Решение б/н Решение № 111 в отношении Карачаево-Черкесский поисково-спас... от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 111

 

23.11.2016г.                                                                                                 г. Черкесск

    

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по КЧР) в составе:        

        Председателя Комиссии – А.С. Уракчиева – руководителя управления;

        Членов Комиссии: -  К.А.Бабаева – заместителя руководителя управления;

                                          - Г.П. Авраховой – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок;                                      

                                          - Р.Х. Туркменовой – главного специалиста – эксперта отдела     контроля закупок;                                        

                                          - Ж.П. Немчиновой – специалиста - эксперта отдела контроля закупок;                 

в присутствии представителей Заявителя ООО НПП «Микроком» М… (далее - Заявитель) (355006, Ставропольский край, г. Ставрополь), в присутствии представителя от Заказчика – Карачаево-Черкесский поисково-спасательный отряд МЧС России (филиал Федерального Государственного Казенного Учреждения «Северо-Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России»), (далее  - Заказчик) – К…  по доверенности от 21.11.2016г. № б/н, рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Заказчика содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по установке навеса из материалов заказчика, номер извещения 0379100002916000028 (далее – Запрос котировок) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее – Карачаево – Черкесское УФАС) 17.11.2016г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

По мнению Заявителя, Заказчиком при рассмотрении котировочных заявок были допущены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, а именно: 

В процессе вскрытия конвертов, выяснилось, что конверт с заявкой, которой был присвоен регистрационный №1 не запечатан. Клапан конверта был полностью открыт и имелся свободный доступ к содержимому заявки. Данный факт зафиксирован в аудиозаписи, которая велась на заседании комиссии.

Однако, в нарушение действующего законодательства и требований извещения данная заявка, поданная с нарушениями, была допущена к участию в процедуре рассмотрения и оценки заявок в запросе котировок. Более того, комиссией было принято решение о соответствии требованиям заявки № 1, поданной ИП КФХ «Бетуганов А.Ю.», что зафиксировано в протоколе комиссии от 09.11.2016г.

Учитывая вышеизложенное считаем, что решение единой конкурсной комиссии Заказчика о допуске к участию в процедуре запроса котировок № 0379100002916000028 заявки № 1 от 09.11.2016г., поданной ИП КФХ «Бетуганов А.Ю.» и решение о признании указанной заявки, соответствующей требованиям ФЗ № 44 и извещения о проведении запроса котировок незаконно, и нарушает законные права и интересы Заявителя как участника запроса котировок, предусмотренные Федеральным законом 44-ФЗ.

На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной и обязать Заказчика отменить решение единой конкурсной комиссии о допуске к участию в запросе котировок заявки под № 1.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и в возражениях на жалобу сообщили, что 09.11.2016г. единая комиссия по закупкам КЧ ПСО проводила процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок. К моменту проведения процедуры поступило 3 (три) заявки. На заседании присутствовали два участника запроса котировок (представители ООО НПП «Микроком» и ИП КФХ «Б...»).  

Край клейкой ленты конверта участника под номером № 1, который впоследствии был признан победителем, предложившим минимальную цену ИП КФХ «Б...», частично отклеен. Целостность клейкой ленты и самого конверта не нарушена, что не позволяло просмотр содержимого заявки до вскрытия. Требования п.2 ст.77 44-ФЗ соблюдены. Комиссией было принято решение о соответствии данной заявки требованиям 44-ФЗ. Участник запроса котировок ИП Бетуганов А.Ю., присутствовал на заседании и подтвердил, что целостность конверта сохранена в том же виде, в котором он был предоставлен. Возражения по поводу, якобы, вскрытого конверта представителя участника номер <...> ООО НПП «Микроком», возникли лишь после оглашения результатов запроса котировок. По итогам которого у него было лучшее после победителя ценовое предложение.

Комиссия УФАС по КЧР изучив материалы дела, аудиозапись, которая велась на заседании комиссии, выслушав представителей Заказчика и Заявителя, установила, следующее:

Заказчик 28.10.2016г. на Официальном сайте разместил извещение о проведении Запроса котировок № 0379100002916000028, начальная (максимальная) цена контракта – 397 543,00 (триста девяносто семь тысяч пятьсот сорок три) рубля.

Извещение о проведении Запроса котировок утверждено Начальником КЧ ПСО МЧС России Мозговым А.А.  Ответственное должностное лицо – Конорезова О.В.  

Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, в графе Порядок подачи заявок установлено: «Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте (на котором следует указать почтовый адрес и написать «Заявка на участие в запросе котировок на ___________ № ________), не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Заявка на участие в запросе котировок, подаваемая по электронной почте в форме электронного документа, должна быть подписана в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

 

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 09.11.2016г. на участие в Запросе котировок было подано 3 (три) заявки.

Участникам Запроса котировок были присвоены номера 1, 2, 3.

1 - ИП КФХ «Бетуганов А.Ю.»;

2 - ООО НПП «Микроком»;

3 - ООО «СтройТоргИнвест».

Комиссией было принято решение о допуске участников под номерами 1, 2, 3 (заявки соответствуют требованиям, установленным в извещении).

Согласно части 6 статьи 77 Закона о контрактной системе, победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Победителем Запроса котировок признан участник с номером заявки № 1 ИП КФХ «Бетуганов А.Ю.», заявка которого соответствовала всем требованиям, установленным в извещении, и установлена наиболее низкая цена контракта на выполнение работ – 332 500 (триста тридцать две тысячи пятьсот) рублей. Участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий, определен участник заявки с номером № 2 ООО НПП «Микроком», цена контракта 368 400 (триста шестьдесят восемь тысяч четыреста) рублей.

Согласно части 5 статьи 78 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио – и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия данного доступа.

Из аудиозаписи, которая велась при вскрытии конвертов с заявками на участие в Запросе котировок 09.11.2016г. в 11:00мин., следует, что заявка для участия в Запросе котировок поданная под № 1 имеет отклеенный клапан конверта.  

На заседании Комиссии Заявитель также, как и в жалобе сообщал что конверт был полностью открыт и имелся свободный доступ к содержимому заявки.

Таким образом, действия котировочной комиссии по допуску к участию в запросе котировок ИП КФХ «Бетуганов А.Ю.» нарушают требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

 

           На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО НПП «Микроком» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении указанных нарушений.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                  Председатель Комиссии                                                        А.С. Уракчиев

                    Члены Комиссии                                                                  К.А. Бабаев

                                                                                                               Г.П. Аврахова

                                                                                                               Р.Х. Туркменова  

                                                                                                               Ж.П. Немчинова  

Связанные организации

Связанные организации не указаны