Решение б/н Решение № 107 в отношении КЧР КП «ДКС» от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

      по делу № 107

 

25.10.2016 г.                                                                                      г. Черкесск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения закупок  (далее - Комиссия) в составе:

        Председателя Комиссии – А.С.Уракчиева-  руководителя управления;

                                               - К.А.Бабаев – зам. руководителя          управления;       

         Членов Комиссии:        -Г.П.Авраховой- заместителя руководителя управления;

                                                -Р.Х.Туркменовой –  главного специалиста эксперта отдела;

                                                -Ж.П.Немчиновой– специалиста эксперта отдела,

при участии: представителя Заказчика – КЧР КП «ДКС» Б… (по доверенности), представителя уполномоченного  органа- Управления КЧР  в сфере закупок  Э…, в отсутствии представителя ООО «Стройинвест» , надлежаще уведомлен, не явился ( Заявитель)  и  в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 19.10.2016г. поступила жалоба ООО «Стройинвест»  ( г.Уфа) , на действия  Заказчика при проведении аукциона в электронной форме  направо заключения контракта  на «Организацию выполнения строительно-монтажных работ  по объекту: «Водоснабжение, а .Бесленей, Хабезский  муниципальный район»,   номер закупки  на официальном сайте Единой информационной системы  в сфере  закупок www.zakupki.gov.ru 0179200001916000764 , начальная (максимальная) цена контракта составляет    6 580 612.0 руб. ( шесть миллионов пятьсот восемьдесят   тысяч шесть сот двенадцать ) рублей.

         По мнению Заявителя, Заказчик при формировании  документации об аукционе допустил следующие нарушения : 1) в проекте контракта установлен конкретный размер   обеспечения исполнения контракта  и не указана возможность обеспечения  исполнения контракта  в случае, если  предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25 и более процентов по отношению к НМЦК; 2)  в проекте контракта не установлен конкретный срок  приемки выполненных работ; 3)  в требованиях к материалу установлены требования к химическому составу товаров, используемых при выполнении работ.

         Заказчик не согласен с доводами жалобы  и в заседании Комиссии подтвердил свою позицию.

         Комиссия управления, рассмотрев доводы жалобы, возражения Заказчика , установила следующее.

         1.  Ст. 37 Закона № 44-ФЗ установлены антидемпинговые меры  при проведении конкурсов и аукционов.   Ч.ч.1 и 2   данной статьи  установлены условия , при которых заключение контракта возможно только лишь  после предоставления  обеспечения исполнения контракта  в иных размерах, кроме  указанных  в информационной карте и извещении.

Пунктом 6  ст.37 Закона № 44-ФЗ  указано, что обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

На заседании комиссии установлено что разделом  6.5 аукционной документации установлены антидемпинговые  меры при проведении аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ заказчик  должен устанавливать  требование  обеспечения контракта  . Заказчиком исполнено данное требование закона.  Довод Заявителя о том, что  Заказчик,  не установив  в проекте контракта  возможность обеспечения  исполнения контракта   в случае , если  предложенная в заявке   участника  цена снижена на 25 % и более по отношению к НМЦК, допустил нарушение ч. 1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ не нашел своего подтверждения.

         2. Условия для договоров,  заключаемых в соответствии Законом N 44-ФЗ   в форме контракта, определяются ст. 34 указанного закона,  устанавливающей условия (ч. ч. 4, 12, 13, 23 ст.34 Закона N 44-ФЗ), подлежащие включению в контракт.

Согласно п. 13 ст. 34 Закона  N 44-ФЗ   в  контракт включается  обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги,  о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Кроме того, в  соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными являются условия о предмете договора и условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимыми для договоров данного вида.

Согласно положениям ст.95 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, установленных указанной статьей.

Таким образом, срок приемки выполненных работ относится к существенным условиям контракта. Раздел 12 проекта контракта  аукционной документации определяет порядок приемки выполненных работ.  Пунктом 12.4 раздела проекта контракта  «Порядок приемки  по объему и качеству» проекта государственного контракта  установлено следующее: « подрядчик  обязан официально известить заказчика  в письменном виде о готовности работ к сдаче-приемке не менее чем за 3 дня до начала приемки».

Пунктом 12.14. проекта контракта  указано, что   акт о приемке выполненных работ  и акт о приемке  законченного строительством объекта предоставляются Подрядчиком в адрес заказчика в 6 экз. каждый. При приемке  результатов выполненных работ  подрядчик в обязательном порядке  предоставляет заказчику  исполнительную документацию, паспорта на оборудование, сертификаты, а также документы, необходимые для сдачи объекта. В случае отсутствия  указанных документов  приемка результатов выполненных работ  не производится».

Далее, заказчик в разделе проекта контракта «Цена контракта и порядок расчетов»  определяет порядок оплаты  работ,  пусконаладочные  работы и передача объекта Заказчику. То есть, заказчиком подробно расписаны обязательства по приемке работ, по срокам приемки и порядку их  оплаты.

Комиссия управления приходит к выводу  , что требование Закона № 44-ФЗ  к указанию срока приемки в проекте контракта  Заказчиком соблюдено, поскольку «срок приемки»  -  не одно и тоже , что  «дата приемки» и не может быть определен конкретной датой.  Таким образом,  довод заявителя не нашел своего подтверждения.   

Данному доводу жалобы была дана оценка ранее , в решении УФАС по КЧР от 20.10.2016г. № 104.

3.  По третьему доводу жалобы о том, что техническое задание аукционной документации   содержит в требованиях к применяемым материалам  требования к химическому составу

№ п/п

Наименование материалов

Технические характеристики

1

2

3

1

Электроды диаметром 4-6 мм

Электроды должны быть предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2. По допустимым пространственным положениям сварки электроды требуются 1 или 2. По видам покрытия электроды должны быть А,Б,Ц,Р или со смешанным покрытием (указать соответствующее двойное условное обозначение). Толщина покрытия электродов требуется более 0,41 мм и необходима средняя, толстая или особо толстая. Номинальный диаметр электродов (диаметром стержня) d, нужен 4,0 мм,5,0мм, 6,0мм. Номинальная длина электродов L со стержнем из сварочной проволоки должна быть больше 346 мм, длина зачищенного от покрытия конца l должна быть более 19 мм. Диаметр покрытия D более 4,8 мм. Разность толщины покрытия в диаметрально противоположных участках электрода не должна быть более 0,45 мм. Предельное отклонение по диаметру стержня должны быть не более минус 0,12 мм. Стержни электродов должны быть изготовлены из сварочной проволоки, предназначенной для изготовления электродов, проволока должна быть низкоуглеродистая или легированная, проволока должна быть одной из марки: Св-08,Св-08А,Св-08ГА,Св-10ГА,Св-10Г2,Св-08ГС,Св-12ГС,Св-08Г2С,Св-10ГН,Св-08ГСМТ,Св-15ГСТЮЦА,Св-20ГСТЮА,Св-18ХГС,Св-10НМА,Св-08МХ,Св-08ХМ,Св-18ХМА,Св-08ХНМ,Св-08ХМФА,Св-10ХМФТ,Св-08ХГ2С,Св-08ХГСМА,Св-04Х2МА,Св-13Х2МФТ,Св-08Х3Г2СМ,Св-08ХМНФБА,Св-08ХН2М,Св-10ХН2ГМТ,Св-08ХН2ГМТА,Св-08ХН2ГМЮ,Св-08ХН2Г2СМЮ,Св-06НЗ,Св-10Х5М. Электроды должны быть типа Э42 (для диаметра стержня 4,0мм, 6,0 мм), Э42А(для диаметра стержня 4,0 мм и 5,0мм). Проволока должна быть группы не более 6 и по виду поверхности проволока для изготовления электродов должна быть омедненная или неомедненная. Химический состав стали необходим, не более %: - Углерод, не более 0,23; - Кремний, не более 1,20; - Марганец, 2,50; - Хром, не более 5,50; - Никель, не более 3,50; - Молибден, не более 1,0; - Титан, не более 0,20; - Сера, не более 0,040; - Фосфор, не более 0,040; - Алюминий, не более 0,50; - мышьяк не более 0,08; - Цирконий, не более 0,15; - Церий, 0 или не менее 0,040; - Ванадий, не более 0,35; - Ниобий, не более 0,23, - азот, не более 0,020. Покрытие электродов должно быть плотным, прочным, без вздутий, пор, наплывов, трещин и неровностей. На поверхности покрытия электродов возможны местные вмятины глубиной не более 50 % толщины покрытия в количестве не более четырех при суммарной протяженности до 25 мм на одном электроде. На поверхности покрытия электродов возможны местные задиры протяженностью не более 15 мм при глубине не более 25 % номинальной толщины покрытия числом не более двух на одном электроде. Покрытие не должно разрушаться при свободном падении электрода плашмя на гладкую стальную плиту с высоты не менее 0,5 м.Максимальный линейный размер поры или шлакового включения, не более, мм, 1,5. Номинальная длина электродов L со стержнем из сварочной проволоки должна быть не более 453 мм, длина зачищенного от покрытия конца l должна быть не более 30 мм. Механические свойства металла шва (наплавленного металла) при нормальной температуре в состоянии после сварки (без термической обработки): временное сопротивление разрыву, кгс/мм2, не менее 42; относительное удлинение, %, не менее 18; ударная вязкость, кгс х м/см2, не менее 8. Электроды должны соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид товара

4

Трубы стальные электросварные

Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс Трубы стальные электросварные. Наружный диаметр не менее 219 мм, толщина стенки не менее 4 мм. Трубы должны быть мерной\кратной длины кратностью не менее 250 мм. Длина труб от 6 м до 9 м (включительно). Предельные отклонения по наружному диаметру допускаются ±0,8%. Общая кривизна труб не должна превышать 1,5 мм на 1 см длины. На поверхности труб не допускаются трещины, плены, закаты, рванины и риски. Рябизна, забоины, вмятины, мелкие риски, слой окалины и следы зачистки допускаются при условии, если они не выводят толщину стенки и диаметр трубы за предельные отклонения. Допускается смещение кромок до 10% от номинальной толщины стенки. Предельные отклонения по длине труб не более +100мм. Непровары швов должны быть заварены, место заварки зачищено. Ремонт сваркой основного металла труб не допускается. Трубы должны быть: без заторцовки и снятия заусенцев (с порезкой в линии стана), с обрезкой концов и снятием заусенцев. Наружный грат на трубах должен быть удален. Точность изготовления по наружному диаметру: обычная, повышенная.  Класс точности по длине I\II. Косина реза не должна превышать 1 мм. Трубы должны соответствовать.

Химический состав стали:

 

углерода

марганца

кремния

фосфора

серы

хрома

никеля

меди

Мышьяка

           
           

Не более 0,15

Не более 0,50

Не более 0,07

Не более 0,04

Не более 0,05

Не более 0,30

Не более 0,30

Не более 0,30

Не более 0,08

                 
                 

 

 

Согласно п.3 письма ФАС России от 1 июля 2016г. № 2016г.  № ИА /44536/16 «Об установлении Заказчиком требований  к составу , инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» указано: При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Согласно   п.1 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация  об электронном аукционе   наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

Согласно п.1ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Таким образом, действия Заказчика,  установившего в документации об аукционе   требования химического состава  по материалам: электроды диаметром 4-6мм , трубы стальные  электросварные нарушают п. 1 ч.1 ст. 64 , п.1 ч. 1ст. 33 Закона № 44-ФЗ .

Учитывая  вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей  99, ч.8 ст.106  Закона № 44-ФЗ

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стройинвест»  обоснованной в части.
  2. Признать Заказчика  нарушившими п.1 ч.1 ст. 33 , п.1 ч.1 ст.64 Закона № 44-ФЗ.
  3. Выдать предписание об устранении указанных нарушений.
  4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

            Председатель Комиссии                                 А.С.Уракчиев                                                                                       

                                                                                  К.А.Бабаев                         

          Члены Комиссии:                                             Г.П.Аврахова

  Р.Х.Туркменова

 

                                                                          Ж.П.Немчинова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны