Решение б/н Жалоба ООО «СТАВЮГОПТ» на действия Заказчика – РГБЛПУ «Кар... от 18 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Карачаево-Черкесской

Республике

 

пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000

тел. (8782) 26-63-56, факс (8782)26-64-55

e-mail: : to09@fas.gov.ru

 

       от______________ На №___________________

       На №__________от________________

РГБЛПУ « Карачаево-Черкесский

онкологический диспансер им. С.П. Бутова»

КЧР, г. Черкесск, ул. Свободы 62

 

ООО «СТАВЮГОПТ»

355026, г. Ставрополь, ул. Пригородная 195Б

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №009/06/106-17/2019 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

 

18.03.2019г.                                                                       г. Черкесск

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:       

Председателя Комиссии – Уракчиева А.С. – руководителя управления;

Членов Комиссии: - Г.П. Авраховой – заместителя руководителя- начальника отдела контроля закупок;

- Д.М. Керейтовой  - главного специалиста-эксперта  отдела  контроля закупок;

- Р.Х. Туркменовой – главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;

 - Ж.П.Немчиновой – специалиста-эксперта отдела контроля закупок

при участии представителя РГБЛПУ «Карачаево-Черкесский  онкологический диспансер им. С.П. Бутова» <…> ( далее -Заказчик),  в отсутствии представителя  Заявителя ООО «СТАВЮГОПТ», рассмотрев жалобу Заявителя  на действия Заказчика, содержащие по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания, номер извещения  № 0379200006719000046 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в неправомерном размещении документации об Аукционе в ЕИС в формате, не позволяющем копировать фрагменты документации, а также осуществлять поиск фрагментов.

Представитель Заказчика не согласилась с доводом Заявителя и сообщила, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)  извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 28.02.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 553 663 рубля;

4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;

6) дата проведения Аукциона - 15.03.2019;

7) в период проведения Аукциона подано предложение о цене контракта от 2 участников Аукциона;

8) победителем Аукциона признан участник под №4.

Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Заказчиком в ЕИС размещена документация об Аукционе в формате, не позволяющем копировать фрагменты документации, а также осуществлять поиск фрагментов.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.

В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

Постановлением от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).

Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети Интернет, в том числе поисковыми системами.

Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик обязан разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Пунктом 17 Правил N 1414 предусмотрено, что при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 N 26н утвержден порядок пользования Единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок N 26н), устанавливающий правила пользования единой информационной системой участниками контрактной системы в сфере закупок, а также иными лицами, использующими единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе, а также физическими и юридическими лицами, в том числе участниками обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг, использующими информационный ресурс официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно требованиями п. 1.2 Порядка в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещенного в единой информационной системе файла не должен превышать 50 МБ.

В силу п. 4.2 Порядка пользователям официального сайта единой информационной системы доступны следующие функции:

поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы;

просмотр информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы.

В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N 470 "О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти" информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат").

Комиссией установлено, что Приложение №1 к техническому заданию аукционной документации, в котором установлены требования к характеристикам товаров, размещено в единой информационной системе в сфере закупок в формате pdf, что не противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.     Также, указанный  документ не содержит защиты документа от копирования фрагментов текста и поиска, что подтверждается информацией из раздела «Свойства документа».

Указанная позиция согласуется с определением Верховного суда РФ от 23.06.2017 N 310-КГ17-7071.

Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена и не представлено доказательств в составе обращения, свидетельствующих о том, что Заказчиком в ЕИС размещена документация об Аукционе в формате, не позволяющем копировать фрагменты документации, а также осуществлять поиск фрагментов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что довод заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу ООО «СТАВЮГОПТ» необоснованной.

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                            А.С. Уракчиев  

 

Члены Комиссии                                                         Г.П.Аврахова

                           Д.М.Керейтова                                                                                                         

                                                                                 Р.Х.Туркменова

 

                                                                                 Ж.П.Немчинова             

Связанные организации

Связанные организации не указаны