Решение б/н Решение №РНП-09-03 в отношении Муниципального бюджетного учр... от 12 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РНП-09-03 об отказе во включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

 

   07.12.2016                                                                                            г. Черкесск                                                          

 

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

  Председателя Комиссии – К.А.Бабаева – заместителя руководителя управления;

  Членов Комиссии: - Г.П. Авраховой – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок;

                                     - Р.Х. Туркменовой – главного специалиста – эксперта отдела     контроля закупок;          

                                     - Ж.П. Немчиновой – специалиста - эксперта отдела контроля закупок;     

в присутствии   представителя  Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения г. Черкесска «Черкесская городская клиническая больница» (далее-Заказчик) Т… по доверенности от 07.04.2016г. № 2,  в присутствии представителя от ИП Х... (369103, КЧР, Прикубанский р-н, с. Дружба, ИНН 090701952157) В… по доверенности от 06.12.2016г. № 09АА0213297, рассмотрев обращение Заказчика по вопросу включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Х..., в связи с уклонением от заключения муниципального  контракта при проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины, птицы и рыбы,  номер извещения  0379300026316000109 (далее – Аукцион) на официальном сайте  Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее – Карачаево-Черкесское УФАС) 24.11.2016г. поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Х... в связи с уклонением от заключения контракта на: «Поставку мяса говядины, птицы и рыбы» извещение размещено в ЕИС номер извещения 0379300026316000109.

Представитель Заказчика пояснил, что победитель аукциона в электронной форме не заключил муниципальный контракт в установленный законом срок, о чем свидетельствует информация, полученная с электронной площадки www.sberbank-ast.ru об уклонении победителя аукциона в электронной форме ИП Х…

ИП Х… предоставил объяснения по факту уклонения от заключения контракта: участвуя параллельно в трех аукционах, ошибочно снизил начальную максимальную цену контракта более чем на 25 %, а также в связи с непредвиденными материальными трудностями, предоставление платежного поручения в увеличенном размере и подписание контракта стало невозможным.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия УФАС по КЧР установила:    

14.10.2016г. в ЕИС размещено извещение № 0379300026316000109 о проведении Аукциона на поставку мяса говядины, птицы и рыбы.

Начальная максимальная цена 1 213 304,00 (один миллион двести тринадцать тысяч триста четыре) рубля.

Обеспечение исполнения Контракта составляет 60 665,20 (шестьдесят тысяч шестьсот шестьдесят пять) рублей 20 копеек.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 24.10.2016г., на участие в Аукционе было подано 7(семь) заявок.

В соответствии с пунктом 9 статьи 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение  об осуществлении  закупки  в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе с обязательным указанием размера обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закон о контрактной системе.

В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком указаны условия о предоставлении обеспечения исполнения контракта для его заключения.

Согласно пункту 8.5 Информационной карты аукциона документации об электронном аукционе, в отношении обеспечения исполнения контракта было установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.

Кроме того, Заказчиком в пункте 9.1. проекта муниципального контракта на «Поставку мяса говядины, птицы и рыбы» установлено: «Контракт заключается с Поставщиком только после предоставления обеспечения исполнения контракта».

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.10.2016г. победителем был признан индивидуальный предприниматель Х… с предложением цены контракта 753 494 (семьсот пятьдесят три тысячи четыреста девяносто четыре) рубля 48 копеек.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

02.11.2016г. Заказчиком в адрес ИП Х… (Победителя Аукциона) был направлен контракт с включением предложенной цены Победителя.

Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

07.11.2016г. Победителем аукциона в адрес Заказчика был направлен протокол разногласий.

10.11.2016г. Заказчик направил ответ на протокол разногласий победителю аукциона.

12.11.2016г. Заказчиком был повторно направлен контракт с включением цены контракта победителя аукциона.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

17.11.2016г. в адрес Заказчика от оператора электронной площадки поступило уведомление о не подписании контракта победителем аукциона и не направлении документа об обеспечении исполнения контракта.

ИП Х..., выразив свое согласие на указанные в извещении и документации об Аукционе условия и подав заявку на участие в электронном аукционе обязан был предоставить обеспечение исполнения контракта, для дальнейшего   заключения контракта.

Однако ИП Х... не предоставил обеспечения исполнения контракта в установленный срок.

Из части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе следует, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Так как ИП Хубиев Р.Х., не направил в адрес Заказчика в установленный срок подписанный контракт и не внес обеспечение контракта, снизил при этом цену контракта более чем на 25% от начальной (максимальной) цены контракта, Заказчик признал победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта.

В ходе рассмотрения материалов дела Комиссией было установлено:

  1. В извещении в разделе «Объект закупки» указано: «Наименование товара, работ, услуг» - поставка мяса говядины, птицы и рыбы, по коду ОКПД2 10.11.11.110, в количестве 1,00, стоимость 1 213 304,00 рублей, единица измерения – усл.ед.

По общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности утвержденный Приказом Росстата от 31.04.2014г. № 14-ст (в редакции от 10.12.2015г.) коду 10.11.11.110 соответствует подкатегория «говядина парная, остывшая или охлажденная».

При этом, согласно аукционной документации установлена различная продукция по 5 позициям с разным количеством.

Таким образом, в извещении определен неверный код закупаемой продукции, а также указано не соответствующее аукционной документации количество без указания кодов по каждому наименованию закупаемой продукции.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение о закупке должно содержать: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Не указав в извещении количество закупаемой продукции и цену за единицу продукции Заказчик нарушил пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе осуществление закупки среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций является ограничением участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем при формировании извещения на официальном сайте, указанное ограничение участия необходимо указать в блоке «Ограничение участия в определении поставщика (исполнителя, подрядчика)» согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Ввиду того, что в соответствии с частью 4 статьи 27 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок предоставляются преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, в блоке «Преимущества, требования к участникам» также необходимо выбрать в списке соответствующее значение.

 Таким образом, при закупках для СМП и СОНКО одновременно устанавливается и преимущество, и ограничение участия в определении поставщика.

Не установив наряду с преимуществом для СМП в извещении о проведении закупки ограничение участия для СМП, Заказчиком нарушено требование пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.

За размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

В связи с тем, что Заказчик нарушил требования Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведения по ИП Х...  не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия УФАС по КЧР, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».    

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя Х… в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2.  Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 27, пунктов 2, 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.   

 Председатель Комиссии                                                    К.А. Бабаев

 Члены Комиссии                                                                Г.П. Аврахова

                                                                                          Р.Х. Туркменова                                                                                                                                                                   

                                                                                          Ж.П. Немчинова  

Связанные организации

Связанные организации не указаны