Предупреждение №-1/7 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) Главного... от 3 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

г. Черкесск                                                                     21 июня 2016 года

 

Управлением  Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике рассмотрена жалоба  Закрытого акционерного общества «ВИСМА-Архыз» (369152, КЧР, п. Архыз, ул. Ленина, 39) на действия Главного управления Карачаево-Черкесской республики по тарифам и ценам (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Крупская, 84а) в части установления (формирования) тарифов на водоотведение для потребителей МУП «Архызский водоканал» на 2016 год.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", а также постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406, которым утверждены, в том числе Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования) и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Правила регулирования тарифов).

В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на техническую воду, водоотведение, транспортировку холодной (горячей) воды, на транспортировку сточных вод устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема отпуска воды, объема принятых сточных вод, оказываемых услуг. Указанные объемы определяются в соответствии с методическими указаниями исходя из фактического отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года.

Пунктом 14 Правил регулирования тарифов предусмотрено, что регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования тарифов предложение об установлении тарифов. В силу пункта 25 Правил регулирования тарифов орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.

Решения правления (коллегии) органа регулирования тарифов принимаются на основании представляемых регулируемой организацией материалов и экспертного заключения органа регулирования тарифов. Указанное экспертное заключение, а также заключения, представленные регулируемыми организациями, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями по их инициативе (в случае их наличия), приобщаются к делу об установлении тарифов.

В соответствии со статьей 26 Правил регулирования тарифов экспертное заключение должно содержать, в том числе анализ обоснованности расчета объема отпуска товаров, работ, услуг.

В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения и на основании Положения о Главном управлении Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам, утвержденного Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 22.07.2010 № 143, Главное управление Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам своим постановлением от 12.11.2015 № 105 установило тарифы на водоотведение для потребителей МУП «Архызский водоканал» согласно приложению. 

Согласно Приложению к постановлению Главного управления КЧР по тарифам и ценами от ... № .. установлены тарифы на водоотведение для потребителей МУП «Архызский водоканал» на 2016-2018 годы

N п/п

Наименование

Ед. изм.

2016 год

2017 год

2018 год

с 01.01.2016 по 30.06.2016

с 01.07.2016 по 31.12.2016

с 01.01.2017 по 30.06.2017

с 01.07.2017 по 31.12.2017

с 01.01.2018 по 30.06.2018

с 01.07.2018 по 31.12.2018

1

Тарифы для потребителей на водоотведение (НДС не начисляется)

руб./куб. м

61,30

61,30

61,30

63,30

63,30

64,80

 

При изучении тарифов, утвержденных для МУП «Архызский водоканал» установлено, что тариф на водоотведение для потребителей МУП «Архызский водоканал» не менялся с 2011 года, и составляет 61,30 руб. за 1 куб. м. (НДС не начисляется).

Ранее МУП «Архызский водоканал» оказывал услуги по водоснабжению и водоотведению. С 2015 года занимается только оказанием услуг по водоотведению. При изучении смет затрат МУП «Архызский водоканал» на водоснабжение и водоотведение на 2013 год, при формировании тарифов на 2014 год, установлено, что  в смету затрат на водоснабжение включены затраты на оплату труда рабочих в размере 117,00 тыс. руб., а в смету расходов на водоотведение включены затраты расходы на оплату труда в размере 1162,00 тыс. руб. Общий объем транспортируемых сточных вод составляет 33,0 тыс. куб.м., а подано в сеть 27,22 тыс. куб.м. питьевой воды.   Отсюда следует, что в тариф на водоснабжение включены расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала, а в тариф на водоотведение включили расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала. Особенностями данной организации является то, услугами водоснабжения и водоотведения пользуются разные потребители.

При формировании тарифов на 2015, 2016-2018 года Главным управлением КЧР  по тарифам и ценам  не учтено, что МУП «Архызский водоканал», прекратив оказание услуг по водоснабжению, вместе с тем не сократило число сотрудников, а наоборот увеличило их количество на 1 штатную единицу (с 7 до 8).

Также при установлении тарифов на водоотведение для потребителей МУП «Архызский водоканал» на 2016-2018 годы в смете расходов в сфере водоотведения МУП «Архызский водоканал» в статьях расходов предложены и утверждены следующие расходы: 

 

№ п/п

Наименование

Единица

измерения

Истекший

год (2014)

Текущий

год (2015)

Очередной год (2016)

Очередной год (2016)

Очередной год (2016)

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.4.

Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персона, в том числе налоги и сборы

тыс. руб.

1327

652

560

560

560

560

560

3.2.

Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды  административно-управленческого персонала, в том числе налоги и сборы

тыс. руб.

106,3

550,1

450

450

450

450

450

 Из приведенной таблицы следует, что расходы затрат МУП «Архызский водоканал» на оплату труда основного производственного персона уменьшились в 2,3 раза с 1327,0 тыс. руб. до 560,0 тыс. руб., а расходы на оплату труда административно-управленческого персонала выросли почти в 4 раза  с 106,3 тыс. руб. до 460,0 тыс. руб.    

При формировании тарифа на водоотведение утверждены на 2016-2018 года в сумме 33,0 тыс. куб.м. Пунктом 8 Методических указаний установлено, что расчет объема принятых сточных вод на очередной год осуществляется в соответствии с формулами (1) и (1.1), с использованием данных о фактическом объеме принимаемых сточных вод и динамики объема принимаемых сточных вод за последние 3 года, а также информации об объеме сточных вод, принимаемых от новых абонентов, объекты которых подключены (планируется подключить) к централизованной системе водоотведения и информации об объеме сточных вод, принимавшемся от абонентов, водоотведение которых прекращено (планируется прекратить).

В Экспертном заключении рабочей группы Главного управления Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам по материалам, представленным МУП «Архызский водоканал» на 2016-2018 года в разделе «1. Характеристика МУП «Архызский водоканал», а также в Производственной программе МУП «Архызский водоканал» указано, что предприятие обслуживает 4000 м. канализационных сетей диаметром от 159 мм до 530 мм, расположенных на территории Архызского сельского поселения. К сооружениям, обслуживаемым МУП «Архызский водоканал», относятся очистительные сооружения мощностью 30 куб.м./сутки, канализационная насосная станция, канализационный коллектор. Умножение календарных дней в 2016 г. на количество на 30 куб.м. в сутки (мощность очистительных сооружений) определяет показатель объема,  что МУП «Архызский водоканал» может максимально переработать до 10980 куб.м. в год. В экспертном заключении значится цифра 33 000 куб. м. Отсюда следует, что МУП «Архызский водоканал» предоставил баланс по услуге водоотведения, завышенный  в 3 раза, а ГУ КЧР по тарифам и ценам принял данные без  надлежащего проведения анализа информации.  

В связи с наличием в действиях Главного управления КЧР по тарифам и ценам признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии Постановления от 12.11.2015 г. № 105 «Об установлении тарифов на водоотведение для потребителей МУП «Архызский водоканал на 2016-2018 годы», Карачаево-Черкесское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий:

- в срок до 21.07.2016 года пересмотреть установленные для МУП «Архызский водоканал» на 2016-2018 тарифы в сфере водоотведения с учетом необходимой корректировки штатной численности организации и количества приема сточных вод.

 

 

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

Руководитель управления                                                А.С. Уракчиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны