Решение б/н Решение № 115 в отношении РГБУ «Производственно – техническо... от 12 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №115

02.12.2016г.                                                                                                                         г. Черкесск

    

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по КЧР) в составе:        

        Председателя Комиссии – А.С. Уракчиева -  руководителя управления;

        Членов Комиссии:  - К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;

                                          -  Г.П. Авраховой  - заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок;

                                         - Р.Х. Туркменовой  – главного специалиста – эксперта отдела  контроля закупок;

                                       - Ж.П. Немчиновой   - специалиста - эксперта отдела контроля закупок

в отсутствии представителей от заявителя ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (450010, Республика Башкортостан, г. Уфа, ИНН 0275903889) (далее – Заявитель) надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, в присутствии представителей от Республиканского государственного бюджетного учреждения «Производственно – техническое управление Главы и Правительства Карачаево – Черкесской Республики» (далее – Заказчик, РГБУ «Производственно – техническое управления Главы и Правительства КЧР») Т… по доверенности от 01.12.2016 №219/1, от Управления Карачаево – Черкесской Республики в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) Т... по доверенности от 17.11.2016 б/н. рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт пункта общественного питания по адресу г. Черкесск, ул. Комсомольская,23, номер извещения 0179200001916000821 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (далее – ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее – Карачаево – Черкесское УФАС) 28.11.2016г. поступила жалоба  Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт пункта общественного питания по адресу г. Черкесск, номер извещения 017920000191600821 в ЕИС. (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик в пункте 2.1 проекта контракта установил условие: «Объем работ, подлежащих выполнению в 2016г. составляет 10 809 834 рублей 00 копеек». Данное условие носит неправомерный характер, поскольку указанная сумма работ превышает НМЦК, указанную в извещении о проведении аукциона и равную 8 086 286 рублей.

2. В проекте контракта не установлено существенное условие контракта об источнике финансирования.

3. В нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлено обязательное условие о сроке возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных  в качестве обеспечения исполнения контракта.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя и представил письменные возражения, согласно которым:

1.В п.2.1 проекта контракта была допущена техническая ошибка. Был ошибочно указан объем работ, подлежащих в 2016г.

2. В пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе не регламентирует требования к контракту, а устанавливает требование к извещению о проведении закупки. Обязанность установления в проекте контракта источника финансирования Законом о контрактной системе не предусмотрено.

3. В пункте 9.4 проекта контракта предусмотрен срок возврата денежных средств внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. 

Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон установила следующее.

 Уполномоченный орган 11.11.2016 в ЕИС разместил извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта – 8 086 286 рублей 00 копеек.

Аукционная документация утверждена руководителем РГБУ ««Производственно – техническое управления Главы и Правительства КЧР» А... Ответственное должностное лицо Уполномоченного органа – Т…

1. В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан приложить к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок, проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В пункте 2.1 проекта контракта документации об Аукционе указано: стоимость работ, подлежащих выполнению, составляет:_________ руб. (________________), в том числе НДС (без НДС).

Объем работ, подлежащих выполнению в 2016 г составляет 10 809 834 (десять миллионов восемьсот девять тысяч восемьсот тридцать четыре) рублей 00 копеек.

В соответствии с пунктом  20 информационной карты аукционной документации предусмотрено, что общий срок выполнения работ составляет 21 календарный день с момента подписания государственного контракта.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в указанном пункте проекта контракта документации об Аукционе допущена техническая ошибка, которая будет устранена при направлении проекта контракта для подписания  подрядчиком.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения исполнителя (подрядчика, поставщика).

2. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При этом, статьей 34 Закона о контрактной системе не предусмотрено обязательного включения в контракт условия об источнике финансирования.

 На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что положения проекта государственного контракта документации об Аукционе в отношении отсутствия условия об источнике финансирования не противоречат положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Пунктом 9.4 проекта контракта документации об Аукционе установлено: «при обеспечении Подрядчиком исполнения контракта денежными средствами, данные денежные средства подлежат возврату Подрядчику в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента завершения предусмотренного настоящим пунктом срока обеспечения исполнения Подрядчиком условий контракта».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что проект контракта содержит обязательное условие о сроке возврата заказчиком подрядчику денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, что составляет 10 дней с момента завершения срока обеспечения исполнения контракта, которое должно быть  действительно на протяжении исполнения обязательств по контракту.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что проект контракта содержит обязательное условие о сроке возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения контракта.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

           На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,  

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                

                  Председатель Комиссии                                                       А.С. Уракчиев

                  Члены Комиссии                                                                   К.А. Бабаев

                                                                                                                   Г.П. Аврахова

                                                                                                                                                         

                                                                                                                     Р.Х. Туркменова

                                                                                                                    

                                                                                                                     Ж.П. Немчинова

Связанные организации

Связанные организации не указаны