Решение б/н Жалоба ООО «РЕМ-БЫТ-СТРОЙ» на действия аукционной комиссии ... от 22 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


     

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Карачаево-Черкесской

Республике

 

пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000

тел. (8782) 26-63-56, факс (8782)26-64-55

e-mail: : to09@fas.gov.ru

 

         __________________№_____________________

       На №__________от________________

Заказчик:

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Карачаево – Черкесской Республике»

369001, КЧР, г. Черкесск,

ул. Лермонтова, д.192

 

Заявитель:

ООО «РЕМ-БЫТ-СТРОЙ»

360016, КБР, г. Нальчик,

 ул. Мовсисяна 15 «Ф»

 

РЕШЕНИЕ

по делу №009/06/106-31/2019

 о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

22.04.2019г.                                                                       г. Черкесск

    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:       

Председателя Комиссии – Г.П. Авраховой – ВрИО руководителя управления;

Членов Комиссии: - Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;

                               - Р.Х. Туркменовой – главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;

                               - Ж.П. Немчиновой – специалиста – эксперта отдела контроля закупок                          

в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Карачаево – Черкесской Республике» <…>, в отсутствии представителя ООО «РЕМ-БЫТ-СТРОЙ»  рассмотрев жалобу ООО «РЕМ-БЫТ-СТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Карачаево – Черкесской Республике» (далее –Аукционная комиссия, Заказчик) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе при проведении Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение противопаводковых мероприятий, номер извещения 0379100001119000031 (далее – Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации  (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее – Карачаево-Черкесское УФАС) перенаправлена с ФАС России жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Заказчиком Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно признавшей первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе несоответствующей требованиям документации об Аукционе.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

 В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявками участников закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение с изменениями о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС- 26.03.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 30 000 000 рублей 00 копеек;

3) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 10.04.2019 в 23-59;

4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки.

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в электронном аукционе от 12.04.2019 №0379100001119000031-1-1 участнику с идентификационный номером 3 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Причина несоответствия: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. Причина несоответствия: Первая часть заявки на участие в аукционе противоречит требованиям, установленным частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Участником закупки нарушены требования документации об аукционе – инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее – Инструкция). В инструкции указано: «Заказчиком при описании объекта закупки использованы, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Участнику закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо указать конкретные (т.е. не допускающие двусмысленного толкования и сослагательного наклонения) показатели материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, требования к которым установлены Заказчиком в Техническом задании документации. Для целей настоящей инструкции по заполнению заявок, используемые понятия «материал» и «товар» являются равнозначными. Для целей настоящей инструкции по заполнению заявок, используемые понятия «параметр», «показатель», «характеристика» являются равнозначными. При подаче предложения в отношении требуемых характеристик применяемых товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования параметров), соответствующие установленным Заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию (вариант исполнения товара) в первой части заявки, в отношении которого подается предложение. Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает единицы измерения значений показателей, требования к которым установлены в Техническом задании документации. Не подлежат указанию в первой части заявки параметры товаров, которые содержатся в проектно-сметной документации, и если требования к таким параметрам не установлены Заказчиком в Техническом задании документации… При указании конкретного показателя по Максимальному и/или минимальному значению показателей вида «до x» или «от х», где «x» - верхнее/ нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель согласно настоящей инструкции по заполнению заявки, при этом крайние значения «х» включены в интервал при наличии слов «включительно», во всех иных случаях крайние значения «х» не включены в интервал. При указании конкретного показателя по значению показателей вида «менее x» или «более х», где «x» - верхнее/ нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения «х» не включены в интервал. Показатели должны быть конкретизированы участником закупки с указанием конкретных значений, соответствующих требованиям Раздела 4 Технического задания документации, без указания слов (а также производных от этих слов): «максимальное значение», «минимальное значение», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «min», «max», «не ниже», «выше», «не выше», «не позднее», «ранее», «не ранее», «шире», «уже», «не уже», «не шире», «от», «до», «св.», «свыше», «или аналог», «или аналогичного типа», «по типу», «или эквивалент», «не превышает», «в пределах», «превышает», «с шагом»… Сочетание символов «и/или» разделяющих два значения показателя означает, что участник может предложить как оба значения, так и одно из них и участник при составлении первой части заявки должен: указать оба значения (соединенные союзом «и») или указать одно из значений». Так участником закупки в первой части заявки указаны параметры материала «Камень бутовый рванный» не соответствующий инструкции, указав «…состав фракционный размером не менее 70 мм и не более 1000 мм в форме кусков и глыб неправильной формы с угловатыми или округлыми очертаниями с бугристой поверхностью.». В силу подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуги должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. А Заказчик будет принимать выполненные работы в строгом соответствии с требованиями технического задания. Однако в силу неопределенности предлагаемого товара, не представляется возможным определить соответствие предлагаемого товара участником электронного аукциона товару, указанному в техническом задании. В силу части 6.1. статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения».

Заказчиком в Приложении №1 к Техническому заданию установлены требования к техническим характеристикам материалов, в том числе: «Камень бутовый. Марка не менее М800, по физико-механическим показателям горной породы на сопротивление по одноосному сжатию не менее 800 кг/см2, по морозостойкости горной породы марка не менее F200, водопоглощение не более 0,75%, состав фракционный размером не менее 70 мм и не более 1000 мм в форме кусков и глыб неправильной формы с угловатыми или округлыми очертаниями с бугристой поверхностью. Должен быть однородным, не иметь трещин, не иметь следов выветривания или расслоения, не должен содержать примесей глины, рыхлых пород. Должен отвечать требованиям ГОСТ 9479-2011 «Блоки из горных пород для производства облицовочных, архитектурно-строительных, мемориальных и других изделий. Технические условия».

 В соответствии с положениями инструкции по заполнению заявок участнику закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо указать конкретные (т.е. не допускающие двусмысленного толкования и сослагательного наклонения) показатели материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, требования к которым установлены Заказчиком в Техническом задании документации.

Также, в инструкции установлено следующее: «В случае, если в Техническом задании документации указано максимальное значение показателя (сопровождающееся словами «не более», «менее») и/или минимальное значение показателя (сопровождающееся словами «не менее», «более»), такое значение показателя должно быть конкретизировано. Сочетание символов «и/или» разделяющих два значения показателя означает, что участник может предложить как оба значения, так и одно из них и участник при составлении первой части заявки должен: указать оба значения (соединенные союзом «и») или указать одно из значений».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что участник закупки не учел требования инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе, и в своей заявке не указал конкретные характеристики материала «Камень бутовый».

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке указано: «Камень бутовый рваный- Марка М800, по физико-механическим показателям горной породы на сопротивление по одноосному сжатию 800 кг/см2, по морозостойкости горной породы марка F200, водопоглощение 0,75%, состав фракционный размером не менее 70 мм и не более 1000 мм в форме кусков и глыб неправильной формы с угловатыми или округлыми очертаниями с бугристой поверхностью. Будет однородным, не будет иметь трещин, не будет иметь следов выветривания или расслоения, не будет содержать примесей глины, рыхлых пород. Будет отвечать требованиям ГОСТ 9479-2011 «Блоки из горных пород для производства облицовочных, архитектурно-строительных, мемориальных и других изделий. Технические условия».

Комиссия приходит к выводу, что при представлении сведений о характеристиках товаров участник закупки не учел положения инструкции по заполнению заявки, а также требования установленные в техническом задании.

Следовательно, Аукционной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями документации об Аукционе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Решениями Комиссии от 15.04.2019 по делу № 009/06/106-26/2019, №009/06/106-27/2019, в действиях Заказчика выявлены в том числе следующие нарушения:

- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в документации об Аукционе ненадлежащей инструкции по заполнению участниками закупок заявок на участие в Аукционе;

 -  части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе выразившееся в не установлении в проекте контракта размера обеспечения исполнения контракта.;

 - части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе выразившееся в установлении в документации об Аукционе неверной даты окончания предоставления разъяснений положений документации об Аукционе.

В связи с чем, Заказчику выдано предписание отменить протоколы составленные в  ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.04.2019 по делу №009/06/106-26/2019 и разместить соответствующую документацию в ЕИС, а именно: разработать надлежащую инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе; установить к каждому материалу показатели и их значения, которые не содержат химического, компонентного состава товаров, избыточных требований и требований, которые становятся известными после проведения испытаний товаров; в проекте контракта установить размер обеспечения исполнения контракта; установить дату окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений с учетом требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системы; назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить данную информацию в ЕИС.

Срок исполнения предписания по делу №009/06/106-26/2019 от 15.04.2019 установлен до 30.04.2019.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РЕМ-БЫТ-СТРОЙ» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, части 1статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по делу № 009/06/106-26/2019 от 15.04.2019 по данному делу предписание не выдавать

4. В связи с тем, что материалы дела по выявленному нарушению переданы на основании решения от 15.04.2019 №009/06/106-26/2019 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                            Г.П. Аврахова

 

Члены Комиссии                                                        Д.М. Керейтова

                                                                                     Р.Х. Туркменова

                                                                                     Ж.П. Немчинова                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны