Решение б/н Решение № 110 в отношении РГБЛПУ «Карачаево – Черкесская рес... от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №110

 

21.11.2016г.                                                                                                 г. Черкесск

    

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по КЧР) в составе:        

        Председателя Комиссии – А.С. Уракчиева –руководителя управления;

        Членов Комиссии:  - К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;

                                         - Г.П. Авраховой – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок;

                                        - Р.Х. Туркменовой  – главного специалиста – эксперта отдела     контроля закупок; 

                                        - Ж.П. Немчиновой – специалиста – эксперта отдела контроля закупок                          

в отсутствии представителей от заявителя ИП А… (357500, г. Пятигорск, ИНН 263201049654) (далее – Заявитель), в присутствии представителей  Республиканского государственного бюджетного лечебно – профилактического учреждения «Карачаево – Черкесская республиканская клиническая больница» (далее – Заказчик, РГБЛПУ «Карачаево – Черкесская республиканская клиническая больница») Т…  по доверенности от 21.11.2016 б/н, Э… по доверенности от 21.11.2016 б/н, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку тазобедренных суставов на 2 полугодие 2016г., номер извещения 0379200000416000244 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее – Карачаево – Черкесское УФАС) 15.11.2016г. поступила жалоба  Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

Заказчик в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе не разместил разъяснения положений документации в течении двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона, Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, ответ на запрос был размещен в установленный срок-15.11.2016.

  Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон установила следующее.

Заказчик 09.11.2016 на  Официальном сайте разместил извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 336 799 рублей 95 копеек.

Аукционная документация утверждена главным врачом РГБЛПУ «Карачево – Черкесская республиканская клиническая больница» Г... Ответственное должностное лицо – Б…

1. Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации о таком аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Комиссия, изучив размещенные в ЕИС и представленные на заседание документы и сведения, установила следующее.

Участником электронного аукциона 10.11.2016 в 14:46 направлен запрос о даче разъяснений.

Заказчик в ЕИС 15.11.2016 в 17:03 разместил разъяснения положений документации об электронном аукционе, без указания предмета запроса.

Таким образом, действия Заказчика, разместившего в ЕИС разъяснения положений документации об Аукционе с нарушением регламентированного срока и  без указания предмета запроса, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. На заседании Комиссии установлено, что в разъяснениях положений документации об Аукционе от 15.11.2016 №РД1 указано: «внесение изменений в связи с технической ошибкой» и в разделе «разъяснения положений документации об электронном аукционе» подкреплен файл с аукционной документацией.

При этом, изменения в аукционную документацию в соответствие с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе не вносились.

Следовательно, разъяснения, данные Заказчиком, Уполномоченным органом изменяют суть требований, установленных в документации об Аукционе, при этом изменения в документацию об Аукционе Заказчиком не вносились.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в ЕИС размещены разъяснения документации об Аукционе, изменяющие ее суть, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе, информация о порядке подачи заявок на участие в закупке.

Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки, размещенное в ЕИС не содержит информацию про порядок подачи заявок участников закупки.

Таким образом, действия Заказчика, нарушают пункт 6 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

4. В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе, информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.

В извещении о проведении электронного аукциона в разделе «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок» установлено: в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013г. №44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, не указав в извещении о проведении электронного аукциона порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, Заказчиком нарушен пункт 7 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.  В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении электронного аукциона в разделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» установлено: в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013г. №44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, не указав в извещении о проведении электронного аукциона порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, Заказчиком нарушен пункт 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 - 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия установила, что в разделе «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ)» извещения о проведении электронного аукциона заказчиком было указано: установлено.

Вместе с тем в нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 17 информационной карты аукционной документации «Ограничения участия в определении поставщика» указано: не установлено.

При этом, в пункте 21 информационной карты аукционной документации «Предоставление преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям» указано: предусмотрено.

Таким образом, Заказчик должен был установить в извещении об осуществлении закупки ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Вместе с тем, в нарушения пункта 4 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе данное требование не установлено.

7. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В рассматриваемой аукционной документации (Приложение №1 к информационной карте), в извещении о проведении электронного аукциона в разделе описании объекта закупки содержатся указания на товарные знаки SL-Plus - R3, SL-Plus, Palacos, Muller – Muller.

Согласно общедоступной информации, размещенной в сети Интернет, указанные наименования SL-Plus - R3, SL-Plus, Palacos, Muller – Muller являются товарными знаками.

  Таким образом, Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного части 1.4 и части  4.2 статьи 7.30 КоАП.

Также в извещении о проведении электронного аукциона в разделе «Объект закупки» содержится некорректное требование к товару, а именно «участник обязан предоставить копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации» код ОКПД2 – 32.50.22.110, единица измерения - упак, количество – 28.00, цена за ед. изм. – 3959.59, стоимость 110868.43.  

           На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП А… обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 4,6,7,8 статьи 42, части 1 статьи 64, частей 4,5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №110 от 21.11.2016 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

                  Председатель Комиссии                                                      А.С. Уракчиев

                    Члены Комиссии                                                                 К.А. Бабаев

                                                                                                                   Г.П. Аврахова

                                                                                                                   Р.Х. Туркменова

                                                                                                                   Ж.П. Немчинова

                                                                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны