Решение б/н Решение №101 в отношении Министерства образования и науки КЧ... от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №101

 

12.10.2016г.                                                                                                 г. Черкесск

    

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по КЧР) в составе:        

        Председателя Комиссии – А.С. Уракчиева – руководителя управления;

        Членов Комиссии:  - Г.П. Авраховой – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок;

                                       - Р.Х. Туркменовой  – главного специалиста – эксперта отдела     контроля закупок;          

                                       - Ж.П. Немчиновой – специалиста  - эксперта отдела контроля закупок                 

в отсутствии Б… (357700, Ставропольский край, г. Кисловодск, (далее – Заявитель), в присутствии представителей от заказчика  Министерства образования и науки КЧР  по доверенности от 12.10.2016 Д…, от уполномоченного органа Управления Карачаево – Черкесской Республики в сфере закупок по доверенности от 20.06.2016 б/н Э…, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонта с целью переоборудования и приспособления помещений образовательных организации, для обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в рамках Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» в 2016 году, номер извещения 0179200001916000720 (далее – Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее – Карачаево – Черкесское УФАС) 06.10.2016г. поступила жалоба  Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

Извещение о проведении электронного аукциона было размещено на сайте 20.09.2016 г. Техническое задание в аукционной документации Заказчиком предоставлено не было. Однако, 21.09.2016 г. в отношении данной закупки  было размещено разъяснение  №РД1, содержащее требования к характеристикам материалов, необходимых для выполнения работ на 32 страницах. Также стоит отметить, что Запросов на разъяснение положений документации об электронном аукционе в отношении данной закупки не поступало. Помимо этого, после публикации данного разъяснения, которое по своей сути является изменением аукционной документации, срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе не изменился. Таким образом, Заказчик нарушает требования Закона о контрактной системе, а именно частей 5, 6 статьи 65.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, а при размещении аукционной документации была допущена техническая ошибка.

  Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон установила следующее.

Заказчик 20.09.2016 на  Официальном сайте разместил извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта – 5 758 265 рублей 00 копеек.

Аукционная документация утверждена И.О. Министра образования и науки КЧР К… Ответственное должностное лицо Уполномоченного органа – Б…

1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

На заседании Комиссии УФАС по КЧР представитель Уполномоченного органа пояснил, что при размещении аукционной документации и приложений к ней, произошла техническая ошибка. Также указал, что на участие в электронном аукционе подана 3 заявки от участников Аукциона.

На заседании Комиссии УФАС по КЧР установлено, что Уполномоченным органом, Заказчиком размещена аукционная документация, дефектные ведомости по объекту закупки, а также в разделе «Разъяснения положений документации об электронном аукционе» размещено Техническое задание, в котором содержится описание товаров, которые будут использоваться при выполнении работ.

Комиссией установлено, что 21.10.2016 Заказчиком, Уполномоченным органом на Официальном сайте размещены разъяснения положений документации об Аукционе №  РД1 содержащее требования к характеристикам материалов, необходимых для выполнения работ, которые содержатся в дефектных ведомостях.

Таким образом, размещенные Заказчиком, Уполномоченным органом 21.10.2016 на Официальном сайте разъяснения положений документации об Аукционе изменяют суть документации об Аукционе, что является нарушением части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на участие в электронном аукционе, поскольку на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе допущены 2 заявки.

2. Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

На заседании Комиссии УФАС по КЧР установлено, что дата размещения извещения об аукционе – 20.09.2016, дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 06.10.2016, следовательно срок подачи заявок на участие в аукционе составляет 17 дней.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

           На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,  

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу Бочкаревой Э.Э. обоснованной в части.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать, так как нарушение не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Передать материалы дела №101 от 12.10.2016 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

                  Председатель Комиссии                                                        А.С. Уракчиев

                    Члены Комиссии                                                                  Г.П. Аврахова

                                                                                                                   Р.Х. Туркменова

                                                                                                           Ж.П. Немчинова

Связанные организации

Связанные организации не указаны