Решение б/н Поступило письмо от Управления Роскомнадзора по Карачаево-Че... от 18 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

  369000, г. Черкесск,                                                                                                                     тел. 26-63-56,

  пр. Ленина, 38                                                                                                                               факс (878-2) 26-64-55

 

 

18.12.2020                    -8/16

 

 

 

                                                            РЕШЕНИЕ

 

18 декабря 2020г.                                                                                         г. Черкесск

 

Резолютивная часть решения объявлена 18.12.2020 года

Полный текст решения изготовлен 18.12.2020 года

 

 

Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

- Г.П.Авраховой – Врио руководителя управления;

Членов Комиссии:

- С.М.Кумратова – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

                  - И.И.Матакаева – главного государственного инспектора;

- М.М. Байрамукова - специалиста 1 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

рассмотрев дело № «…» по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения «…» части 2 статьи 15 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

 

УСТАНОВИЛА:

 

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по                                    Карачаево – Черкесской Республике  (далее – Управление) поступило письмо от Управления Роскомнадзора по Карачаево-Черкесской Республике «О выявленных признаках нарушений». В соответствии с вышеуказанным письмом, в ходе проведения планового систематического наблюдения в отношении «…» в результате анализа записи эфира радиоканала «…» на частоте 104,1 МГц за период с 00:00 ч. 05.10.2020 года по 00:00 ч. 11.10.2020 года, Управлением Роскомнадзора по Карачаево-Черкесской Республике было установлено, что объем рекламных сообщений в составе указанного радиоканала превышает установленный законом объем 20% в сутки.

        Учредителем «…», как самостоятельного средства массовой информации (далее - СМИ), согласно выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации по состоянию на 21.02.2020 г. является «…»

         Заявленная при регистрации тематика средства массовой информации: музыкально-информационное вещание, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе, соответственно рекламные сообщения являются частью продукции радиоканала «…»

           В соответствии с Программной концепцией вещания (Приложение №1 к Лицензии) общий объем вещания радиоканала в неделю составляет 168 часов, соотношение вещания продукции «…» к общему объему вещания 17 часов в неделю (подпункт 2.1 Приложения № 1); соотношение вещания продукции «…» к общему объему вещания 151 часов в неделю (подпункт 2.2 Приложения № 1).

          Учитывая, что согласно приложению № 1 к лицензии № «…» соотношение вещания продукции данного СМИ к общему объему вещания радиоканала составляет 17 часов в неделю (1020 минут в неделю, 145 минуты в сутки), то объем рекламных сообщений должен составлять не более 29 минут в сутки.

         Вместе с тем, фактическое вещание радиоканала «…» в неделю составило 4 часа 18 минут, что пропорционально должно было уменьшить количество рекламы в сутки, так как объем рекламных сообщений в составе указанного радиоканала превышает установленный законом объем 20% в сутки.

        Согласно имеющейся эфирной программы радиоканала «…» за период с 05.10.2020 г. по 11.10.2020г., Управлением Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике было установлено, что продолжительность времени вещания рекламы в течение суток на радиоканале «…» составило: 05 октября 2020 года – 10 минут  42 сек (31 % в сутки), 06 октября 2020 года - 10 минут 42 сек (31 % в сутки), 07 октября 2020 года - 10 минут 42 сек. (26 % в сутки), 08 октября 2020 года - 13 минут 10 сек (33 % в сутки), 09 октября 2020 года - 13 минут 10 сек  (31% в сутки), 10 октября 2020 – 13 минут 10 сек – (33% в сутки), 11 октября 2020 года - 13 минут 10 сек (33 % в сутки).

        Целями Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

       В соответствии с письмом ФАС России от 08 октября 2015 года «…» «О порядке расчета объема рекламы в радиопрограммах» в случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

       Согласно части 2 статьи 15 Закона «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

         В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

        В случае превышения установленного объема рекламы в радиопрограмме ответственность за данное нарушение в силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем выступает владелец лицензии на вещание средства массовой информации, объем трансляции рекламы, в котором превысил установленную Законом норму (письмо ФАС России от 8 октября 2015 г. N АК/54867/15).

        В данном случае рекламораспространителем является «…».

Руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-44, Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Правила), Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать «…» нарушившим часть 2 статьи 15 ФЗ "О рекламе" при распространении на территории Карачаево-Черкесской Республике рекламы в эфире радиоканала «…».

2.Выдать рекламораспространителю «…» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской федерации о рекламе.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                   Г.П.Аврахова

 

Члены Комиссии                                                               С.М.Кумратов

                                                                                          И.И. Матакаев                                                                                        

                                                                                            М.М. Байрамуков

                                               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны