Определение №1002-2/12 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 11 по признакам нарушения з... от 4 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 11 по признакам
нарушения законодательства о рекламе
31 мая 2016г. г. Черкесск
Я, председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике, по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Бабаев Каир Абуталибович – заместитель руководителя Управления, рассмотрев по собственной инициативе рекламу, размещенную Индивидуальным предпринимателем К.... Э. Ю. Аптека «Рецепт» (юр. адрес: 369000, г. Черкесск, ул. Одесский, 13, ИНН ...., ОГРН ....) (далее – ИП К.... Э.Ю.),
УСТАНОВИЛ:
В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории Карачаево – Черк есской Республики, проводимого Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике на предмет соблюдения требований Законодательства о рекламе выявлено размещение рекламы при входе в здание Аптеки, расположенной по ул. Одесской, 13. Реклама распространяется с помощью рекламной вывески и имеет следующее содержание: «Цены ниже… СКИДКА 3%, пенсионерам, инвалидам, ветеранам».
Из текста указанной рекламы можно сделать вывод, что информация, адресована неопределенному кругу лиц и направленна на привлечение внимания к объекту рекламирования, в данном случае к аптеке «Рецепт», где «цены ниже, чем в других аптеках», кроме того предоставляется скидка в 3%.
Данная информация, является стимулирующим мероприятием та как она побуждает потребителей рекламы воспользоваться услугами аптеки «Рецепт» и приобрести аптечный товар по сниженным ценам в соответствии с указанной скидкой, стимулируя продажу аптечных услуг.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
- Сроки проведения такого мероприятия;
2. Источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Часть 7 статьи 5 устанавливает, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В данной рекламе отсутствует обязательная по закону для указания информация о сроках проведения указанной скидки, что является частью существенной информации о рекламируемых услугах, а также в вопросе приобретения данных товаров.
Согласно статье 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая: содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
В силу статьи 14.3 Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), введен запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения.
Согласно пункту 1 статьи 14.3 ФЗ «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.
В связи с тем, что данная реклама, не сопровождается какой-либо дополнительной подтверждающей информацией, имеются основания считать ее недостоверной как содержащую не соответствующие действительности сведения о ценовом преимуществе рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые реализуются другими аптеками.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
На территории Республики действует более ста аптечных учреждений. ИП Кочкаров Э.Ю. не может утверждать, что у него самые низкие цены на данном товарном рынке, несмотря на скидку в 3 %.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктами 1,2 статьи 9 и частью 7 статьи 5 и пункта 4 части 2 статьи 5, пункта 1 и 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и ответственность несет рекламодатель.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, части 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1.Возбудить производство по делу № 11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2.Признать лицами, участвующими в деле:
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе – ИП К.... Э.Ю.
3.Назначить дело № 11 к рассмотрению на 15 июня 2016 года в 10:00 ч. по адресу: КЧР, г. Черкесск, проспект Ленина, 38, 1 этаж, каб. № 7.
Явка ИП К.... Э.Ю. для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или его представителя с надлежащим образом оформленной доверенностью, обязательна.
Председатель Комиссии К.А. Бабаев