Решение б/н Решение № 100 в отношении РГКУ «Карачаевочеркесавтодор» от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

       по делу № 100

 

11.10.2016 г.                                                                                        г. Черкесск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения закупок  (далее - Комиссия) в составе:

        Председателя Комиссии – А.С.Уракчиева- руководитель управления;

         Членов Комиссии:           - Г.П.Авраховой- заместителя руководителя управления;

                                         - Р.Х.Туркменовой –  главного специалиста-эксперта отдела;

                                        - Ж.П.Немчиновой – специалиста- эксперта отдела,

при участии: представителя Заказчика – РГКУ «Карачаевочеркесавтодор» Б…, (по доверенности),  в присутствии  представителя Уполномоченного органа – Управления КЧР в сфере закупок Т..., (по доверенности), в отсутствии Заявителя, надлежаще уведомлен, не явился ,  в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 05.10.2016г. поступила жалоба ООО «Стройиндустрия»  ( г.Москва) , на действия  Заказчика при проведении  аукциона в электронной форме  на право заключения контракта  на «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги межмуниципального значения  Псемен-Пхия на участке 26+400-38+400»,  номер закупки  0179200001916000715 на сайте www.zakupki.gov.ru, начальная (максимальная) цена контракта составляет  22 237 285.00  руб. ( двадцать  два миллиона двести тридцать семь тысяч двести восемьдесят пять ) рублей.

         По мнению Заявителя, Заказчиком установлено дополнительное требование  к участникам закупки  о наличии у них опыта выполнения работ.

В силу ч.3 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об  электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64Закона № 44-ФЗ  информацией содержит требования к участникам  такого аукциона, установленные в соответствии  с ч.1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1  ( при наличии таких требований) ст. 31 Закона № 44-ФЗ.  Часть 1.ст. 31 Закона № 44-ФЗ  определяет единые требования  к участникам закупки.  Согласно ч.2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ  Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг , закупки которых осуществляются путем  проведения конкурсов с ограниченным участием , двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных  конкурсов  или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов  для исполнения контракта;3) опыта работы , связанного  с предметом контракта и деловой репутации; 4) необходимого количества  специалистов  и иных работников  определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Так , Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99  «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг , случае отнесения товаров, работ, услуг  к товарам , работам, услугам , которые пол причине их  технической и (или) технологической сложности ,инновационного , высокотехнологичного ил специализированного характера способны поставить , выполнить , оказать  только поставщики ( подрядчики, исполнители) , имеющие необходимый уровень квалификации , а также документов , подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» ( далее –Постановление № 99) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов  с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов ( приложение № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.1015 № 99).

Указанное Постановление распространяет свое действие  на строительство, реконструкцию  и капитальный ремонт. Предметом данной закупки является выполнение  работ по ремонту автомобильной дороги. Работы по ремонту автомобильной дороги не подпадают под действие данного постановления ,что подтверждается Решением  Верховного суда от 22.08.2016 , дело № АКПИ16-574.

 

         Заказчик не согласен   с доводами жалобы, в возражениях на жалобу указал на следующее.

В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам  такого аукциона, установленные в соответствии  с ч.1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1  ( при наличии таких требований) ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

         Часть 1 ст. 31 определяет единые требования к участникам закупок.

Согласно ч. 2 ст. 31  Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Так, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам , которые по  причине их технологической и ( или) технической сложности , инновационного , высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить , оказать только поставщики ( подрядчики, исполнители) , имеющие необходимый уровень квалификации , а  также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» утверждены дополнительные требования  к участникам закупки  отдельных видов товаров, работ, услуг , закупки которых  осуществляются путем проведения   любых конкурсов  или аукционов  ( приложение № 1 к  Постановлению Правительства РФ ОТ 04.02.2015г. № 99).

На основании п.2 приложения к указанному постановлению  заказчик имеет право  устанавливать  дополнительное требования  к участнику закупки , в том числе  и о наличии опыта выполнения  строительных работ , включенных в коды 41.2.,42, 43 ( кроме кода 43.13  ОКПД 2  ОК 034-2014 , в случае  если начальная(максимальная) цена контракта ( цена лота) превышает 10 млн. рублей.

В данном случае закупка  осуществляется на выполнение строительных работ ( ремонта  автомобильной дороги , а не текущего ремонта), включенных в подгруппу 42.11.20  кода « Работы по ремонту  и содержанию автомобильных дорог» , закупка осуществляется на сумму более 10 млн. рублей. В данном случае закупка осуществляется  на выполнение строительных работ ( ремонта автомобильной дороги , а не текущего ремонта) , включенных в подгруппу 42.11.20, кода 42 «Работы по ремонту  и содержанию автомобильных дорог» и закупка осуществляется на сумму более 10 млн. рублей.

Таким образом, Заказчик при осуществлении данной закупки строго руководствовался законом № 44-ФЗ и Постановлением № 99.

Судебное решение  от 22.08.2016г.  по делу № АКПИ 16-574 , на которое ссылается Заявитель , не имеет никакого отношения к Постановлению № 99, а отменяет абзац четвертый подпункта 1.3  пункта 1 совместного письма Министерства экономического развития  № 23275-ЕЕ/Д28и  и ФАС России № АЦ/45739/15 от 28.08.2015г.

 

Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела,  рассмотрев доводы жалобы, выслушав представителей Заказчика ,  установила.

Согласно требованию ч.2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Правительством РФ устанавливается перечень документов, которые  подтверждают соответствие  участников закупок  указанным дополнительным требованиям.

В целях реализации требований закона Правительство РФ  принято Постановление № 99, в котором  в том числе  , установило,  что к участникам закупки  отдельных видов товаров, работ, услуг , закупки которых осуществляются путем проведения конкурса  с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению 1. Соответствие участников  закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными этим приложением к постановлению № 99. Заказчик в извещении о проведении закупки в требованиях к участникам указал: «требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации ( в соответствии с п. 3 ч.3 ст.31 Закона № 44-ФЗ)».

Заказчиком   в  п.24 информационной карты аукционной документации  установлены дополнительные требования  в соответствии с Постановлением Правительства  от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг , случае отнесения товаров, работ, услуг  к товарам , работам, услугам , которые пол причине их  технической и (или) технологической сложности ,инновационного , высокотехнологичного ил специализированного характера способны поставить , выполнить , оказать  только поставщики ( подрядчики, исполнители) , имеющие необходимый уровень квалификации , а также документов , подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»:  1. Наличие опыта исполнения ( с учетом правопреемства) контракта ( договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи  заявки на участие в аукционе.  При этом стоимость ранее исполненного контракта  (договора) составляет  не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта , договора, на право заключить который  проводится закупка».

Совместным письмом Минэкономразвития РФ № 23275-ЕЕ/Д28и и ФАС России № АЦ /45739/15 от 28 августа 2015г.  «О позиции Минэкономразвития и ФАС России  по вопросу применения  постановления Правительства РФ  от 04.02.2016г.  № 99«Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам , которые по  причине их технологической и ( или) технической сложности , инновационного , высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить , оказать только поставщики ( подрядчики, исполнители) , имеющие необходимый уровень квалификации , а  также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», ( далее-  Письмо)  в  абз. 4 п.п. 1.3  п.1 Письма  указано:  «Таким образом, при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, указанных в пункте 2 приложения N 1 к постановлению N 99 (в том числе по текущему ремонту), участник закупки признается соответствующим дополнительным требованиям при наличии совокупности следующих условий:

участником закупки представлено подтверждение исполнения одного контракта за последние три года на выполнение исключительно работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту. При этом подтверждение опыта исполнения контракта (договора) выполнением иных работ строительных (например, по текущему ремонту) не допускается;

участником закупки подтвержден опыт выполнения работ строительных по одному объекту строительства, аналогичному объекту, выполнение работ строительных по которому является объектом закупки, а именно: в случае осуществления закупки работ строительных по объекту капитального строительства, подтверждением наличия опыта будет являться выполнение работ строительных по объекту капитального строительства; в случае осуществления закупки работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства, - выполнение работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства».

Решением  Верховного Суда РФ от 22 августа 2016г. №  АКПИ  16-574 , на которое ссылается в жалобе Заявитель , признан недействующим  абзац  четвертый, подпункта 1.3. пункта 1 письма Министерства экономического развития РФ № 23275-ЕЕ/Д28и и ФАС России  № АЦ /45739/15 от 28 августа 2015г.  «О позиции Минэкономразвития  России и ФАС России  по вопросу применения  постановления Правительства РФ  от 04.02.2015г. № 99.

Согласно поз.2 приложения 1 к постановлению № 99 к участникам закупки выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 ( кроме кода 43.13) ОКПД-2 ОК 34-2014 , в случае , если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, установлено дополнительное требование, а именно: наличие опыта  исполнения  ( с учетом правопреемства)  контракта ( договора) на выполнение соответствующих строительных работ  за последние 3 года до даты подачи заявки на участие  в соответствующем конкурсе или аукционе. В сноске в этой позиции отмечено, что требуется  наличие опыта исполнения контракта  на выполнение работ ,относящихся  к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются  следующие группы работ строительных: - работы по строительству , реконструкции и капитальному ремонту  объектов капитального строительства ; - работы по строительству , реконструкции и капитальному ремонту объектов , не являющихся  объектами капитального строительства  .

Исходя из вышесказанного, во взаимосвязи с кодами 41.2 , 42, 43 ОКПД 2 ( ОК  034-2014) такое дополнительное требование предъявляется  к субъектам  хозяйственной деятельности, в случае , если объектами закупки  являются работы строительные , которые относятся к таким группам работ, как работы по возведению зданий, строительные работы в области гражданского строительства и работы строительные специализированные.

Из содержания  абз .4 пп.1.3.п.1 Письма  следует, что к перечисленным  работам строительным , в отношении которых  устанавливаются  дополнительные требования  к участникам закупки  относятся работы и по текущему ремонту.

В соответствии с извещением о проведении торгов  предметом торгов  является выполнение   работ по ремонту  автомобильной дороги межмуниципального значения    Псемен–Пхия  на участке  км 26+400 -38+400 , код ОКПД 2 – 42.11.10.120 – дороги автомобильные , в т.ч. улично-дорожная сеть и прочие автомобильные и пешеходные дороги.  То есть,  код закупки входит в код 42 ОКПД 2 – сооружения  и строительные работы в области гражданского строительства  ,   включает   код 42.11.20, в который входят работы  по ремонту  и содержанию автомобильных дорог.  Код 42 включен  в приложение 1  к Постановлению № 99 «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов  товаров, работ, услуг , закупки которых осуществляются  путем проведения  конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов».

В соответствии с п. 11) Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ  «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в  РФ и о внесении  изменений  в отдельные законодательные акты  РФ»  «ремонт автомобильной дороги – это комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик  автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные   и иные характеристики надежности и безопасности  автомобильной дороги».

При текущем ремонте автомобильной дороги устраняют трещины, выбоины, просадки , волны, наплывы  на покрытии , а также повреждения бортового камня.

Таким образом, понятия   выполнение ремонтных работ и выполнение текущего ремонта  отличаются друг от друга  по содержанию  и соответственно  имеют  различное правовое регулирование. 

Следовательно,  признанный недействующим  абзац  четвертый, подпункта 1.3. пункта 1 письма Министерства экономического развития РФ № 23275-ЕЕ/Д28и и ФАС России  № АЦ /45739/15 от 28 августа 2015г.  «О позиции Минэкономразвития  Росси и ФАС России  по вопросу применения  постановления Правительства РФ  от 04.02.2015г. № 99 , не применим к проведению ремонтных работ линейных объектов.

 Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о том, что установление в аукционной документации Заказчика дополнительных требований к участникам  при проведении закупки на выполнение  ремонтных работ  автомобильной дороги межмуниципального значения    Псемен–Пхия  на участке  км 26+400 -38+400 не нарушает требований ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. 

Учитывая  вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей  99, ч.8 ст.106  Закона № 44-ФЗ

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» необоснованной.

            Председатель Комиссии                                 А.С.Уракчиев                          

          Члены Комиссии:                                               Г.П.Аврахова

                         Р.Х.Туркменова

  Ж.П.Немчинова

Связанные организации

Связанные организации не указаны