Решение №2185-1/16 заключение договоров аренды подвального помещения здания дом... от 11 августа 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть оглашена: 28 июля 2021 года.

В полном объеме решение изготовлено: 11 августа 2021 года.         г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

      Председателя Комиссии:

- <…>;

 Членов Комиссии:

- <…>;

 - <…>;

       - <…>;

       - <…>,

         в отсутствии представителя ответчика, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

         рассмотрев дело № <…> по признакам нарушения <…> пункта 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

         19.03.2021 в Карачаево-Черкесское УФАС России поступила информация от <…> о нарушениях законодательства Российской Федерации, выявленных в ходе проверки законности и результативности  использования бюджетных и внебюджетных средств, выделенных <…>, а именно заключение договоров аренды подвального помещения здания дома печати от <…> без проведения аукционов. Сдаваемое имущество закреплено за учреждением на праве оперативного управления.

        В своих возражениях, <…> сообщило, что действовало в соответствии с пунктом 3.7 Устава, утвержденного постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 11.08.2010. В письмах, направленных в <…> указывался конкретный арендополучатель – <…>. В ответных письмах <…>не указывалось на необходимость проведения конкурсных процедур для заключения договора аренды.

         Из представленных материалов и информации, Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС России установлено следующее.

         В соответствии с Распоряжением <…>, по акту приему передачи от 18.07.2017 объекты недвижимого имущества переданы в оперативное управление <…>.

         <…>, письмами <…> обратилось в <…> за получением разрешения на передачу в аренду <…> нежилого помещения площадью 58,4 кв.м, расположенного по адресу: <…>, согласовало передачу в аренду указанного помещения, с указанием на необходимость такого предоставления в соответствии с действующим законодательством.

         В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

         Согласно пункту 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

        Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 данной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

        Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67, утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, а также Перечень видов имущества, в отношении которого заключение подобных договоров, осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса.  

        В соответствии с пунктом 4 указанных Правил № 67 организатором конкурсов или аукционов при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, является уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (государственное или муниципальное унитарное предприятие, учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

          На заседании комиссии, ответчиком не представлены обоснования заключения договоров аренды подвального помещения здания <…> без проведения процедуры торгов, предусмотренной приведенными нормативными правовыми актами, и без размещения соответствующей информации на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

        Вместе с тем, Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС России установлено, что <…> объявило открытый аукцион на право заключения договора аренды части нежилого помещения, являющегося республиканской собственностью и находящегося в его оперативном управлении (извещение № <…>).

           Исходя из вышеизложенного, действия <…>, выразившиеся в заключении договоров аренды указанного недвижимого имущества без проведения процедуры торгов, предусмотренной приведенными нормативными правовыми актами, и без размещения соответствующей информации на официальном сайте www.torgi.gov.ru привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при передаче помещений ответчика в аренду, что противоречит пункту 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

           Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

                                                        РЕШИЛА

 

1. Признать <…> нарушившим пункт 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

         2. Предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства <…> не выдавать, в связи с устранением нарушения до принятия решения по существу.

         3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии                                                                      <…>

 

Члены комиссии                                                                             <…>

                                                                                                          <…>

                                                                                                          <…>                                                                                                    

                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны