Решение б/н Решение №117 в отношении Республиканского государственного б... от 12 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 117

 

06.12.2016г.                                                                                      г. Черкесск

    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по КЧР) в составе:        

Председателя Комиссии – К.А.Бабаева – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии: - Г.П. Авраховой – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок;                                      

                                  - Р.Х. Туркменовой – главного специалиста – эксперта отдела     контроля закупок;                                        

                                  - Ж.П. Немчиновой – специалиста - эксперта отдела контроля закупок;                 

в присутствии Заявителя Индивидуального Предпринимателя Ч… (далее - Заявитель), в присутствии представителя от Заказчика – Республиканского государственного бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Наркологический диспансер» (далее  - Заказчик)– Н… по доверенности от 06.12.2016г. № 211, Х…  по доверенности от 06.12.2016г. № 212, рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Заказчика содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по приобретению источника бесперебойного питания и дополнительного батарейного модуля, подключаемого к ИБС, номер извещения 0379200000916000002 (далее – Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее – Карачаево – Черкесское УФАС) 30.11.2016г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика незаконно отклонила его заявку по результатам рассмотрения первых частей заявок участников аукциона. Описание объекта закупки носит не объективный характер, так как 1 внешний батарейный модуль не может обеспечить время батарейной поддержки от 45 минут и более, необходимо количество модулей не менее трех для исполнения данного условия, таким образом, Заказчиком было указано требование, не соответствующее требованиям документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, техническим условиям, что является нарушением п.3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ. Данное требование ограничивает количество участников процедуры закупки.

На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и в возражениях на жалобу сообщили, что в описании объекта закупки четко обозначены технические характеристики источника бесперебойного питания и дополнительного батарейного модуля, подключаемого к ИБП необходимые для работы «Анализатора лекарственных веществ и их метаболитов на базе высокоэффективного жидкостного хроматографа Agilent 1200 с детекторами и принадлежностями» в химико-токсикологической лаборатории (далее – Анализатор) учреждения. Одним из условий описания объекта закупки, было «Время батарейной поддержки с 1 внешним батарейным модулем при нагрузке 4000 Вт – не менее 45 минут», данное требование установлено в связи с тем, что для правильного завершения работы оборудования (согласно техническим требованиям данного оборудования) при внезапном отключении электричества необходимо минимум 45 минут.

Представители Заказчика на заседании комиссии сообщили, что до начала составления описания объекта закупки, была проведена консультация с производителем «Анализатора лекарственных веществ и их метоболитов на базе высокоэффективного жидкостного хроматографа Agilent 1200 с детекторами и принадлежностями» по закупке ИБП с поддержкой работы Анализатора.

Производитель Анализатора предложил ориентироваться на потребление всех модулей в сумме и с этими данными обратиться к поставщикам ИБП было предложено для работы Анализатора приобрести один Источник бесперебойного питания и один дополнительный батарейный модуль, подключаемого к ИБП, которые в сумме дают возможность работы Анализатора при отключении электричества более 45 минут.

Комиссия УФАС по КЧР изучив материалы дела, выслушав представителей Заказчика и Заявителя, установила, следующее:

Заказчик 09.11.2016г. на ЕИС разместил извещение с изменениями о проведении Аукциона № 0379200000916000002, начальная (максимальная) цена контракта – 269 530,92 (двести шестьдесят девять тысяч пятьсот тридцать) рублей 92 копейки.

Документация об электронном аукционе утверждена главным врачом РГБЛПУ «Наркологический диспансер» З… Ответственное должностное лицо – Х…

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

2) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

При изучении аукционной документации, установлено, Заказчиком в Разделе 3 «Описание объекта закупки» в графе Аккумуляторная батарея: «время батарейной поддержки с 1 внешним батарейным модулем при нагрузке 4000 Вт – не менее 45 минут».

При изучении заявки Заявителя, аукционная комиссия Заказчика установила, что Заявитель в позиции «Время батарейной поддержки указал 6 минут».

 Согласно протоколу рассмотрения заявок от 21.11.2016 Заявителю, подавшему заявку с порядковым номером 1, отказано в допуске к участию в Аукционе: «Согласно ч.3 ст. 66 44-ФЗ: не соответствие требованиям технического задания, Время батарейной поддержки с 1 внешним батарейным модулем при нагрузке 4000 Вт, ниже, чем требуемое – «Не менее 45 минут». Участники под № 2, 3 и 4 были допущены и признаны участниками аукциона, так как их заявки соответствовали условиям, указанным в описании объекта закупки Заказчика.

Таким образом, аукционной комиссией Заказчика было принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, так как указанная информация в заявке не соответствует требованиям Заказчика.

Из общедоступной информации, размещенной в сети «Интернет», а также при изучении заявок участников установлено, что под технические характеристики, установленные в аукционной документации, подпадают 3 и более наименований ИБП и дополнительный батарейный модуль:

  1. Источник бесперебойного питания СИПБ6БА.9-11, производитель: «Связь Инжиринг», страна производства: Российская Федерация.

Дополнительный батарейный модуль, подключаемый к источнику бесперебойного питания СИПБ6БА.9-11, производитель: «Связь Инжиринг», страна производства: Российская Федерация.

  1. Источник бесперебойного питания 103007841-6591 Eaton 9130 5000, торговая марка Eaton Corporation, США.

Дополнительный батарейный модуль, подключаемый к источнику бесперебойного питания: Батарея 103007843-6591 Eaton 9130 EBM 6000, торговая марка Eaton Corporation, США.

  1. Источник бесперебойного питания Eaton 9130 5000 ВА PW9130i5000T-XL, производитель: Eaton Industries France, страна производства: Китайская Народная Республика (КНР, Китай).

Дополнительный батарейный модуль Eaton 9130 EBM 6000 PW9130N6000T-EBM, подключаемый к источнику бесперебойного питания, производитель: Eaton Industries France, страна производства: Китайская Народная Республика (КНР, Китай).

Таким образом, Заказчиком указанные в описании объекта закупки технические характеристики к источнику бесперебойного питания и дополнительному батарейному модулю соответствуют требованиям документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, техническим условиям, что соответствует пункту 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На заседании комиссии Заявителем не было представлено документов, ограничивающих конкуренцию по показателю «Время батарейной поддержки от 45 минут».

Таким образом Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу что довод жалобы не нашел своего подтверждения.

 

 На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Ч… необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                         К.А. Бабаев

 

Члены Комиссии                                                                     Г.П. Аврахова

                                                                                                                                                                       

                                                                                                  Р.Х. Туркменова                                                                                                                                                                                

                                                                                                                  

                                                                                                  Ж.П.Немчинова       

Связанные организации

Связанные организации не указаны