Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении  административного наказания по делу №11-а

об административном правонарушении

 

27.05.2016                                                                                                                   г. Черкесск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - УФАС по КЧР) Бабаев К.А. рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении  №11-а, возбужденного в отношении Министра сельского хозяйства КЧР Б.... У. Х. (.... года рождения, паспорт <...> выдан .... ...... ГУВД ..., зарегистрирован по адресу: ...., ... «..», ИНН – ...., работающего по адресу: г. ...., ул. ....., ..., назначенного на должность министра указом Главы Карачаево-Черкесской республики  от .... №...),

 

УСТАНОВИЛ:

В рамках исполнения контроля за соблюдением антимонопольного законодательства на территории КЧР,  специалистами  УФАС по КЧР письмом от 18.02.2016  (исх. №289-2/10) (далее - письмо) у Министерства сельского хозяйства КЧР (далее - Министерство) была запрошена информация. Указанное письмо было получено  Министерством ... вх. №..., отписано Министром сельского хозяйства КЧР Биджиевым У.Х. (далее – Биджиев У.Х.) Каракетовой Ф.С.-У. для исполнения в срок до ..... Согласно письму, Министерству был обозначен ряд вопросов о государственных и региональных программах в области сельского хозяйства, субсидирования, а так же «погектарной поддержке» на 2016 год.

..... в адрес УФАС по КЧР было направлено Министерством, в лице Б.... У.Х., письмо от ..... исх. №..... Проанализировав данный ответ было установлено, что из 19 пунктов запроса Министерством сельского хозяйства КЧР, в лице Б... У.Х., были предоставлены материалы только по 3 пунктам. Соответственно, специалисты УФАС по КЧР  не могут должным образом провести соответствующий  контроль Закона о защите конкуренции.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, … а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), …влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

К настоящему времени, запрошенная информация в УФАС по КЧР не предоставлена.

Временем совершения административного правонарушения  – с 01.03.2016. Место совершения административного правонарушения – г. ...., ул. ....,...

Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг, финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности, государственная защита прав и свобод человека и гражданина, не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (статья 8, часть 1; статья 34, часть 2; статья 45, часть 1); установление правовых основ единого рынка, включая вопросы единого экономического пространства и развития конкуренции, относится к ведению Российской Федерации ( пункт «ж» статья 71).

Приведенные конституционные положения обязывают государство поддерживать конкуренцию, создавать условия для эффективного функционирования товарных рынков, предупреждать и пресекать монополистическую деятельность и недобросовестную конкуренцию, противодействовать недопущению, ограничению, устранению конкуренции со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций.

В этих целях и исходя из необходимости защиты прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, принят ряд федеральных законов, включая Федеральный закон «О защите конкуренции», и сформирована система федеральных органов исполнительной власти по контролю за их соблюдением.

Функциями по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства наделена Федеральная антимонопольная служба (ФАС России), осуществляющая возложенные на нее полномочия непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (пункты 1 и 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 331).

Федеральный закон «О защите конкуренции» относит к функциям ФАС России и ее территориальных органов обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявление нарушений антимонопольного законодательства, принятие мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлечение к ответственности за такие нарушения; предупреждение монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, других нарушений антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами; осуществление государственного контроля за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами (статья 22).

Для выявления признаков нарушений антимонопольного законодательства, проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках, осуществления контроля за экономической концентрацией названный Федеральный закон наделяет ФАС России и ее территориальные органы рядом полномочий, в частности правом направления субъектам экономической деятельности запросов  о представлении необходимых документов и информации (статьи 25), и, соответственно, обязывает коммерческие и некоммерческие организации (их должностных лиц), федеральные органы исполнительной власти (их должностных лиц), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностных лиц), органы местного самоуправления (их должностных лиц), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностных лиц), а также государственные внебюджетные фонды (их должностных лиц), физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях, в установленный решениями и предписаниями антимонопольного органа срок (часть 1 статьи 25).

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона «О защите конкуренции»  за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных органов или организаций, осуществляющих функции указанных органов, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность, включая административную.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП Российской Федерации, сконструирован как формальный. Соответственно, наказуемыми признаются все деяния, содержащие состав данного административного правонарушения, - вне зависимости от того, повлекли ли они наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью для антимонопольного органа осуществить контрольные мероприятия или существенными затруднениями в их проведении, а равно от степени созданных затруднений.

Объективную сторону вменяемого обществу административного правонарушения образует непредставление или несвоевременное представление документов (информации) по требованию управления.

В соответствии с п. 6.3 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. №331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе»  антимонопольная служба  наделена полномочиями давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

Кроме того, в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 23 Закона о защите конкуренции  ФАС России дает разъяснения по вопросам применения им антимонопольного законодательства.

В этой связи, ФАС России письмом от 01.04.2016 №АК/21291/16  направило методические рекомендации по применению ст. 2.9 КоАП РФ, в соответствии с которыми непредставление сведений по запросу антимонопольного органа по ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ не может квалифицироваться как малозначительное. При этом необходимо принимать во внимание, что существенная угроза может выражаться и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованием публичного права. Пренебрежительное отношение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, создает препятствие антимонопольному органу в осуществлении его функциональных обязанностей.

Как следует из материалов административного дела №11-а, Министерством сельского хозяйства КЧР в лице  Б.... У.Х.  на момент рассмотрения данного дела об административном правонарушении  информация, затребованная УФАС по КЧР письмом от ...., не представлена. Следовательно, с момента направления письма (....) и до момента рассмотрения данного дела об административном правонарушении (....) УФАС по КЧР не может в полном объеме осуществить антимонопольный  контроль, предусмотренный ст. 23 Закона о конкуренции, поскольку отсутствие информации от Министерства сельского хозяйства КЧР   не позволяет в полном объеме специалистам УФАС по КЧР оценить ситуацию на определенном сегменте рынка услуг.

Вина Б.... У.Х.  состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о защите конкуренции и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных  Законом о защите конкуренции требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, в действиях Министра сельского хозяйства КЧР Б.... У.Х. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения,  не выявлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 5 статьи 19.8, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1, 4.2, 4.3  КоАП РФ, а также учитывая  характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Министра сельского хозяйства КЧР Б.... У. Х. (..... года рождения, паспорт <...> выдан ..... , .... ГУВД ...., зарегистрирован по адресу: ....., ... «..», ИНН – ......, работающего по адресу: г. ....., ул. ......, .., назначенного на должность министра указом Главы Карачаево-Черкесской республики  ... №...) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти  тысяч) рублей.

                                                                                        

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631

КПП 090101001

Код 161 1 16  02010 01 6000 140

ОКТМО 91 701 000 001

 

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о торговой деятельности, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, налагаемые  федеральными органами государственной власти».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить по адресу: г. Черкесск,  пр. Ленина, 38,  либо  по факсу: 26-63-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 01.10.2007 г. №229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет  со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

управления                                                                                К.А.Бабаев

Связанные организации

Связанные организации не указаны