Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №12 по жалобе ООО "Ларан" от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №12

27.03.2015г. Черкесск

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии –А.С. Уракчиева -  руководителя управления

Членов Комиссии   - Г.П. Авраховой – зам. руководителя управления –

                                                    начальника   отдела госзакупок и рекламы;

                                                  - Р.Х. Туркменовой – гл. специалиста-эксперта;

                                                  - И.Р. Ахба – специалиста – эксперта;                             

 

в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Ларан»(347395, Ростовская область, Волгодонский район, пос....., ул....., д.....) (далее – Заявитель)–не явился, извещен,в присутствии представителяФедерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике» (369000, КЧР, г. Черкесск, ..., ...) (далее –Заказчик)– ФИО по доверенности (далее - представитель Заказчика), ООО Экспертно-консультационное бюро «МАКСИМА» (344002, Ростовская обл, г. Ростов-на-Дону, ул. ...., .., ..) – (далее – специализированная организация) – Керезь Р.В. (далее- представитель специализированной организации),

рассмотрев жалобу Заявителя на действиякомиссии Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупокпри проведении открытого аукциона в электронной форме на: «Оказание услуг по комплексному поддержанию чистоты служебных помещений и прилегающей территории а также оказание услуг слесаря-сантехника слесаря-электрика слесаря-ремонтника плотника в зданиях МВД по КЧР в 2015 году» (уникальный номер на официальном сайте zakupki.gov.ru № 0879100000515000001) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части15 статьи 99Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

       В Управление ФАС по КЧР 20.03.2015г. поступила жалоба от Заявителя на действия –комиссии Заказчика.

            Заявитель, считает, что комиссия неправомерно отклонила заявку под номером 373281(ООО «Ларан») в допуске к участию в аукционе, поскольку заявка составлена в соответствии с требованиямиаукционной документации.

            Заявитель также указывает, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона №44-ФЗ, а именно, ч.1 ст.64 Закона №44-ФЗ, поскольку документация об аукционе должна содержать в том числе и информацию, указанную в извещении о проведении аукциона.

            Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, признать Заказчика нарушившим Закон №44-ФЗ, проверить заявки участников, и выдать предписание Заказчику об отмене всех протоколов, о внесении изменений в документацию об аукционе и о продлении срока подачи заявок.

Представители Заказчика, Специализированной организации несогласилисьс доводами жалобы, считают их необоснованными,по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.

Кроме того, представитель Специализированной организации пояснил, что Заявитель в жалобе не указал, что им по п.16 технического задания даны недостоверные сведения относительно характеристик хозяйственного мыла. Поскольку участник указал мыло 1 группы по ГОСТу 30266-95, а характеристики по 2 группе указанного ГОСТа, что является основанием для отклонения заявки.

Представители Заказчика и Специализированной организации просят в удовлетворении жалобы отказать.

Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, доводы участвующих в деле лиц Комиссия Управления ФАС по КЧР установила:

20.02.2015. на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведенииаукциона в электронной форме на: «Оказание услуг по комплексному поддержанию чистоты служебных помещений и прилегающей территории, а также оказание услуг слесаря-сантехника слесаря-электрика слесаря-ремонтника плотника в зданиях МВД по КЧР в 2015 году» (уникальный номер на официальном сайте zakupki.gov.ru № 0879100000515000001). Начальная максимальная цена составляет 15 162 000 (пятнадцать миллионов сто шестьдесят две тысячи) руб. 00 коп.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 12.03.2015г. электронного аукциона под номером 0879100000515000001:

 1.Заявка под номером 1 – 349797 признана не соответствующей, поскольку участником не представлены конкретные показатели товара в соответствии с техническим заданием аукционной документации;

2. Заявка под номером 2 – 372679 – признана соответствующей.

3. Заявка под номером 3 – 373281- признана не соответствующей по следующим основаниям:

«Участник закупки в п.4 первой части заявки сделал предложение, не соответствующее требованиям технической части документации об аукционе. Требование Заказчика: «Плотность: 1,05÷1,10 г/см3». Предложение участника: «Плотность: 1,07 г/см3». Согласно инструкции по заполнению заявок: «По значениям, указанным как «неизменный показатель» или выделены в тексте знаком «1», а также в случаях, не предусмотренных инструкцией, участник закупки значения изменять не должен». Данная позиция подтверждается решением Краснодарского УФАС по аналогичному вопросу (№ извещения 0318100058614000138; решение по делу №571/2014 от 08.09.2014 г).

В п.12 первой части заявки участник закупки сделал предложение, не соответствующее требованиям технической части документации об аукционе. Требование заказчика: «пропеллент – пропан, бутан». Предложение участника закупки: «пропеллент – пропан». Согласно инструкции по заполнению заявок: «Характеристики материала, являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой запятой «,» - участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант исполнения материала, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара. В иных случаях перечисление характеристик через «,» означает, что Заказчику необходимо наличие в товаре всех характеристик». Следовательно, Заказчику необходимо, чтобы в качестве пропеллента в составе освежителя воздуха использовались одновременно пропан и бутан (пропан-бутановая смесь). Данная позиция по этому вопросу подтверждается решением Краснодарского УФАС (№ извещения 0318100058914000003; решение по делу №100/2014 от 11.03.2014 г).

В п.14 участником было сделано предложение, не соответствующее требованиям технической части документации об аукционе. Требование Заказчика: «Внешний вид жидкость синего, голубого или бирюзового цвета». Предложение участника: «Внешний вид жидкость бирюзового цвета». Согласно инструкции по заполнению заявок: «Характеристики материала, являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой запятой «,» - участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант исполнения материала, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара. В иных случаях перечисление характеристик через «,» означает, что Заказчику необходимо наличие в товаре всех характеристик». Следовательно, Заказчику необходимо два варианта исполнения товара.

Участник закупки в п.16 указывает недостоверные противоречивые сведения относительно характеристик мыла хозяйственного. Участник указывает: «Мыло твердое на ощупь, I группы». И одновременно, участник указывает: «Масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г - 70 г». Согласно п.4.2.3 ГОСТ 30266-95, соответствие которому декларирует участник в своей заявке, для мыла I группы масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г должна быть не менее 70,5 г. Таким образом, участником предложено мыло с характеристиками, не соответствующими ГОСТ 30266-95, требование о соответствии которому было установлено Заказчиком в технической части документации об аукционе».

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона №44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.3 ст.67 Закона №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно п.2 ч.4 ст.67 Закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаенесоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, заявка Заявителя правомерно отклонена по причине несоответствия указанных в первой части заявки значений, установленныхпунктами 4, 12, 14, 16 технического задания аукционной документации.

Что касается указания в жалобе о том, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона №44-ФЗ в части требований к участникам закупки, то необходимо отметить следующее.

Ч.5 ст.31 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона №44-ФЗ указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Ч.5 ст.63 Закона №44-ФЗ определено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 №396-ФЗ)

5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;

6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона №44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Ч.1 ст.64 Закона №44-ФЗ Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Ч.3 ст.64 Закона №44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31Закона №44-ФЗ.

При этом, согласно ч.3 ст.105 Закона №44-ФЗ жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

При таких обстоятельствах жалоба Заявителя не подлежит удовлетворению.

            На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106Закона,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Отменить приостановление поставщика(подрядчика, исполнителя) при проведении аукциона в электронной форме под номером 0879100000515000001в части подписания контракта.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии    А.С. Уракчиев

Члены Комиссии              Г.П. Аврахова

Р.Х. Туркменова

 

И.Р. Ахба

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны