Решение б/н Решение №105 в отношении «Карачаевочеркесавтодор» от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №105

 

20.10.2016г.                                                                                                 г. Черкесск

    

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по КЧР) в составе:        

        Председателя Комиссии – К.А. Бабаева – ВрИО руководителя управления;

        Членов Комиссии:  - Г.П. Авраховой – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок;

                                       - Р.Х. Туркменовой  – главного специалиста – эксперта отдела     контроля закупок;          

                                       - Ж.П. Немчиновой – специалиста  - эксперта отдела контроля закупок                 

в отсутствии представителя ООО «Сварог» (357500, Ставропольский край, г. Пятигорск), в присутствии представителей от заказчика  Республиканское государственное казенное учреждение «Карачаево – Черкесское республиканское управление автомобильных дорог общего пользования территориального значения «Карачаевочеркесавтодор» по доверенности от 18 апреля 2016г. №8 (369000, г. Черкесск), от уполномоченного органа Управления Карачаево – Черкесской Республики в сфере закупок по доверенности от 02.09.2016 б/н Т…, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги межмуниципального значения Псемен-Пхия на участке км 26+400-38+400, номер извещения 0179200001916000715 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее – Карачаево – Черкесское УФАС) 14.10.2016г. поступила жалоба  Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Заявителем обжалуются необоснованный отказ в допуске к участию в Аукционе, а именно: «В позиции «Бетон тяжелый, класс: В15.» Заявителем в первой части заявки указано: «Щебень, в качестве крупного заполнителя, из осадочных пород». В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: «При указании в требованиях к материалам показателей эквивалентности с использованием союза «или», «либо», участник предлагает товар, сочетающий в себе только одну характеристику из разделенных данным союзом». Информация как трактовать перечисление «значение, значение или значение» отсутствует в инструкции по заполнению заявки.

Согласно правил русского языка знак препинания «,» указывает на необходимость указания участником закупки конкретных значений по всем показателям, вместе с тем союз «или» употребляются в качестве разделительного и устанавливают участнику закупки право выбора показателя.

Аналогично в позиции «Смесь щебеночно-песчаная.» Заявителем в первой части заявки указано: «Щебень, применяемый в смеси из осадочных пород». В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: «При указании в требованиях к материалам показателей эквивалентности с использованием союза «или», «либо», участник предлагает товар, сочетающий в себе только одну характеристику из разделенных данным союзом». Информация как трактовать перечисление «значение, значение или значение» отсутствует в инструкции по заполнению заявки.

Согласно правил русского языка знак препинания «,» указывает на необходимость указания участником закупки конкретных значений по всем показателям, вместе с тем союз «или» употребляются в качестве разделительного и устанавливают участнику закупки право выбора показателя.

В позиции бетон тяжелый установлены невыполнимые требования: Бетон тяжелый, класс: В15. Требуется соответствие ГОСТ 26633-2012.  Дата окончания действия ГОСТ 26633-2012: 01 сентября 2016. Поставить требуемый бетон невозможно. Из этого следует что, любая допущенная заявка к участию в электронном аукционе имеет не законный допуск.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, а при размещении аукционной документации была допущена техническая ошибка.

Согласно объяснениям Заказчика в пункте «Бетон тяжелый, класс: В15 предложение участника не соответствует требованиям Заказчика, а именно «Щебень, в случае его применения в качестве крупного заполнителя, должен быть из изверженных, метаморфических или осадочных пород». Предложение Участника: «Щебень, в качестве крупного заполнителя, из осадочных пород». В соответствии с инструкцией по заполнению заявок: «Характеристики материала, являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой запятой «,» - участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант исполнения материала, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара. В иных случаях перечисление характеристик через «,», либо через «;», означает, что Заказчику необходим товар со всеми перечисленными характеристиками». Таким образом, Заказчику требуется щебень из изверженных и метаморфических пород или изверженных и осадочных пород, так как союз «или» разделяет только слова: метаморфических или осадочных. Аналогичная ситуация также по позиции «Смесь щебеночно – песчаная». Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявок аукционной документации.

  Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон установила следующее.

Уполномоченный орган 20.09.2016 на  Официальном сайте разместил извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта – 22 237 275 рублей 00 копеек.

Аукционная документация утверждена начальником РГКУ управление «Карачаевочеркесавтодор» К… Ответственное должностное лицо Уполномоченного органа – Б…

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.10.2016 участнику закупки с порядковым номером заявки «3» (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что в п. «Бетон тяжелый, класс: В15.» предложение Участника не соответствует требованиям Заказчика. Заказчиком установлено требование: «Щебень, в случае его применения в качестве крупного заполнителя, должен быть из изверженных, метаморфических или осадочных пород». Предложение Участника: «Щебень, в качестве крупного заполнителя, из осадочных пород». В соответствии с инструкцией по заполнению заявок: «Характеристики материала, являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой запятой «,» - участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант исполнения материала, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара. В иных случаях перечисление характеристик через «,», либо через «;», означает, что Заказчику необходим товар со всеми перечисленными характеристиками.». Таким образом, Заказчику требуется щебень из изверженных и метаморфических пород или изверженных и осадочных пород, так как союз «или» разделяет только слова: метаморфических или осадочных.

В п. «Смесь щебеночно-песчаная» предложение Участника не соответствует требованиям Заказчика. Заказчиком установлено требование: «Щебень, применяемый в смеси требуется из изверженных, метаморфических или осадочных пород». Предложение Участника: «Щебень, применяемый в смеси из осадочных пород». В соответствии с инструкцией по заполнению заявок: «Характеристики материала, являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой запятой «,» - участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант исполнения материала, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара. В иных случаях перечисление характеристик через «,», либо через «;», означает, что Заказчику необходим товар со всеми перечисленными характеристиками». Таким образом, Заказчику требуется щебень из изверженных и метаморфических пород или изверженных и осадочных пород, так как союз «или» разделяет только слова: метаморфических или осадочных.

В Разделе 4 «Техническое задание» документации об Аукционе установлено требование к показателю «Бетон тяжелый, класс В15» в качестве крупных заполнителей для бетонов необходимо применить щебень или гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267-93. Щебень, в случае его применения в качестве крупного заполнителя, должен быть из изверженных, метаморфических или осадочных пород.

По показателю «Смесь щебеночно – песчаная» в аукционной документации установлено требование щебень, применяемый в смеси требуется из изверженных, метаморфических или осадочных пород.

В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе установлено, что в случае, если в Разделе 4 Техническое задание аукционной документации указаны характеристики материала, являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой запятой «,» - участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант исполнения материала, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара. В иных случаях перечисление характеристик через «,», либо через «;», означает, что Заказчику необходим товар со всеми перечисленными характеристиками. При указании в требованиях к материалам показателей эквивалентности с использованием союза «или», «либо», участник предлагает товар, сочетающий в себе только одну характеристику из разделенных данным союзом.

Комиссия, изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, установила, что по позиции «Бетон тяжелый, класс В15» участник указал «щебень, в качестве крупного заполнителя, из осадочных пород», по позиции «Смесь щебеночно – песчаная» участник указал «щебень, применяемый в смеси из осадочных пород», что не соответствует требованиям Раздела 4 «Техническое задание» аукционной документации и инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.

По пояснениям Заказчика по характеристикам горных пород осадочные породы, в том числе и щебень, образовываются в результате физического и химического разрушения изверженных пород или же из продуктов жизни деятельности растений им животных организмов или минералов, к которым относится известняк и доломит. Щебень осадочных пород из изверженных материалов является более плотным и морозоустойчивым, что  позволяет применять при изготовлении бетона для дорожного полотна. Такой щебень и требовался в данном случае Заказчику.

Заявителем не обеспечена явка представителей на заседание Комиссии, дополнительных доводов и доказательств  о необоснованном отказе в допуске к участию в Аукционе, как заявлено в жалобе не представлено.

Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.

2. Согласно доводу Заявителя, на указание в аукционной документации об аукционе в электронной форме на ГОСТ 26633-2012.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчиком в Разделе 4 «Техническое задание» документации об Аукционе установлено требование к показателю «Бетон тяжелый, класс В15» и имеется ссылка на соответствие ГОСТ 26633-2012, который на момент размещения аукционной документации утратил силу с 1 сентября 2016 года.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указание на недействующий ГОСТ явилось технической ошибкой, при этом все характеристики установленные по данной позиции соответствуют действующему ГОСТ 26633-2015. Наличие ссылки на недействующий ГОСТ не препятствовало участникам закупки подготовить заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации, не ограничило число участников и не нарушило требования статьи 33 Закона о контрактной системе.  

На заседании Комиссии установлено, что аукционная документация содержит ссылку на недействующей ГОСТ, при этом характеристики указанные по позиции «Бетон тяжелый, класс В15» соответствуют требованиям ГОСТ 26633-2015.

Наличие ссылки на ГОСТ 26633-2012 не препятствовало участникам закупки подготовить заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации, согласно протоколу рассмотрения первых частей  заявок на участие в электронном аукционе от 10.10.2016 по данному основанию ни одному участнику закупки не отказано в участии в аукционе.

Таким образом, Заказчик указав в Техническом задании ссылку на соответствие показателя «Бетон, тяжелый, В15» на  недействующий ГОСТ допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2  ст. 7.30 КоАП.

При этом, учитывая, что показатели указанные в Техническом задании по позиции «Бетон тяжелый, В15» соответствуют ГОСТ 26633-2015 и наличие ссылки на недействующий ГОСТ не препятствовало подачи заявок участниками закупки и не повлияло на проведение торгов.

           На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,  

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «Сварог» обоснованной в части.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать, так как нарушение не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Передать материалы дела №105 от 20.10.2016 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

                  Председатель Комиссии                                                        К.А. Бабаев

                    Члены Комиссии                                                                  Г.П. Аврахова

                                                                                                               Р.Х. Туркменова

                                                                                                               Ж.П. Немчинова

Связанные организации

Связанные организации не указаны