Решение б/н Решение № 103 «Дирекция капитального строительства» от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 103

 

18.10.2016г.                                                                                                 г. Черкесск

    

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по КЧР) в составе:        

        Председателя Комиссии – К.А.Бабаева – заместителя руководителя управления;

        Членов Комиссии: - Г.П. Авраховой – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок;                                       

                                       - Ж.П. Немчиновой – специалиста - эксперта отдела контроля закупок;                 

в отсутствии представителей Заявителя ООО «Стройиндустрия» (125368, г. Москва), в присутствии представителей от Заказчика - Карачаево-Черкесское республиканское казенное предприятие «Дирекция капитального строительства» Б… по доверенности, от уполномоченного органа Управления Карачаево – Черкесской Республики в сфере закупок Т…  по доверенности от 02.09.2016 б/н, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство дома культуры в а.Хурзук», номер извещения 0179200001916000735 (далее – Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее – Карачаево – Черкесское УФАС) 12.10.2016г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчиком при формировании аукционной документации допущены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, а именно:

  1. Согласно части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является «Строительство дома культуры в а. Хурзук».

Проект контракта документации об Аукционе не содержит условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ.

Таким образом, указанные действия Уполномоченного органа, Заказчика нарушают часть 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. В техническом задании установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить, в том числе, сведения о химическом составе товара и показатели результатов испытания таких товаров, например:

Битумы. Битумы нефтяные строительные изоляционные требуются марки БНИ – IV-3, БНИ – IV, БНИ – V.

Характеристика

Значение показателя

БНИ-IV-3

БНИ-IV

БНИ-V

1. Температура размягчения, °С

65-75

75-85

90-100

2. Глубина проникания иглы, 0,1 мм:

     

при 25 °С

30-50

25-40

20-40

при 0 °С, не менее

15

12

9

3. Температура вспышки, °С, не ниже

250

250

240

4. Растяжимость при 25 °С, см, не менее

4

3

2

5. Изменение массы после прогрева, %, не более

0,5

0,5

0,5

6. Массовая доля парафина, %, не более

4

-*

-*

7. Водонасыщенность за 24 ч, %, не более

0,10

0,10

0,10

 

 

Мастика битумная горячая. Должна представлять собой однородную массу, состоящую из битумного вяжущего и наполнителя и используемую в горячем состоянии. Марка мастики требуется: МБК-Г-55А, МБК-Г-75Г, МБК-Г-85, МБК-Г-100. Мастика с добавлением или без добавления антисептика или гербицида.

 

Показатель

Значение показателя для мастики

МБК-Г-55А

МБК-Г-75Г

МБК-Г-85

МБК-Г-100

1. Теплостойкость в течение 5 ч, °С, не менее

55

75

85

100

2. Температура размягчения по методу «кольца и шара», °С

55-60

78-82

88-92

105-110

3. Гибкость при температуре (18±2) °С на стержне диаметром, мм

10

20

30

40

4. Содержание наполнителя, % по массе:

       

- волокнистого

12-15

12-15

12-15

12-15

- пылевидного

25-30

25-30

25-30

25-30

 

 

Грунтовка ГФ-021. Требуется соответствие ГОСТ 25129-82. Цвет пленки: красно-коричневый. После высыхания пленка должна быть ровной, однородной, матовой или полуглянцевой. Условная вязкость при (20,0±0,5) ºC по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее 45. Массовая доля нелетучих веществ, % 54 - 60. Время высыхания до степени 3, при (105±5) ºC, не более 35 мин. Время высыхания до степени 3, при (20±2) ºC не более 24 ч. Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, не менее 0,35. Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1. Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1, см, не менее 50. Расслаивание, мл, не более 5.

Инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели результатов испытания таких товаров и химического состава товара.

Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений компонентного состава, результатов испытаний, а также результатов использования таких товаров.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров и сведения о результатах испытаний таких товаров, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данный довод подтверждается письмом ФАС России от 1 июля 2016г. № ИА/44536/16.

На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной и обязать Заказчика внести изменения в аукционную документацию.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Из возражения Заказчика следует, следующее:

Довод № 1. Согласно п. 2.5 Проекта контракта «Оплата производится за фактически выполненные объемы работ после предоставления Подрядчиком актов о приемке выполненных работ, оформленных в установленном порядке в течение 30 дней.

Окончательный расчет производится после завершения работ, подписания сторонами акта приемки законченного строительством объекта в течение 30 дней. Завершением работ считается подсоединение к инженерным сетям, проведение пусконаладочных работ и передача объекта Заказчику в установленном законодательством порядке.

В п. 2.1. проекта государственного контракта предусмотрено следующее: «Объем работ, подлежащих выполнению в 2016г. составляет 10 809 834 (десять миллионов восемьсот девять тысяч восемьсот тридцать четыре) рубля 00 копеек». Таким образом, проект контракта содержит условие о поэтапной оплате и приемке выполненных работ.

Довод № 2. Аукционной документацией не установлены требования к химическому составу материалов. Характеристики материалов, указанные  в Техническом задании представляют собой технические характеристики, непосредственно влияющие на качество продукции, и регламентируемые ГОСТами. Кроме того, инструкция по заполнению заявок аукционной документации содержит следующее положение: В случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, то Участникам закупки допускается в составе первой части заявки указывать значения данных параметров либо в диапазонном виде (в соответствии с установленными в Разделе 4 документации об аукционе требованиями), либо в конкретном виде, если участник закупки обладает конкретными характеристиками относительно установленных требований. Таким образом, Заказчик предоставляет возможность указания в первой части заявки конкретные характеристики не только в виде одного числа, но и в виде заданного диапазона.

Комиссия УФАС по КЧР изучив материалы дела, выслушав представителей Заказчика, установила, что:

Заказчик 27.09.2016г. на Официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) разместил извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство дома культуры в а.Хурзук» № 0179200001916000735 Начальная (максимальная) цена контракта – 22 345 492 рубля 00 копеек.

Аукционная документация утверждена Заместителем директора Карачаево-Черкесского республиканского казенного предприятия «Дирекция капитального строительства» Ч...  Ответственное должностное лицо Уполномоченного органа – Б…

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

          В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).  В описание объекта закупки не должны включаться требование или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не является предметом контракта.

Изучив представленную Заказчиком документацию об Аукционе Комиссия УФАС по КЧР установила:

1.В соответствии с ч.5 ст. 110.2 Закона № 44-ФЗ установлено, что контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

Частью 7 ст. 110.2 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что методика составления указанных в части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Однако, на дату размещения извещения - 27.09.2016г. методика составления графиков, указанных в части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, не утверждена, что, не позволило Заказчику исполнить обязанность по установлению в проекте контракта графика поэтапной оплаты выполненных работ.   На этом основании Заказчик не может быть признан нарушившим ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

2.Требования, указанные в Разделе 4. Аукционной документации Технического задания – Организация выполнения строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство дома культуры в а.Хурзук», являются характеристиками установленными, утвержденными и введенными в действие ГОСТов - ГОСТ 9812-74 «Битумы нефтяные изоляционные» от 01.01.1976г., ГОСТ 2889-80 «Мастика битумная кровельная горячая» от 01.01.1982г., ГОСТ 25129-82 «Грунтовка ГФ-021» от 01.01.1983г.

В пункте 1. «Марки и технические требования» ГОСТа 9812-74 «Битумы нефтяные изоляционные», испытания и химический состав товара определяются другими ГОСТами, а именно:

п.4. Растяжимость при 25ºC, не менее – метод испытания по ГОСТ 11505;

п.6. Изменение массы после прогрева, %, не более – метод испытания по ГОСТ 18180;

п.7. Массовая доля парафина, %, не более – метод испытания по ГОСТ 28967 или ГОСТ 28967.

В пункте 5. «Методы испытаний» ГОСТа 2889-80 «Мастика битумная кровельная горячая», испытания и химический состав товара определяются другими ГОСТами, а именно:

пп.5.6. Определение температуры размягчения мастики – по ГОСТ 11506-73;

пп.5.7. Определение содержания наполнителя – по ГОСТ 2678-76;

пп.5.8. Определение содержания воды в мастике – по ГОСТ 2477-65.

В пункте 1. «Технические требования» ГОСТа 25129-82 «Грунтовка ГФ-021», испытания и химический состав товара определяются другими ГОСТами, а именно:

п.3. Условная вязкость при (20,0+/-0,5) ºC по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее 45- метод испытания по ГОСТ 8420-74;

п.5. Массовая доля нелетучих веществ, % - 54-60 – метод испытания по ГОСТ 17537-72;

п.7. Время высыхания до степени 3, при (20+/-2) ºC не более 24 ч. – метод испытания по ГОСТ 19007-73;

п.8. Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, не менее – 0,35 – метод испытания по ГОСТ 5233-89;

п.9. Эластичность пленки при изгибе, мм, не более – 1- метод испытания по ГОСТ 6806-73;

п.10. Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1, см, не менее – 50- метод испытания по ГОСТ 4765-73.

Аукционная документация не содержит ссылок на данные ГОСТы, следовательно отсутствуют требования результатов испытания и химического состава товара, показатели технологи производства.

Таким образом, в Аукционной документации отсутствуют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Довод Заявителя не нашел своего подтверждения. Заявитель на заседание Комиссии не явился, документов подтверждающих обоснованность доводов жалобы не представлено.

 Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее.

1.В Извещении о проведении Аукциона установлена дата проведения аукциона в электронной форме 21.10.2016г.

В Разделе 2. Информационная карта электронного аукциона – установлена дата проведения электронного аукциона 20.10.2016г.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с  информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе дату проведения аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Таким образом, правильной датой проведения аукциона в электронной форме является – 21.10.2016г.

Указание в аукционной документации даты проведения аукциона 20 октября 2016г. признается Комиссией УФАС по КЧР технической ошибкой.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в Извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация – сроки поставки товара или завершения работы.                  

В Извещении о проведении Аукциона, установлены сроки исполнения контракта: год 2018 месяц Январь.

В Разделе 2. Информационной карты электронного аукциона, в Разделе 4. Технического задания, в Разделе 5. Проект контракта – установлен срок выполнения работ: с момента заключения контракта до 31 декабря 2017г.

В ходе рассмотрения дела представители Заказчика пояснили, что правильной датой исполнения контракта, является дата с момента заключения контракта до 31 декабря 2017г. Указанные разночтения в сроках выполнения работ не влияют на отбор победителя. 

          3.В разделе 4. Технического задания документации об электронном аукционе в требованиях к техническим характеристикам материалов, установлено требование Заказчиком соответствие ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые», данный ГОСТ утратил силу, взамен введен в действие ГОСТ 26633-2015 от 01.09.2016г. «Бетоны тяжелые и мелкозернистые». Установленные обстоятельства позволили участникам закупки определить конкретный товар и предложить в заявке тот товар, который необходим Заказчику.

4.В общей части ведомости основных комплектов рабочих чертежей ошибочно указаны объемно-планировочные решения, а именно рабочий проект «Фельдшерско-акушерский пункт в с.Элькуш», правильное наименование объекта закупки - Организация выполнения строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство дома культуры в а.Хурзук».

Допущенные Заказчиком, уполномоченным органом нарушения противоречат требованиям п.5 ч.1 ст. 64, п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, указанные нарушения – утверждение аукционной документации с нарушением, предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.    

Исходя из изложенного, Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.

           На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» необоснованной. 
  2. Признать  в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 42, пункта 5 части 1 статьи 64,  Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать в связи с тем, что нарушение признано не повлиявшим на отбор победителя.
  4. Передать материалы жалобы  для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                  Председатель Комиссии                                                        К.А. Бабаев

                    Члены Комиссии                                                                  Г.П. Аврахова

                                                                                                                   Ж.П. Немчинова                                                                                                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны