Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 12 по признакам нарушения з... от 4 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 12 по признакам
нарушения законодательства о рекламе
15 июня 2016 г. г. Черкесск
Я, председатель Комиссии УФАС России по КЧР, по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Бабаев Каир Абуталибович – заместитель руководителя Управления, рассмотрев по собственной инициативе рекламу, размещаемую Индивидуальным предпринимателем К... Ф. А. фитнес клуб Re:Active (юр. адрес: ...,..., г. ...., ул. ...., д. ..., почт. адрес: ...., ..., г. ...., ул. ..... д. ...., ИНН ....., ОГРН ....) (далее – ИП К... Ф.А.),
УСТАНОВИЛ:
В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории Карачаево – Черкесской Республики, проводимого УФАС по КЧР на предмет соблюдения требований Законодательства РФ о рекламе выявлено, распространение рекламы фитнес клуба Re:Active на рекламных конструкциях – рекламных щитах, установленных на территории г. Черкесска следующего содержания в двух вариантах:
1. Re:Active Активируй свое тело, Активируй свое тело в фитнес-клубе будущего, с изображением девушки в специальном костюме с электростимуляторами по всему телу, Sale 0%, +7 (8782) ..-..-.., г. ...., ул. ...., .....
2. Re:Active Активируй свое тело, Активируй свое тело в фитнес-клубе будущего, с изображением молодого парня в специальном костюме с электростимуляторами по всему телу, Sale 0%, +7 (8782) ..-..-.., г. ...., ул. ....., .....
Данная информация является рекламой, поскольку указанная информация обладает всеми признаками рекламы, а именно, распространяется в данном случае с помощью рекламных щитов, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к объекту рекламирования, а именно, фитнес клубу «Re:Active».
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Между ИП К.... Ф.А. (юр. адрес: ...., ...., г. ...., ул. ...., д. .., факт. адрес: ...., ...., г. ...., ул. .... д. .... ., ИНН ...., ОГРН ....) и ИП Х...М.Х. (юр. адрес: ...., ..., г. ...., пр. ...., .. кв. .., факт. адрес: ...., ..., г. ...., ул. ...., ..., ОГРН ....) заключен договор №.. от ..... из которого следует, что исполнитель оказывает услуги по размещению (демонстрации) и техническому обслуживанию рекламно – информационных материалов на рекламных конструкциях - рекламный щит формата 6000х3000 мм, в период с 01 января 2016 г. по 31 декабря 2016 г.
Согласно ответу, представленному Министерством здравоохранения КЧР (по запросу УФАС по КЧР от ..... № ....) применение электростимуляции (EMS) при тренировках является предоставлением медицинской услуги класса «А».
В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Согласно п.7 ст.7 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Согласно п. 4 ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей
В данной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 ФЗ и п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
На основании п. 2 ч.1 ст.33, ч.1, 2 ст.36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Признать лицами, участвующими в деле:
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе – ИП К.... Ф.А.
3. Назначить дело № 12 к рассмотрению на 01 июля 2016 года в 10:00 ч. по адресу: КЧР, г. Черкесск, проспект Ленина, 38, 1 этаж, каб. № 7.
Явка ИП Кондоховой Ф.А. в действиях, которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии К.А. Бабаев