Предупреждение №1104 -1/10 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) Правител... от 3 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

г. Черкесск                                                                           14 июня 2016 г.

 

 

В рамках исполнения УФАС по КЧР контроля за соблюдением антимонопольного законодательства на территории республики, руководствуясь ст. 19-21, 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также информацией из открытых средств массовой информации, а именно новостной выпуск от 22.04.2016 г. на «Русском радио Черкесск», у Министерства сельского хозяйства Карачаево-Черкесской республики была запрошена информация  об объеме финансовых средств, выделенных в 2016 году из федерального и регионального бюджетов, на оказание несвязанной поддержки (поддержки доходов) сельхозпроизводителей в области растениеводства; о хозяйствующих субъектах, обратившихся за получением несвязанной поддержки; о хозяйствующих субъектах, получивших несвязанную поддержку; о хозяйствующих субъектах, которым в получении  несвязанной поддержки отказано.  

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской республики письмом от 30.05.2016  № 1303-0217 представлены запрошенные документы и информация. Анализ представленной информации показал, что Порядок предоставления субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства (далее по тексту - Порядок) утвержден Постановлением Правительства КЧР № 43 от 15.02.2013 г. Данное Постановление принято во исполнение и на основе Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 № 1431 «Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства».

В пункте 4 Порядка  основанием для отказа в предоставлении субсидии является неполное предоставление документов, указанных в пункте 3 Порядка, отсутствие у получателя субсидии посевных (посадочных) площадей в предшествующем и текущем году и наличие просроченной (неурегулированной) задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды.

УФАС по КЧР считает, что условие отказа в предоставлении субсидий, а именно наличие просроченной (неурегулированной) задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды, является препятствием для получения субсидий хозяйствующими субъектами республики. Ответственность за наличие задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды предусмотрена другими нормативными актами Российской Федерации и прямого отношения к возможности получения государственной несвязанной поддержки (поддержки доходов) сельхозтоваропроизводителями КЧР не имеет. В Порядке не обозначены критические величины задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды, превышение которых давало бы основания для отказа в получении субсидии. Более того, согласно п. 15 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1431 «Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства», в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Министерством сельского хозяйства КЧР предоставляются наряду с другими документами отчет о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Никаких условий по наличию или отсутствию просроченной (неурегулированной) задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды, федеральный нормативный правовой акт не содержит.

Минимальный размер просроченной задолженности не может являться препятствием для включения хозяйствующих субъектов в программу государственной помощи. Если применять аналогию закона, то необходимо установить пределы задолженности, при которой может последовать отказ от предоставления государственной помощи. Так, по примеру федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от 05.04.2013 г., к торгам не допускается участник, имеющий задолженность более 25% балансовой стоимости активов. Кроме того, действующим законодательством предусмотрена прямая ответственность хозяйствующих субъектов за допущенные нарушения по просрочке задолженности по оплате обязательных платежей во внебюджетные фонды. Как правило, за одно и то же нарушение хозяйствующий субъект не может быть наказан многократно.

         Основание для отказа в выдаче субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства при наличии просроченной (неурегулированной) задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды, содержащееся в п. 4 Порядка предоставления субсидий на оказание несвязанной поддержки (поддержки доходов) сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства, утвержденных Постановлением Правительства КЧР № 43 от 15.02.2013 г., нарушает п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и представляет собой ограничение в получении субсидий, необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Действия Правительства Карачаево-Черкесской республики по принятию и утверждению Постановления № 43 от 15.02.2013 г. в части  предъявления к получателям субсидий по несвязанной поддержке (поддержке доходов) требований: отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды, являются нарушением ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с наличием в указанных действиях признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике на основании статьи 391 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий, в связи с чем, Правительству Карачаево-Черкесской республики необходимо в срок не позднее 01.08.2016 г.:

  1. Привести Постановление Правительства КЧР № 43 от 15.02.2013 г. в соответствие с Постановлением Правительства России от 27.12.2012 № 1431 «Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства».
  2. Внести изменения в Постановление Правительства КЧР № 43 от 15.02.2013 г., в части отмены оснований для отказа в предоставлении субсидий наличие просроченной (неурегулированной) задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды.

 

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

Руководитель управления                                                         А.С. Уракчиев

Связанные организации

Связанные организации не указаны