Решение б/н Дело №1 в отношении Управления Федеральной службы по надзору... от 11 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Оглашено: 02 февраля 2016 г.

Изготовлено в полном объеме:  09 февраля 2016 г.             г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: - А.С. Уракчиев – руководитель управления;

Члены Комиссии:

- К.А. Бабаев – заместитель руководителя управления;

- Д.А. Чагарова – начальник отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- З.У. Узденова – главный специалист-эксперт отдела защиты конкуренции и контроля органов власти; 

- С.М. Кумратов – специалист-эксперт отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

        - Л.М. Татаршаова – старший специалист 1 разряда отдела  контроля закупок  и рекламы;-

рассмотрев в присутствии Аргунова Ауладина Хизировича – начальника отдела защиты прав потребителей и юридического обеспечения - председателя единой комиссии по осуществлению закупок в качестве представителя учреждения (доверенность № 02 от 25.01.2016 г.); Балановской Натальи Александровны – начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности учреждения (доверенность № 03 от 25.01.2016 г.), - рассмотрев дело № 1 по признакам Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике (369000, г. Черкесск, ул. Ленина, 136) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в допуске к участию в торгах, а также признании победителем ИП Авериной Валентины Васильевны, являющейся работником заказчика,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции)  основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является поступление из государственных органов, органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.

02.11.2015 г. в УФАС по КЧР из Территориального управления Росфиннадзора в КЧР поступил акт выездной проверки от 12.10.2015 в отношении Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской республике (далее по тексту – Управление Роспотребнадзора по КЧР).

Пунктом 4 акта выездной проверки выявлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).

Из акта ТУ Росфиннадзора по КЧР следует, что сотрудник Управления Роспотребнадзора по КЧР  Аверина Валентина Васильевна принимала участие в торгах, с которой в последующем заключены государственные контракты:

-  открытый запрос предложений на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию административных зданий и территорий и транспортных услуг для Управления Роспотребнадзора по Карачаево-Черкесской Республике и ее территориальных отделов (государственный контракт № 3 от 07.04.2014);

- аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт  на оказание услуг по найму рабочей силы и обеспечению персоналом  для Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике (государственный контракт № 1 от 13.01.2015).

Изучив материалы дела, установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе он регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Статьей 6 этого Закона установлены принципы контрактной системы в сфере закупок, к которым относятся принципы открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

28.02.2014 г. Управлением Роспотребнадзора по КЧР опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0179100002314000002 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию административных зданий и территорий и транспортных услуг для нужд Управления Роспотребнадзора по КЧР и его территориальных отделов с начальной максимальной ценой контракта 3 404 000,0 руб.  на основании протокола подведения итогов от 18.03.2014 г. электронный аукцион признан несостоявшимся. 

21.03.2014 г. Управлением опубликовано извещение о проведении запроса предложений № 0179100002314000014 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию административных зданий и территорий  и транспортных услуг для Управления Роспотребнадзора по КЧР  и его территориальных отделов. Из итогового протокола открытого запроса предложений на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию административных зданий и территорий и транспортных услуг для Управления Роспотребнадзора по Карачаево-Черкесской Республике и ее территориальных отделов № 6 от 26.03.2014 следует, что процедура запроса предложений на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию административных зданий и территорий и транспортных услуг для Управления Роспотребнадзора по Карачаево-Черкесской Республике и ее территориальных отделов, признается несостоявшейся, так как была подана и признана соответствующей положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и документации о запросе предложений только одна заявка ИП Авериной В.В. на участие в запросе предложений. 03.04.2014 г. между Управлением Роспотребнадзора по КЧР и ИП Авериной В.В. заключен государственный контракт. Изначально цена контракта составляла 3 404 000 рублей, в последующем вносились изменения дополнительными соглашениями  (от 24.12.2014 г., от 25.12.2014 г. № 2), и окончательная оплата по данному контракту произведена в сумме 3 665 415,05 рублей. Договор действовал с 07.04.2014 г. по 31.12.2014 г. (включительно).

08.12.2014 г. Управлением опубликовано извещение о проведении электронного аукциона от 08.12.2014 №0179100002314000050 на право заключить государственный контракт  на оказание услуг по найму рабочей силы и обеспечению персоналом  для Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике. ИП Аверина В.В. была единственным участником электронного аукциона «Оказание услуг по найму рабочей силы и обеспечению персоналом для нужд Указания Роспотребнадзора по КЧР», с которой в последующем заключен государственный контракт № 1 от 13.01.2015 г.  (протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 31.12.2014 г.).  Контракт был заключен на сумму 4 920 980,45 рублей,  оплата по контракту по состоянию на 12.10.2015 г. составила 4 259 562,0 рублей. Договор действовал в период с 13.01.2015 г. по 31.12.2015 г.

Управление Роспотребнадзора по КЧР при организации запроса предложений и электронного аукциона выступало организатором и заказчиком торгов.

Территориальным управлением Росфиннадзора по КЧР установлено, что в марте 2014 года штатный сотрудник Управления Роспотребнадзора по КЧР Аверина Валентина Васильевна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о внесении записи о приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя 03.03.2014 г. за основным государственным регистрационным номером 314091706200037.

Аверина Валентина Васильевна с 15.12.2008 г. занимает должность экономиста младшего обслуживающего и технического персонала Управления на основании приказа № 340 от 15.12.2008 г. Приказом от 24.11.2010 г. № 122 Аверина Валентина Васильевна назначена материально-ответственным лицом за учет, хранение и выдачу производственного и хозяйственного инвентаря. Согласно Постановлению Министерства труда и социального развития РФ от 31.12.2002 г. № 85 с Авериной В.В. заключен договор № 000000009 о полной индивидуальной материальной ответственности.

Согласно п.п.1.3 и 2.8. должностной инструкции экономиста Управления от 15.12.2008 г. Аверина В.В. подчиняется непосредственно руководителю и начальнику отдела бухучета и отчетности и в функциональные обязанности, которой входит участие в конкурсных торгах по закупкам товаров, работ и услуг.

Пунктом 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в частности, запрещаются участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений. Указанная выше норма содержит запрет на непосредственное участие в торгах организатора, заказчика либо их работников. Однако запрета на участие в торгах юридических лиц, учредителями которых являются названные лица, не содержит. 

Постановлением ФАС Дальневосточного округа от 11.08.2010 г. № Ф03-5044/2010 по делу № А04-7259/2009 подтверждена вышеуказанная позиция.

Комиссия УФАС по КЧР, руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                           РЕШИЛА:

Дело в отношении Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике прекратить в связи с отсутствием  нарушения анти-монопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

       Председатель Комиссии                                                  А.С. Уракчиев

 

Члены Комиссии                                                        К.А.Бабаев

 

                 Д.А. Чагарова

 

                   З.У. Узденова

 

                   С.М. Кумратов

 

                                                                                             Л.М. Татаршаова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны