Решение б/н Решение № 104 в отношении КЧР КП «ДКС» от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

        по делу № 104

 

20.10.2016 г.                                                                                      г. Черкесск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения закупок  (далее - Комиссия) в составе:

        Председателя Комиссии – К.А.Бабаева-  Врио руководителя управления;

         Членов Комиссии:            -Г.П.Авраховой- заместителя руководителя управления;

                                         -Р.Х.Туркменовой –  главного специалиста эксперта отдела;

                                        -Ж.П.Немчиновой– специалиста эксперта отдела,

при участии: представителя Заказчика – КЧР КП «ДКС» Б…  (по доверенности), представителя уполномоченного  органа- Управления КЧР  в сфере закупок  Т…,  ( по доверенности),  в отсутствии представителя ООО «Стройинвест» , надлежаще уведомлен, не явился ( Заявитель)  и  в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 14.10.2016г. поступила жалоба ООО «Стройинвест»  ( г.Уфа) , на действия  Заказчика при проведении аукциона в электронной форме  направо заключения контракта  на «Организацию выполнения строительно-монтажных работ  по объекту: «Реконструкция дома культуры в а.  Кош-Хабль»,   номер закупки  на официальном сайте Единой информационной системы  в сфере  закупок www.zakupki.gov.ru 0179200001916000746 , начальная (максимальная) цена контракта составляет  22 345 492.0 руб. ( двадцать два миллиона  триста сорок пять  тысяч четыреста девяносто  два ) рубля.

         По мнению Заявителя, Заказчик при формировании  документации об аукционе допустил следующие нарушения : 1) в проекте контракта не указана информация  о существенном  условии контракта - сроке приемки выполненных работ; 2)  в проекте контракта не сформулировано условие  о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, (далее-СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций ( далее-СОНО)  с указанием на то, что данное условие не применяется в случае, если контракт заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), являющемся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией;3)  в извещении  не указано  в требованиях к участникам – требование  наличия  свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, ( далее - СРО),  которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (при этом в Документации данное требование установлено в пункте 23 Информационной карты) и тем самым ввел в заблуждение Участников закупки, а также нарушил п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.

         Заказчик не согласен с доводами жалобы  и в заседании Комиссии подтвердил свою позицию.

         Комиссия управления, рассмотрев доводы жалобы, возражения Заказчика , установила следующее.

         1. Условия для договоров,  заключаемых в соответствии Законам N 44-ФЗ   в форме контракта, определяются ст. 34 указанного закона,  устанавливающей условия (ч. ч. 4, 12, 13, 23 ст.34 Закона N 44-ФЗ), подлежащие включению в контракт.

Согласно п. 13 ст. 34 Закона  N 44-ФЗ   в  контракт включается  обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги,  о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Кроме того, в  соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными являются условия о предмете договора и условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимыми для договоров данного вида.

Согласно положениям ст.95 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, установленных указанной статьей.

Таким образом, срок приемки выполненных работ относится к существенным условиям контракта. Раздел 12 проекта контракта  аукционной документации определяет порядок приемки выполненных работ.  Пунктом 12.4 раздела проекта контракта  «Порядок приемки  по объему и качеству» проекта государственного контракта  установлено следующее: « подрядчик  обязан официально известить заказчика  в письменном виде о готовности работ к сдаче-приемке не менее чем за 3 дня до начала приемки».

Пунктом 12.14. проекта контракта  указано, что   акт о приемке выполненных работ  и акт о приемке  законченного строительством объекта предоставляются Подрядчиком в адрес заказчика в 6 экз. каждый. При приемке  результатов выполненных работ  подрядчик в обязательном порядке  предоставляет заказчику  исполнительную документацию, паспорта на оборудование, сертификаты, а также документы, необходимые для сдачи объекта. В случае отсутствия  указанных документов  приемка результатов выполненных работ  не производится».

Далее, заказчик в разделе проекта контракта «Цена контракта и порядок расчетов»  определяет порядок оплаты  работ,  пусконаладочные  работы и передача объекта Заказчику. То есть, заказчиком подробно расписаны обязательства по приемке работ, по срокам приемки и порядку их  оплаты.

Комиссия управления приходит к выводу  , что требование Закона № 44-ФЗ  к указанию срока приемки в проекте контракта  Заказчиком соблюдено, поскольку «срок приемки»  -  не одно и тоже , что  «дата приемки» и не может быть определен конкретной датой.  Таким образом,  довод заявителя не нашел своего подтверждения.   

2.  Согласно ч.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ.

В соответствии с ч.5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ  заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной  некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНО.

Согласно ч.6 ст.30 Закона N 44-ФЗ условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО в случае, предусмотренном ч.5 ст.30 Закона N 44-ФЗ, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Заказчик  п. 1.5 проекта контракта указал : «Подрядчик привлекает субъекты малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, и участникам, привлекающим социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта (в соответствии со ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ) в объеме 20%».

Заявитель указывает на то, что случае, если в извещении об осуществлении закупки установлено  указанное требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП , СОНО, но победителем данной закупки становится субъект малого предпринимательства или социально ориентированная некоммерческая организация, требование, предусмотренное ч. 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ к нему не предъявляется.

 По мнению Заявителя,   при этом при подготовке проектов контрактов Заказчик должен  формулировать условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков,  соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с  указанием на то, что данное условие не применяется в случае, если контракт заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), являющемся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной  некоммерческой организацией.

  В ст. 34 Закона № 44-ФЗ установлены все обязательные требования , которые подлежат включению в проект  контракта при формировании аукционной документации.

Комиссия управления, оценивая в совокупности вышеизложенное , приходит к выводу о том что , установив  в п.1.5 проекта контракта  требование о  привлечении субъектов малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, и участникам, привлекающим социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта в объеме 20%,  является достаточным условием, не нарушающим требование  ч.6 ст. 30  и ст. 34 Закона № 44-ФЗ.  Таким образом, довод заявителя на находит своего подтверждения.

3. По третьему доводу жалобы о не установлении в извещении требования о  наличии СРО комиссия установила.

Ст. 63 Закона N 44-ФЗ  установлены требования к содержанию извещения  о проведении аукциона.

Пунктом 6 ч. 5 ст. 63 Закона № 44-ФЗ установлено : требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 настоящего Федерального закона;

          В п.23 информационной карты аукционной документации  «Требования к участникам электронного аукциона» наряду с едиными требованиями  установлено:  « 6) Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки:

- наличие свидетельства о допуске к видам работ, выданное саморегулируемой организацией (в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства") в том числе: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). 33.3. Жилищно-гражданское строительство (стоимость по одному договору должна соответствовать требованиям части 1.1. статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Участник электронного аукциона вправе выполнять определенные виды работ, указанные в описании объекта закупки, самостоятельно при условии его соответствия требованиям, предусмотренным статьей 52 Градостроительного кодекса РФ и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц». 

         Установив  требование о наличии допуска СРО в документации об аукционе , данное требование должно быть установлено и в извещении в разделе «Требования к участникам». Требование  о наличии допуска СРО , в извещении отсутствует.

Однако,  потенциальные участники закупки при приеме решения об участии в торгах  знакомятся со всеми документами, относящимися к той или иной  закупке. Следовательно, увидев  разночтение в информации о требованиях СРО  в информационной карте  и отсутствии  её в извещении , участник мог бы обратиться за разъяснениями  в адрес Заказчика , но он не воспользовался    своим правом.

Для участия в аукционе подано две заявки, следовательно, отсутствие информации об СРО в извещении не помешало другим участникам сформировать свои заявки и быть участниками торгов.

Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о том, что   Заказчиком , Уполномоченным органом при формировании извещения допущено нарушение требования п.6 ч.5 ст.63 Закона № 44-ФЗ, однако,  данное нарушение  не влияет на отбор победителя.

Учитывая  вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей  99, ч.8 ст.106  Закона № 44-ФЗ

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стройинвест»  обоснованной в части.
  2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган  нарушившими п.6 ч.5 ст.63 Закона № 44-ФЗ.
  3. Предписание не выдавать, т.к. указанное нарушение признано не повлиявшим на отбор победителя.
  4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

            Председатель Комиссии                                 К.А.Бабаев                         

          Члены Комиссии:                                              Г.П.Аврахова

   Р.Х.Туркменова

 

                                                                         Ж.П.Немчинова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны