Решение б/н Решение № 104 в отношении КЧР КП «ДКС» от 30 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 104
20.10.2016 г. г. Черкесск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – К.А.Бабаева- Врио руководителя управления;
Членов Комиссии: -Г.П.Авраховой- заместителя руководителя управления;
-Р.Х.Туркменовой – главного специалиста эксперта отдела;
-Ж.П.Немчиновой– специалиста эксперта отдела,
при участии: представителя Заказчика – КЧР КП «ДКС» Б… (по доверенности), представителя уполномоченного органа- Управления КЧР в сфере закупок Т…, ( по доверенности), в отсутствии представителя ООО «Стройинвест» , надлежаще уведомлен, не явился ( Заявитель) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 14.10.2016г. поступила жалоба ООО «Стройинвест» ( г.Уфа) , на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме направо заключения контракта на «Организацию выполнения строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция дома культуры в а. Кош-Хабль», номер закупки на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0179200001916000746 , начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 345 492.0 руб. ( двадцать два миллиона триста сорок пять тысяч четыреста девяносто два ) рубля.
По мнению Заявителя, Заказчик при формировании документации об аукционе допустил следующие нарушения : 1) в проекте контракта не указана информация о существенном условии контракта - сроке приемки выполненных работ; 2) в проекте контракта не сформулировано условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, (далее-СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций ( далее-СОНО) с указанием на то, что данное условие не применяется в случае, если контракт заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), являющемся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией;3) в извещении не указано в требованиях к участникам – требование наличия свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, ( далее - СРО), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (при этом в Документации данное требование установлено в пункте 23 Информационной карты) и тем самым ввел в заблуждение Участников закупки, а также нарушил п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и в заседании Комиссии подтвердил свою позицию.
Комиссия управления, рассмотрев доводы жалобы, возражения Заказчика , установила следующее.
1. Условия для договоров, заключаемых в соответствии Законам N 44-ФЗ в форме контракта, определяются ст. 34 указанного закона, устанавливающей условия (ч. ч. 4, 12, 13, 23 ст.34 Закона N 44-ФЗ), подлежащие включению в контракт.
Согласно п. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными являются условия о предмете договора и условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимыми для договоров данного вида.
Согласно положениям ст.95 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, установленных указанной статьей.
Таким образом, срок приемки выполненных работ относится к существенным условиям контракта. Раздел 12 проекта контракта аукционной документации определяет порядок приемки выполненных работ. Пунктом 12.4 раздела проекта контракта «Порядок приемки по объему и качеству» проекта государственного контракта установлено следующее: « подрядчик обязан официально известить заказчика в письменном виде о готовности работ к сдаче-приемке не менее чем за 3 дня до начала приемки».
Пунктом 12.14. проекта контракта указано, что акт о приемке выполненных работ и акт о приемке законченного строительством объекта предоставляются Подрядчиком в адрес заказчика в 6 экз. каждый. При приемке результатов выполненных работ подрядчик в обязательном порядке предоставляет заказчику исполнительную документацию, паспорта на оборудование, сертификаты, а также документы, необходимые для сдачи объекта. В случае отсутствия указанных документов приемка результатов выполненных работ не производится».
Далее, заказчик в разделе проекта контракта «Цена контракта и порядок расчетов» определяет порядок оплаты работ, пусконаладочные работы и передача объекта Заказчику. То есть, заказчиком подробно расписаны обязательства по приемке работ, по срокам приемки и порядку их оплаты.
Комиссия управления приходит к выводу , что требование Закона № 44-ФЗ к указанию срока приемки в проекте контракта Заказчиком соблюдено, поскольку «срок приемки» - не одно и тоже , что «дата приемки» и не может быть определен конкретной датой. Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно ч.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с ч.5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНО.
Согласно ч.6 ст.30 Закона N 44-ФЗ условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО в случае, предусмотренном ч.5 ст.30 Закона N 44-ФЗ, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Заказчик п. 1.5 проекта контракта указал : «Подрядчик привлекает субъекты малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, и участникам, привлекающим социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта (в соответствии со ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ) в объеме 20%».
Заявитель указывает на то, что случае, если в извещении об осуществлении закупки установлено указанное требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП , СОНО, но победителем данной закупки становится субъект малого предпринимательства или социально ориентированная некоммерческая организация, требование, предусмотренное ч. 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ к нему не предъявляется.
По мнению Заявителя, при этом при подготовке проектов контрактов Заказчик должен формулировать условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с указанием на то, что данное условие не применяется в случае, если контракт заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), являющемся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.
В ст. 34 Закона № 44-ФЗ установлены все обязательные требования , которые подлежат включению в проект контракта при формировании аукционной документации.
Комиссия управления, оценивая в совокупности вышеизложенное , приходит к выводу о том что , установив в п.1.5 проекта контракта требование о привлечении субъектов малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, и участникам, привлекающим социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта в объеме 20%, является достаточным условием, не нарушающим требование ч.6 ст. 30 и ст. 34 Закона № 44-ФЗ. Таким образом, довод заявителя на находит своего подтверждения.
3. По третьему доводу жалобы о не установлении в извещении требования о наличии СРО комиссия установила.
Ст. 63 Закона N 44-ФЗ установлены требования к содержанию извещения о проведении аукциона.
Пунктом 6 ч. 5 ст. 63 Закона № 44-ФЗ установлено : требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 настоящего Федерального закона;
В п.23 информационной карты аукционной документации «Требования к участникам электронного аукциона» наряду с едиными требованиями установлено: « 6) Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки:
- наличие свидетельства о допуске к видам работ, выданное саморегулируемой организацией (в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства") в том числе: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). 33.3. Жилищно-гражданское строительство (стоимость по одному договору должна соответствовать требованиям части 1.1. статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Участник электронного аукциона вправе выполнять определенные виды работ, указанные в описании объекта закупки, самостоятельно при условии его соответствия требованиям, предусмотренным статьей 52 Градостроительного кодекса РФ и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц».
Установив требование о наличии допуска СРО в документации об аукционе , данное требование должно быть установлено и в извещении в разделе «Требования к участникам». Требование о наличии допуска СРО , в извещении отсутствует.
Однако, потенциальные участники закупки при приеме решения об участии в торгах знакомятся со всеми документами, относящимися к той или иной закупке. Следовательно, увидев разночтение в информации о требованиях СРО в информационной карте и отсутствии её в извещении , участник мог бы обратиться за разъяснениями в адрес Заказчика , но он не воспользовался своим правом.
Для участия в аукционе подано две заявки, следовательно, отсутствие информации об СРО в извещении не помешало другим участникам сформировать свои заявки и быть участниками торгов.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о том, что Заказчиком , Уполномоченным органом при формировании извещения допущено нарушение требования п.6 ч.5 ст.63 Закона № 44-ФЗ, однако, данное нарушение не влияет на отбор победителя.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 99, ч.8 ст.106 Закона № 44-ФЗ
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Стройинвест» обоснованной в части.
- Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими п.6 ч.5 ст.63 Закона № 44-ФЗ.
- Предписание не выдавать, т.к. указанное нарушение признано не повлиявшим на отбор победителя.
- Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.
Председатель Комиссии К.А.Бабаев
Члены Комиссии: Г.П.Аврахова
Р.Х.Туркменова
Ж.П.Немчинова