Решение б/н Решение № 109 в отношении Администрации Кардоникского сельск... от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 109

 

15.11.2016г.                                                                                                 г. Черкесск

    

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по КЧР) в составе:        

        Председателя Комиссии – А.С. Уракчиева – руководителя управления;

        Членов Комиссии: -  К.А.Бабаева – заместителя руководителя управления;

                                          - Г.П. Авраховой – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок;                                      

                                          - Р.Х. Туркменовой – главного специалиста – эксперта отдела     контроля закупок;                                        

                                          - Ж.П. Немчиновой – специалиста - эксперта отдела контроля закупок;                 

в отсутствии представителей Заявителя ООО «Доминант», (далее - Заявитель) (197375, г. Санкт-Петербург), в присутствии представителя от Заказчика – Администрации Кардоникского сельского поселения, (далее  - Заказчик) – Х... по доверенности от 14.11.2016г. № 3, рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Заказчика содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорог на территории ст. Кардоникской, номер извещения 0179300006916000012 (далее – Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее – Карачаево – Черкесское УФАС) 09.11.2016г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчиком при формировании аукционной документации допущены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, а именно: 

согласно документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 3 Технического задания документации.

В Разделе 3 Технического задания документации указано «Приложение: 1. Требования к техническим характеристикам материалов и оборудования, используемых при выполнении работ».

Между тем, Заказчиком в документации о закупке не установлены требования к характеристикам материалов и оборудования, используемых при выполнении работ, поскольку вышеуказанное приложение отсутствует в документации. Следовательно, документация о закупке не содержит в себе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг, установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, документация о закупке не носит объективный характер и не позволяет участнику закупки корректно сформировать заявку, что нарушает требования пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной и обязать Заказчика внести изменения в аукционную документацию.

Представители Заказчика с доводами жалобы согласились и в возражениях на жалобу сообщили, что при размещении закупки файл (Приложение №1 к Техническому заданию), по невыясненным причинам не был опубликован. Возможно из-за сбоев в работе сайта. В настоящее время внесены изменения и файл добавлен.

Комиссия УФАС по КЧР изучив материалы дела, выслушав представителя Заказчика, установила, следующее:

Заказчик 08.11.2016г. на Официальном сайте разместил извещение об Аукционе № 0179300006916000012, начальная (максимальная) цена контракта – 2 200 018,00 (два миллиона двести тысяч восемнадцать) рублей.

Аукционная документация утверждена Главой администрации Кардоникского сельского поселения Б… Ответственное должностное лицо – Б…

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

08.11.2016г. Заказчиком на Официальном сайте были размещены следующие документы: Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, Раздел 3 Техническое задание, проект Муниципального контракта, сметы.

В документации об электронном аукционе в разделе 3 Технического задания размещенном на Официальном сайте отсутствовало описание объекта закупки, функциональные, технические и качественные характеристики, что не позволяет участникам закупки корректно сформировать заявку для участия в аукционе.

Таким образом, Комиссия УФАС по КЧР считает, что на дату подачи жалобы 09.11.2016г. в аукционной документации, размещенной на Официальном сайте, отсутствовало описание объекта закупки, что носит необъективный характер и нарушает требования пунктов 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

09.11.2016г. в 20:31ч. Заказчиком были внесены изменения при проведении электронного аукциона; краткое описание изменения – при размещении документации не прикрепился файл. При размещении закупки к основной документации был добавлен еще файл Приложение № 1 к Техническому заданию, который содержит требования к техническим характеристикам материалов и оборудования, используемых при выполнении работ.

Дата окончания срока подачи заявок – 17.11.2016г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 200 018,00 (два миллиона двести тысяч восемнадцать) рублей.

Срок подачи заявок на участие в таком аукционе – с 09.11.2016г. по 17.11.2016г.

Таким образом, Заказчик воспользовался своим правом о внесении изменений в документацию об электронном аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок, при этом начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, срок подачи заявок на участие в таком аукционе составляет не менее чем семь дней.

 

           На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Доминант» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать в связи с тем, что Заказчиком устранено нарушение до рассмотрения жалобы.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                  Председатель Комиссии                                                       А.С. Уракчиев

                    Члены Комиссии                                                                 К.А. Бабаев

                                                                                                               Г.П. Аврахова

                                                                                                               Р.Х. Туркменова                                                                                                  

                                                                                                               Ж.П. Немчинова               

Связанные организации

Связанные организации не указаны