Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 16 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об

административном правонарушении

№1-а

01.03.2016                                                                                             г. Черкесск

 

Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту – «УФАС по КЧР») Бабаев К.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного  в отношении Главы администрации Абазинского муниципального района – Н..... М. Ч. (13.02.19.. года рождения, работающий по адресу: 369..., а. И... ул. Л...., 1, паспорт <...> выдан 10.07.20.. ТП ОФМС России по КЧР в Абазинском районе, зарегистрирован по адресу: а. П... ул. О...., 8, назначенного на должность решением Совета Абазинского муниципального района от 27.11.2012 №22, ИНН: 090700444249), в присутствии представителя – Х.... Ф. М. (01.02.19.. года рождения, паспорт <...> выдан 12.01.20.. ТП ОФМС России по КЧР в Прикубанском районе, зарегистрирована по адресу: а. И...., ул. Л....., 57),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

УФАС по КЧР проведена плановая проверка деятельности администрации Абазинского муниципального района на соответствие антимонопольному законодательству. В ходе проведения проверки выявлены признаки нарушения требований антимонопольного  законодательства Российской Федерации, в том числе, выразившихся  в создании дискриминационных условий в отношении арендаторов земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного использования.

По результатам проведенной плановой  выездной проверки был составлен акт проверки от 23.10.2015г. № 5. К основным нарушениям, выявленным в результате проверки, относится создание дискриминационных условий при сдаче земли в аренду в отношении различных хозяйствующих субъектов по видам разрешенного использования земли. 

В соответствии с Земельным Кодексом Российской Федерации и Законом КЧР от 09.12.2003 г. № 61-РЗ «Особенности регулирования земельных отношений в Карачаево-Черкесской Республики» Правительство Карачаево-Черкесской Республики приняло постановление от 20 июня 2008 г. № 226 «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков в муниципальном образовании - городе Черкесске» (далее – Постановление № 226).

Данным постановлением Правительство КЧР  установило, что  размер годовой арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков в муниципальном образовании - городе Черкесске рассчитывается по следующей формуле:

АП = ПК х КСЗУ, где           

АП - размер годовой арендной платы;

ПК - процентная ставка от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающая вид разрешенного использования земельного участка;

КСЗУ - кадастровая стоимость земельного участка.          

Постановлением № 226 утверждены  процентные ставки от кадастровой стоимости земельных участков, учитывающие вид разрешенного использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Абазинского муниципального района, согласно приложению № 11.

Постановлением Правительства КЧР от 28.04.2015 г. №106  в Постановление № 226 внесены изменения в части  установления базовых ставок для расчета размера арендной  платы.  Администрация Абазинского муниципального района обязана была внести в заключенные ранее договоры  изменения.  Изменения  запрошены  требованием № 1, но  дополнительные соглашения не представлены, следовательно, отсутствуют.

На момент проведения проверки небыли внесены изменения в следующие договоры аренды земельных участков:

- № 1 от 17.08.2015г. (Т.... М.. И.) – земельный участок предоставлен для сельхозпроизводства (пастбища). При расчете арендной платы за земельный участок применена процентная ставка в размере – 2%. Процентная ставка для указанного вида использования должна составлять – 0,5%;

- № 320 от 13.03.2013г. (К...М. Г.) – земельный участок предоставлен под сенокос. При расчете арендной платы за земельный участок применена процентная ставка в размере – 2%. Процентная ставка для указанного вида использования должна составлять – 0,6%;

- № 493 от 23.01.2015г. (К.... М. Д.) – земельный участок предоставлен для ведения животноводства. При расчете арендной платы за земельный участок применена процентная ставка в размере – 2%. Процентная ставка для указанного вида использования должна составлять – 0,2%;

- № 501 от 11.02.2015г. (Б... Р. М.) – земельный участок предоставлен для ведения животноводства. При расчете арендной платы за земельный участок применена процентная ставка в размере – 2%. Процентная ставка для указанного вида использования должна составлять – 0,2%;

- № 483 от 17.02.2015г. (К.... А. М.) – земельный участок предоставлен для размещения овцетоварной фермы. При расчете арендной платы за земельный участок применена процентная ставка в размере – 2%. Процентная ставка для указанного вида использования должна составлять – 0,2%;

- № 498 от 05.02.2015г. (М.... Ю. М.) – земельный участок предоставлен для ведения животноводства. При расчете арендной платы за земельный участок применена процентная ставка в размере – 0,5%. Процентная ставка для указанного вида использования должна составлять – 0,2%;

- № 351 от 16.07.2013г. (Н.... А. М.) – земельный участок предоставлен для сельхозпроизводства (пастбища). При расчете арендной платы за земельный участок применена процентная ставка в размере – 1%. Процентная ставка для указанного вида использования должна составлять – 0,5%;

- № 408 от 24.03.2014г. (Х.. Р. Р.) – земельный участок предоставлен для ведения животноводства. При расчете арендной платы за земельный участок применена процентная ставка в размере – 2%. Процентная ставка для указанного вида использования должна составлять – 0,2%;

- № 409 от 24.03.2014г. (Х...Р.Р.) – земельный участок предоставлен для ведения животноводства. При расчете арендной платы за земельный участок применена процентная ставка в размере – 2%. Процентная ставка для указанного вида использования должна составлять – 0,2%;

- № 479 от 21.11.2014г. (А.... Т.А.) – земельный участок предоставлен для ведения животноводства. При расчете арендной платы за земельный участок применена процентная ставка в размере – 2%. Процентная ставка для указанного вида использования должна составлять – 0,2%;

- № 326 от 01.04.2013г. (Ш... З. К.) – земельный участок предоставлен под пастбище. При расчете арендной платы за земельный участок применена процентная ставка в размере – 2%. Процентная ставка для указанного вида использования должна составлять – 0,5%;

- № 407 от 03.04.2014г. (М... Р. А.) – земельный участок предоставлен для ведения животноводства. При расчете арендной платы за земельный участок применена процентная ставка в размере – 2%. Процентная ставка для указанного вида использования должна составлять – 0,2%;

- № 322 от 19.03.2013г. (М.... З. Д.) – земельный участок предоставлен под сенокос. При расчете арендной платы за земельный участок применена процентная ставка в размере – 2%. Процентная ставка для указанного вида использования должна составлять – 0,6%;

- № 318 от 11.03.2013г. (М... С. Б.) – земельный участок предоставлен под сенокос. При расчете арендной платы за земельный участок применена процентная ставка в размере – 2%. Процентная ставка для указанного вида использования должна составлять – 0,6%;

- № 411 от 24.03.2014г. (Х.... Б. Р.) – земельный участок предоставлен для ведения животноводства. При расчете арендной платы за земельный участок применена процентная ставка в размере – 2%. Процентная ставка для указанного вида использования должна составлять – 0,2%;

- № 449 от 18.09.2014г. (Н...К. М.) – земельный участок предоставлен под строительство кошары. При расчете арендной платы за земельный участок применена процентная ставка в размере – 2%. Процентная ставка для указанного вида использования должна составлять – 0,2%;

- № 440 от 04.07.2014г. (А... Р.Х.) – земельный участок предоставлен для ведения животноводства. При расчете арендной платы за земельный участок применена процентная ставка в размере – 2%. Процентная ставка для указанного вида использования должна составлять – 0,2%;

- № 471 от 05.11.2014г. (Г... А. М..) – земельный участок предоставлен для ведения животноводства. При расчете арендной платы за земельный участок применена процентная ставка в размере – 0,5%. Процентная ставка для указанного вида использования должна составлять – 0,2%;

- № 429 от 19.05.2014г. (Х... Р.Р.) – земельный участок предоставлен для ведения животноводства. При расчете арендной платы за земельный участок применена процентная ставка в размере – 2%. Процентная ставка для указанного вида использования должна составлять – 0,2%;

В ходе заседания комиссии представителем администрации Абазинского муниципального района к материалам дела приобщены дополнительные соглашения к указанным выше договорам, свидетельствующие об устранении нарушений.

К договору аренды земельного участка от 03.04.2015 № 407, заключенному с М..... М.А. администрацией Абазинского муниципального района также представлено дополнительное соглашение № 39 от 16.11.2015, в котором при расчете размера арендной платы за земельный участок применена процентная ставка в размере 0,5%.  Процентная ставка для указанного вида использования (для ведения животноводства) должна составлять – 0,2%.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности создание дискриминационных условий (пункт 8).      

Решением Комиссии УФАС по КЧР от 23.11.2015  администрация Абазинского муниципального района была признана нарушившей  п.8 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ в соответствии с которой,  действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Временем совершения административного правонарушения  – 23.11.2015.

Место совершения административного правонарушения – 369416, КЧР, Абазинский район, а. Инжич-Чукун, ул. Ленина, 1.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции», решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела. При этом может оглашаться только его резолютивная часть. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения. Копии такого решения немедленно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с решением Совета Абазинского муниципального района от 27.11.2012 №22 на должность Главы администрации Абазинского муниципального района КЧР назначен Н.... М.Ч., который  является  должностным лицом, ответственным за действия (бездействия) названной Администрации.

Изучив материалы дела об административном правонарушении №1-а, объяснения представителя Н... М.Ч. Х.... Ф.М., прихожу к выводу: в действиях Н... М.Ч. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность при рассмотрении дела, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1, 4.2, 4.3  КоАП РФ, а также учитывая  характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Главу администрации Абазинского муниципального района – Н... М. Ч. (13.02.19.. года рождения, работающий по адресу: 369..., а. И..., ул. Л...., 1, паспорт <...> выдан 10.07.20.. ТП ОФМС России по КЧР в Абазинском районе, зарегистрирован по адресу: а. П..., ул. О...., 8, назначенного на должность решением Совета Абазинского муниципального района от 27.11.2012 №22, ИНН: 090700444249), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631 КПП 090101001

Код 161 1 16  02010 01 6000 140

ОКТМО 91701000

 

 

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшее постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.  

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель

Руководителя управления                                                         К.А.Бабаев

Связанные организации

Связанные организации не указаны