту 7 Правил использования КТРУ в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, что Заказчиком была включена данная закупка №0379200000419000031 в план – график  22.01.2019г.

Извещение, техническое задание документации об Аукционе  по позициям 1 – 9 «Шприцы общего назначения, одноразового использования» содержат функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара согласно требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе и информацию, которую Заказчик вправе применять с даты включения в КТРУ независимо от даты обязательного ее применения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017г. №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Датой включения в КТРУ позиции «Шприцы, иглы катетеры, канюли и аналогичные инструменты» код по ОКПД 2 - 32.50.13.110-00004568 является 27.12.2018г., при этом указанная позиция отмечена в КТРУ как обязательная для применения с 28.01.2019г.

Таким образом, у Заказчика отсутствовала обязанность устанавливать требования к закупаемому товару, и использовать информацию, указанную в КТРУ позиции «Шприцы, иглы катетеры, канюли и аналогичные инструменты», так как на дату включения в план – график закупки данная позиция не была обязательной для применения.

На основании изложенного Комиссия УФАС по КЧР считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.

2)Пунктом 6 Правил использования КТРУ установлено, что в случае

предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно пункту 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в плане закупок, плане – графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Так как сведения указанные в позиции КТРУ «Шприцы, иглы катетеры, канюли и аналогичные инструменты» на дату размещения Заказчиком плана-графика не являлись обязательными к применению, то у Заказчика  отсутствовала обязанность обоснования необходимости использования иной информации.

Таким образом, с учетом вышеизложенного Комиссия УФАС по КЧР считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.  

3)В соответствии с частью 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о контрактной системе. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Согласно части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:

1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 Закона о контрактной системе;

2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 Закона о контрактной системе, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);

3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;

5) дата начала закупки;

6) информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;

7) информация о применении указанного в части 3 статьи 32 Закона о контрактной системе критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

8) информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель Заказчика в своих возражениях сообщил, что согласно сведениям, размещенным в ЕИС по уникальному номеру позиции №2019037920000040010000460001 плана графика, во вкладке «Описание объекта закупки» Заказчиком размещены  сведения о наименовании товара с указанием единиц измерения, количества (объема) закупаемых товаров, работ, услуг, а также суммы выплат по товару.

Комиссией установлено, что сведения об объекте закупки, содержащиеся в извещении и документации о проведении электронного аукциона, соответствуют позиции плана – графика по наименованию закупаемого товара, количественным и качественным показателям и видам закупаемого товара, которые позволяют определить потребность Заказчика, а также сформировать предложение по закупаемому товару.

Таким образом, с учетом вышеизложенного Комиссия УФАС по КЧР считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения. 

4)В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В разделе «Преимущества и требования к участникам» извещения с изменениями об Аукционе и в разделе 26 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе» информационной карты документации об Аукционе, установлены требования в соответствии с приказом Минфина РФ от 04.06.2018г. №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015г. №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее – Постановление Правительства №102).

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства №102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень №1 и перечень №2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств – членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющихся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009г. (далее – Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренных Правилами.

В разделе 27.3. информационной карты документации об Аукционе, установлены требования ко вторым частям заявки на участие в электронном аукционе, при этом в пункте 27.3.9. «Документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе», указано: «не установлено».

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66, часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, которые содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что Заказчиком до рассмотрения жалобы по существу 08.02.2019г. были внесены изменения в пункт 27.3.9. «Документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе» информационной карты документации об Аукционе, а именно: «Установлено. 1.Сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.  Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза. 2. Указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ наименования страны происхождения товара».

5) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является «Расходный материал (шприцы, устройства для внутривенного введения)».

Техническое задание документации об Аукционе содержит 21 позицию: 1-9 «Шприцы общего назначения, одноразового использования», 10-12 «Устройство инфузионное одноразового использования (с иглой)», 13-15 «Внутривенная канюля G18, 20, 22», 16-17 «Катетер безопасный внутривенный G 20,22», 18-21 «Покрытие атравматическое раневое, повязка раневая, пленочная, повязка».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное формирование объекта закупки вызвано потребностью Заказчика, при этом медицинские изделия, включенные в объект закупки технологически и функционально связаны между собой, используются для инъекций и взятия крови, введения в организм пациентов лекарственных форм, используются совместно как основные и вспомогательные медицинские изделия, находятся в свободном обращении на рынке, что, по мнению Заказчика, не приводит к ограничению количества участников закупки.  

Так в ходе подготовки расчета начальной максимальной цены контракта Заказчиком были получены от хозяйствующих субъектов 3 коммерческих предложения, которые подтверждают наличие конкурентной среды.

 На основании изложенного и учитывая, что Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств подтверждающих обоснованность довода не представлено, Комиссия УФАС по КЧР считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.  

6) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В разделе 26 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе» информационной карты документации об Аукционе, установлены требования в соответствии с приказом Минфина РФ от 04.06.2018г. №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015г. №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее – Постановление Правительства №102).

Согласно пункту 1 Постановления № 102 в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительство РФ постановляет утвердить:

перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень №1);

перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень №2).

Пунктом 2(2) Постановления № 102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень №1 и не включенные в него.

Постановлением № 102 также установлено примечание к перечню №1, что при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.

Техническим заданием документации об Аукционе  установлена информация, об объекте закупки, а именно: по позициям 1 - 9 (шприцы, общего назначения, одноразового использования) Заказчиком установлен код ОКПД2 32.50.13.110; по позициям 10-12 (устройство инфузионное одноразового использования (с иглой)) Заказчиком установлен код ОКПД2 32.50.21.112; по позициям 13-17 (внутривенная канюля G18, 20, 22; катетер безопасный внутривенный G20, 22) Заказчиком установлен код ОКПД2 32.50.13.110; по позициям 18-21 (Покрытие атравматическое раневое, повязка раневая, пленочная, повязка) Заказчиком установлен код ОКПД2 21.20.24.160. Все закупаемые товары, с присвоенными кодами ОКПД2 включены в перечень №1 Постановления №102.

Комиссией УФАС по КЧР установлено, что требуемый к поставке товар: «Устройство инфузионное одноразового использования (с иглой)» одновременно включены в перечень №1 и перечень №2 Постановления №102.

При этом на заседании Комиссии представителем Заказчика были даны пояснения о том, что при описании объекта закупки Заказчиком были установлены требования к устройство инфузионное одноразового использования (с иглой), которое включено в перечень №1 Постановления №102 (медицинские изделия изготовленные без использования поливинилхлоридных пластиков), поскольку существующий рынок данного вида медицинского изделия предлагает изделия как состоящие из поливинилхлоридных пластиков, так и изделия, не содержащие в своем составе поливинилхлоридные пластики.

Дополнительно представителем Заказчика в ходе заседания Комиссии были представлены документальные доказательства двух производителей, свидетельствующие о том, что на товарном рынке Российской Федерации осуществляется оборот инфузионных систем, при производстве которых поливинилхлоридные пластики не используются, а именно: ООО «Б.Браун Медикал», «VOGT MEDICAL FERTRIEB GmbH».

Таким образом, действия Заказчика объединившего  медицинские изделия (товары), содержащиеся в перечне №1 Постановления № 102 соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

С учетом вышеизложенного Комиссия УФАС по КЧР считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.

7)Пунктом 2(3) Постановления № 102 предусмотрено: «Установить, что  для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень №2, документация о закупке должна содержать начальные (максимальные) цены, рассчитанные в соответствии с методикой, утвержденной Министерством здравоохранения РФ совместно с Министерством промышленности и торговли РФ».

Комиссией УФАС по КЧР установлено, что Заказчиком при описании объекта закупки в техническом задании документации об Аукционе отсутствует указание на то, что товар должен быть изготовлен из поливинилхлоридных пластиков.

Таким образом, при описании объекта закупки Заказчиком использовался при формировании и описании объекта закупки только перечень №1 Постановления №102 в соответствии с которым Методика расчета НМЦ  не применяется.

С учетом вышеизложенного Комиссия УФАС по КЧР считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Инкор» обоснованной в части.

2.Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 14, пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3.Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, в связи с устранением до рассмотрения жалобы ООО «Инкор» по существу.

4.Передать материалы дела № 009/06/106-6/2019  от 13.02.2019г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                            А.С. Уракчиев  

 

Члены Комиссии                                                        Г.П. Аврахова

 

                                                                                     Д.М. Керейтова

                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                      Р.Х. Туркменова

 

                                                                                      Ж.П. Немчинова                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны