Решение б/н Решение № 106 в отношении Отделения Пенсионного фонда Росси... от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 106

 

24.10.2016г.                                                                                                 г. Черкесск

    

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по КЧР) в составе:        

        Председателя Комиссии – А.С. Уракчиева – руководителя управления;

        Членов Комиссии:  - К.А.Бабаева – заместителя руководителя управления;

                                          - Г.П. Авраховой – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок;                                      

                                          - Р.Х. Туркменовой – главного специалиста – эксперта отдела     контроля закупок;                                        

                                          - Ж.П. Немчиновой – специалиста - эксперта отдела контроля закупок;                 

в отсутствии представителей Заявителя ООО «Климат-Маркет»  (300045, г. Тула),  в присутствии представителей от Заказчика – Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Карачаево-Черкесской республике Х… по доверенности от 15.08.2016г. № 4999, заместителя управляющего государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда РФ по КЧР  У…, рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Заказчика содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по Техническому перевооружению здания УПФР в Зеленчукском районе – устройство мультизональной системы кондиционирования, номер извещения 0279100000316000075 (далее – Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее – Карачаево – Черкесское УФАС) 18.10.2016г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчиком при формировании аукционной документации допущены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, а именно: 

  1. В Техническом задании документации об аукционе Заказчиком включены требования, под которые не подходит ни один кондиционер.
  2. Не установлено конкретного требования к составу первых частей заявки.
  3. Не установлена дата начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной и обязать Заказчика внести изменения в аукционную документацию.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Из возражений Заказчика следует:

1) До проведения торгов Заказчиком был проведен мониторинг рынка предлагаемой продукции и выявлен сегмент, подходящий по качеству и цене. Разосланы письма с запросом на подготовку коммерческих предложений и осмечивание объекта официальным дилерам производителей оборудования. Документация подготовлена с учетом требований законодательства, без указания на торговые наименования и установлением диапазонных значений, дабы не допустить ограничения конкуренции. Государственный Заказчик не является производителем, продавцом оборудования. Также Заказчиком представлены данные из каталога оборудования, где четко видно, что оборудование подобрано в соответствии с требованиями законодательства.

2) В Техническом задании подробно описана технология проведения работ и характеристики применяемого оборудования, вспомогательных материалов, без указания на торговые наименования. Исходя из вышесказанного, на описательную часть потенциальным участником дается только согласие, а на характеристики товаров участником в заявке устанавливаются конкретные (точные) показатели товаров, не допуская двусмысленного толкования и указания на товарный знак (его словесное  обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В документации указано, что цена контракта включает в себя стоимость работ, сопутствующих услуг, товара, применяемого при выполнении работ, оплату налогов, сборов, страхование и иные расходы Подрядчика, связанные с исполнением контракта.

3) Заказчиком подробно указаны даты по дате подачи запросов и сроках разъяснений. Запрос на разъяснение можно подать с «03» октября (дата начала срока представления разъяснений) по «15» октября (включительно) 2016г. Разъяснения представляются в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. (15 октября последний день подачи запроса + 2 дня на разъяснение, в случае если запрос подан 15 октября). Дата окончания приема заявок указана в документации и извещении о проведении торгов. Законодательством установлено, что прием запросов на разъяснение заканчивается за 3 дня до окончания приема заявок, следовательно, решение об ответе на запросы, поступившие после установленного срока, остается за Заказчиком. Государственному заказчику поступило 2 (два) запроса на разъяснение 14.10.2016г, (четко обозначил контактное лицо и наименование организации ООО «Климат-Маркет») когда рабочий день был окончен и заявителю было известно, что впереди 2 выходных дня и что у заказчика режимный объект, а законом установлен срок ответа в течение 2 календарных дней с момента поступления запроса, т.е. он заведомо знал, что заказчик, выйдя на работу в понедельник, увидит, что им просрочена дата дачи разъяснений.

Представители Заказчика считают жалобу необоснованной и просят в удовлетворении жалобы ООО «Климат-Маркет» отказать.

Комиссия УФАС по КЧР изучив материалы дела, выслушав представителей Заказчика, установила, что:

Заказчик 03.10.2016г. на Официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) разместил Извещение с изменениями о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по Техническому перевооружению здания УПФР в Зеленчукском районе – устройство мультизональной системы кондиционирования № 0279100000316000075, начальная (максимальная) цена контракта – 7 498 680 рублей 39 копеек.

Аукционная документация утверждена Заместителем Управляющего ГУ-ОПФР по КЧР У… Ответственное должностное лицо – С…  

Согласно протоколу № 01/75-ЭА заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.10.2016г. на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, участникам были присвоены порядковые номера 1, 2, 3. Комиссией было принято решение о допуске участников под номерами 1, 2, 3 (заявки соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации).

1. В Разделе VI Технической части документации об электронном аукционе (Техническое задание), установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) оборудования (материалов), применяемых при производстве работ. Внутренние блоки со следующими характеристиками: в п. 5, 2 этаж для кабинета № 4 – 2 шт, Внутренний блок 2. Значение показателя холодопроизводительности должно быть более трех целых пяти десятых Киловатт. Значение показателя теплопроизводительности не должно быть менее трех целых шести десятых Киловатт. Значение показателя потребляемой мощности в режиме охлаждение не должно превышать сто Ватт. Значение показателя потребляемой мощности в режиме нагрева должно быть в пределах ста двадцати Ватт. Значение показателя максимального расхода воздуха должно находиться в пределах диапазона от четырех целых трех десятых до тринадцати куб.м/мин. Значение показателя минимального расхода воздуха должно находиться в пределах от пяти до семи куб.м/мин. Значение показателя максимального уровня звукового давления ≤ тридцать семь Децибел. Значение показателя минимального уровня звукового давления должно находиться в пределах двадцати шести Децибел. Электропитание: напряжение питания должно быть двести двадцать Вольт, частота пятьдесят Герц. Габаритные размеры высота от двухсот шестидесяти пяти до двухсот восьмидесяти миллиметров, ширина от семисот пятидесяти до восемьсот десяти миллиметров, глубина от ста восьмидесяти до двухсот миллиметров. Значение показателя массы должно быть в пределах от семи до восьми целых двух десятых килограмм. Должна быть обеспечена возможность выполнения всех работ по обслуживанию со стороны передней панели. Значение показателя количество позиций фиксации воздушных заслонок не должно быть менее трех штук. Должна быть обеспечена возможность настенной установки.

Наружный блок со следующими характеристиками: Тип 1-1шт, холодопроизводительность (Киловатт) не более тринадцати целых шести десятых. Теплопроизводительность (Киловатт) не более четырнадцати целых пяти десятых. Электропитание (Вольт, фаза, Герц) – двести двадцать – двести сорок, одна, пятьдесят. Потребляемая мощность в режиме охлаждения (Ватт) не более одной тысячи ста, потребляемая мощность в режиме обогрева (Ватт) не более одной тысячи пятидесяти. Уровень шума (Децибел) не более пятидесяти шести. Рабочий ток в режиме охлаждения > пяти Ампер. Рабочий ток в режиме обогрева не более четырех целых восьми десятых Ампер. Размеры блока (ширина*высота*глубина) (миллиметр) не менее семьсот семьдесят*пятьсот двадцать*триста и не более семьсот девяносто* пятьсот шестьдесят*триста двадцать. Вес блока (Килограмм) не более девяносто пяти. Допустимая температура наружного воздуха при работе на охлаждение в диапазоне от восемнадцати до сорока трех градусов Цельсия.

Кроме того, аналогичные требования установлены в том числе в приложении №1 к проекту государственного контракта.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии УФАС по КЧР представил коммерческие предложения по товару, технические характеристики которого соответствуют установленным требованиям аукционной документации. Так же в заявках участников указаны товары, соответствующие заданным параметрам Технического задания аукционной документации, а именно:

  1. Заявка № 1 – для кабинета № 4 – 2шт., 2 этаж. Внутренний блок 1 - Electrolux (страна происхождения товара Китай, производитель «Hisense International Co., Ltd»), Внутренний блок 2 - Lessar (страна происхождения товара Китай, производитель «GD Midea Co»).
  2. Заявка № 2 – для кабинета № 4 – 2 шт, 2 этаж. Внутренний блок 1 - Hitachi (производитель Hitachi Air Conditioning Products (M) Sdn., Bhd, страна происхождения товара Малайзия), Внутренний блок 2 - Lessar (страна происхождения товара Китай, производитель «TM Lessar».
  3. Заявка №3 – для кабинета №4 – 2 шт, 2 этаж. Внутренний блок 1 - Electrolux (страна происхождения товара Китай, производитель «Hisense International Co., Ltd»), Внутренний блок 2 - Lessar (страна происхождения товара Китай, производитель «GD Midea Co»).

Таким образом, Комиссия УФАС по КЧР считает, что описание объекта закупки в Техническом задании аукционной документации носит объективный характер и не нарушает требования п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. В Техническом задании аукционной документации в п. 3.2.1-3.2.3, 3.3.1-3.3.3,3.4 части II «Инструкция участникам аукциона в электронной форме», в разделе III «Информационная карта аукциона в электронной форме», установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению: Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. 1.Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:  в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2 части II «Инструкция участникам аукциона в электронной форме», указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в части IV Техническая часть документации об электронном аукционе.

Комиссия приходит к выводу, что в Техническом задании аукционной документации установлены требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса от участника электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 34 Раздела III Информационной карты аукциона в электронной форме установлена дата Запроса на разъяснения положений документации об электронном аукционе с «03» октября по «15» октября (включительно) 2016г.

При этом, Аукционная документация не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом даты начала и окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренные ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, однако данное нарушение не повлияло на подачу участниками аукциона 3 заявок.

 

           На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Климат-Маркет» обоснованной в части. 
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать в связи с тем, что нарушение признано не повлиявшим на отбор победителя.
  4. Передать материалы дела №106 от 24.10.2016 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                  Председатель Комиссии                                                        А.С. Уракчиев

                    Члены Комиссии                                                                  К.А. Бабаев

                                                                                                                   Г.П. Аврахова

                                                                                                                                                                       

                                                                                                                      Р.Х. Туркменова                                                                                                                                                                                

                                                                                                                   

                                                                                                                    Ж.П. Немчинова               

Связанные организации

Связанные организации не указаны