Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №1 в отношении МФО ООО «Касса взаимопомощи Ю... от 13 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №1
26 февраля 2016г. г. Черкесск
Резолютивная часть решения объявлена 25.02.2016 года
Полный текст решения изготовлен 26.02.2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево – Черкесской Республике по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия, Карачаево-Черкесское УФАС России) в составе:
- Председателя Комиссии:
Г.П. Авраховой – заместителя руководителя управления;
- Членов Комиссии:
Ф.А. Кубановой – специалиста - эксперта отдела контроля госзакупок и рекламы;
Ю.В. Бондаренко – специалиста 3 разряда отдела контроля госзакупок и рекламы,
рассмотрев дело №1 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения микрофинансовой организацией Обществом с ограниченной ответственностью «Касса взаимопомощи Юг» (юридический адрес: 356800, СК, г. Буденновск, 8 мкр. д.33 А; фактический адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Кавказская, д. 30. ИНН 2624801012, КПП 262401001 ОГРН 1122651016652), фирменное название «Деньги Юга» (далее – МФО ООО «Касса взаимопомощи Юг»), п. 4 ч. 2 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
- В присутствии надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела представителя МФО ООО «Касса взаимопомощи Юг» по доверенности (исх.№60 от 25.02.2016г. Л.... Е. А. (паспорт гражданина Российской Федерации .... №...., выдан Отделом внутренних дел гор. Кисловодска Ставропольского края 20.02.2003г. код подразделения 262-013, адрес регистрации: г. Кисловодск, ул. А. Рубина, д.17, кв.54) (далее – Л.... Е.А.)
УСТАНОВИЛА:
В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории г. Черкесска Карачаево – Черкесской Республики, проводимого Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике на предмет соблюдения требований Законодательства о рекламе выявлено распространение рекламных материалов (далее – реклама) на фасаде здания, расположенного по ул. Кавказская, 30. Реклама распространяется с помощью рекламной вывески и имеет следующее содержание: «Денежные займы; Самый низкий процент!; Только паспорт <...> За 5 минут; 8-928-955-17-52; 8963-264-60-74; Вход».
05 февраля 2016г. Карачаево-Черкесским УФАС России было возбуждено дело №1 в отношении МФО ООО «Касса взаимопомощи Юг» по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Рассмотрение дела №1 было назначено на 25 февраля 2015 года на 11 ч. 30 мин.
МФО ООО «Касса взаимопомощи Юг» было надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела №1 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
На рассмотрение дела №1 в назначенное время явилась Л.... Е.А.
В ходе рассмотрения дела Л.... Е.А. представила разъяснение по условиям предоставления денежных займов в МФО ООО «Касса взаимопомощи Юг». В разъяснении сказано, что процентная ставка в МФО ООО «Касса взаимопомощи Юг» относительно других микрофинансовых организаций, является более выгодной, так как варьируется от 0,1% до 2% в день от суммы займа (в других не меньше 2%). Доказательства и подтверждения указанной информации на момент рассмотрения дела №1 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе представлены не были. Л.... Е.А. признала вменяемые МФО ООО «Касса взаимопомощи Юг» нарушения требований ФЗ «О рекламе» и пояснила, что данное нарушения произошло ненамеренно.
Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав доводы Л..... Е.А., установила следующее.
Из текста указанной рекламы можно сделать вывод, что информация, адресована неопределенному кругу лиц и направленна на привлечение внимания к объекту рекламирования, в данном случае к услуге предоставления денежного займа Обществом с ограниченной ответственностью «Касса взаимопомощи Юг» (Юридический адрес: 356800, СК, г. Буденновск, 8 мкр. д.33 А; Фактический адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Кавказская, д. 30. ИНН 2624801012, КПП 262401001 ОГРН 1122651016652), фирменное название «Деньги Юга» (далее – ООО «Касса взаимопомощи Юг») по «самым низким процентам». Данная реклама, не сопровождается какой-либо дополнительной подтверждающей информацией, следовательно, имеются основания считать ее недостоверной, как содержащую не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителей верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно статье 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая: содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Статьей 14.3 Федеральный закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения.
Согласно пункту 1 статьи 14.3 ФЗ «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.
В отсутствии дополнительной информации, обосновывающей данное сообщение, реклама направлена на получение преимущества МФО ООО «Касса взаимопомощи Юг» перед конкурентами, так как может повлиять на намерение потенциального клиента воспользоваться рекламируемым предложением и обратиться именно к МФО ООО «Касса взаимопомощи Юг».
Из вышеизложенного следует, что МФО ООО «Касса взаимопомощи Юг» допустило нарушения п. 4 ч. 2 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований, установленных п. 4 ч. 2 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Рекламодателем в данном случае является МФО ООО «Касса взаимопомощи Юг».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Правила), Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать рекламу МФО ООО «Касса взаимопомощи Юг», распространяемую на фасаде здания, расположенного по адресу: КЧР, г. Черкесск, ул. Кавказская, 30. и имеющую следующее содержание: «Денежные займы; самый низкий процент!; Только паспорт <...> За 5 минут; 8-928-955-17-52; 8963-264-60-74; Вход», ненадлежащей.
2.Выдать рекламодателю МФО ООО «Касса взаимопомощи Юг» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.П. Аврахова
Члены Комиссии Ф.А. Кубанова
Ю.В. Бондаренко