Решение б/н Жалоба ООО «СтройТеплоПроект» на действия заказчика - Федера... от 11 января 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


     

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Карачаево-Черкесской

Республике

 

пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000

тел. (8782) 26-63-56, факс (8782)26-64-55

e-mail: : to09@fas.gov.ru

 

       ___14.01.2019г.№______16 -1/8_______

       На №__________от________________

ООО «СтройТеплоПроект»

пер.Буйнакского , д.7 оф.302

 

Руководителю ФГБУ «Тебердинский государственный  природный биосферный заповедник»

______________________________

г.Теберда, пер.Бадукский, 1

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 155 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

11.01.2019г.                                                                       г. Черкесск

   

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:      

Председателя комиссии –  Авраховой Г.П.- заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии Керейтовой Д.М.- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Немчиновой Ж.П. – специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии представителя  ООО  «СтройТеплоПроект» <…>., ( по  доверенности), (Заявитель), представителей ФГБУ ««Тебердинский государственный  природный биосферный заповедник» <…>., <…>по доверенности), (Заказчик),  рассмотрев жалобу Заявителя  на действия Комиссии Заказчика , содержащие по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного  аукциона   на выполнение  капитального ремонта коммуникаций лабораторного корпуса – административного здания ( водоснабжения, канализации и санузлов ТГПБЗ) , номер извещения № 0379100003918000001   на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной  антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее – Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии Заказчика   при проведении электронного аукциона.  Аукционная  документация  утверждена  директором  ФГБУ «Тебердинский государственный  природный биосферный заповедник» <,…>  Ответственное должностное лицо –<…> <…>

В соответствии с извещением об осуществлении закупки , документацией о закупке, протоколами, составленным при определении поставщика :

  1. извещение о проведении  электронного аукциона размещено  в ЕИС -  18.12.2018г.
  2.  начальная (максимальная) цена контракта  - 2 755 680 .0 руб.;
  3.  Дата и время окончания подачи заявок  на участие в аукционе 24.12.2018г.
  4. на участие в электронном аукционе   подано  5 заявок от участников закупки;
  5. Дата проведения аукциона 27.12.2018 г.
  6. победителем электронного аукциона  признано ООО « ЗРБ».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями  Комиссии Заказчика -  необоснованное отклонение заявки Заявителя по позиции 56 «Решетки жалюзийные». Кроме того,   в протоколе  при  указании причины отклонения заказчик ссылается  лишь на представление  недостоверной информации, но не конкретизирует какой пункт инструкции нарушен,  и где в составе аукционной документации указано, что Заявитель  не может указать толщину  используемого материала и что  требуется  толщина стали, а толщина алюминия  нет.

Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы  и  в отзыве на жалобу и заседании комиссии подтвердили  свою позицию.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с  частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

  1. Согласно части 1 статьи  67  Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с частью  3 статьи 67 Закона № 44-ФЗ  по результатам  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованию части  5 статьи 67 Закона № 44-ФЗ отказ в допуске    к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно техническому заданию аукционной документации  Заказчиком установлены требования по пункту 56  технического задания  к  материалу «Решетки  жалюзийные»: «…..материал изготовления – оцинкованная сталь ; алюминий, толщина стали от 0.5 мм….».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников  от 24.12.2018г.  для участия в аукционе подано 5 заявок участников,  идентификационный номер заявки Заявителя 156.

Комиссией принято решение Заявке  с номером 156  « отказать в допуске  к участию в электронном аукционе на основании: п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(1. п. 56 «Решетки  жалюзийные» по параметру «Материал изготовления» участником закупки указано значение «алюминий»,  а по параметру «Толщина стали» участником закупки указано значение «0,6 мм», что является предоставлением недостоверной  информации, так как участником указано, что решетки изготовлены из алюминия, и такого параметра как толщина стали у алюминиевой решетки нет)».

Согласно инструкции по заполнению заявок  аукционной документации Заказчиком установлено  «…в случае если участник предлагает к использованию несколько вариантов исполнения товара (материала), то значение показателей необходимо указывать для каждого варианта отдельно, за исключением случаев, когда разные варианты исполнения имеют одинаковые показатели характеристики. При этом в случае если в соответствии со стандартами какая-либо характеристика или показатель, указанные в требованиях к материалам, для какого-либо из предлагаемых участником торгов варианта исполнения материала не нормируется либо не определяется, участник вместо указания конкретных или диапазонных значений, соответствующих установленным заказчиком требованиям, по такой характеристике или показателю  вправе указать «не нормируется», «не регламентируется», «отсутствует».

Оценив  заявку Заявителя   ,Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу о том, что в заявке  товар по позиции 56  из алюминия, но при этом указана  толщина стали  0.6мм.  В данном случае  ,Заявитель  при указании товара «Решетки жалюзийные»  из алюминия , по показателю «толщина стали» должен был указать  - «отсутствует».

В соответствии   с частью 3  статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Заявитель не обращался   за предоставлением разъяснений по неясным ему положениям инструкции по заполнению заявок и техническому заданию  аукционной документации.

Оценив изложенное в совокупности, Комиссия управления приходит к выводу о том, что отклонение заявки Заявителя комиссией Заказчика является законным и обоснованным.

2. Относительно довода жалобы о том, что   в протоколе  при  указании причины отклонения заказчик ссылается  лишь на представление  недостоверной информации, но не конкретизирует какой пункт инструкции  нарушен,  и где в составе аукционной документации указано, что Заявитель  не может указать толщину  используемого материала и что  требуется  толщина стали, а толщина алюминия  нет, Комиссия УФАС по КЧР установила .

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

Из текста протокола  по заявке   с номером 156 указано :  « отказать в допуске  к участию в электронном аукционе на основании: п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (1. п. 56 «Решетки  жалюзийные» по параметру «Материал изготовления» участником закупки указано значение «алюминий»,  а по параметру «Толщина стали» участником закупки указано значение «0,6 мм», что является предоставлением недостоверной  информации, так как участником указано, что решетки изготовлены из алюминия, и такого параметра как толщина стали у алюминиевой решетки нет)».

Как видно, в протоколе отражено положение документации - п. 56 «Решетки  жалюзийные» по параметру «Материал изготовления»-  которым не соответствует заявка ; то же положение заявки – п. 56 , который не соответствует  требованиям документации. 

 Комиссия Заказчика   указала в протоколе  всю требуемую в соответствии с законом информацию.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли  своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройТеплоПроект» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                          Г.П.Аврахова

Члены Комиссии                                      

                                                                  Д.М.Керейтова

                                                                  Ж.П.Немчинова                                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны