Решение б/н Решение и предписание в отношении Администрации Усть-Джегути... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                               

РЕШЕНИЕ

Оглашено:  26 августа   2011 г.

Изготовлено в полном объеме:  29 августа 2011 г.                            

        г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии -  <>;

Членов Комиссии:  

- <>, 

- <>;                      

-  <>;

- <>,-

рассмотрев дело N 59  по признакам нарушения Администрацией Усть-Джегутинского муниципального района  (369300, КЧР, г.Усть-Джегута, ул.Морозова, 47) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении  дискриминационных условий  расчета  арендной платы  при сдаче муниципального недвижимого имущества в аренду, что приводит или может привести  к недопущению, ограничению, устранению  конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении контроля   за соблюдением  органами местного самоуправления законодательства о защите конкуренции, было установлено, что 31.03.2006 г. Главой Усть-Джегутинского муниципального района издано постановление  № 85, в соответствии с которым устанавливается размер арендной платы   за пользование объектами недвижимого имущества, являющимися собственностью  Усть-Джегутинского муниципального района.

Приложением  № 2 к постановлению № 85    установлен  порядок определения  величины арендной платы  за пользование объектами  недвижимого имущества, являющимися собственностью  Усть-Джегутинского муниципального района (далее - Порядок).

Порядком  утверждена формула расчета величины арендной платы. Одним  из  коэффициентов  расчета является коэффициент типа деятельности арендатора, который установлен  с применением интервального значения. Например, арендная плата для разных арендаторов, оказывающих  бытовые услуги населению, может быть рассчитана как с применением коэффициента 0.2, так и с применением коэффициента 1,0, из чего следует, что арендная плата за помещения, имеющие одинаковые характеристики по  виду строительного материала, находящиеся в одной территориальной зоне, с одинаковым техническим благоустройством и  имеющие   одинаковые характеристики по  другим коэффициентам, одному арендатору  может быть установлена в 5 раз больше, чем  другому арендатору. Как следствие -  эти арендаторы  будут поставлены в неравные конкурентные условия. Интересы арендатора, которому  будет установлено более высокое значение  коэффициента типа деятельности по сравнению с другим арендатором, будут ущемлены, что в итоге может привести к ограничению и даже устранению конкуренции на  различных товарных рынках. Также в 5 раз отличается Ктд для оптовой и розничной торговли. Коэффициент типа деятельности арендатора с применением  интервального значения  установлен для всех типов деятельности арендатора, кроме  производства товаров и услуг  для инвалидов. От ответчика получено разъяснение, что  коэффициент типа деятельности арендатора устанавливается аукционной комиссией  по мере престижности заведения (кафе или ресторан), а также в зависимости от места нахождения  (в городе или в сельской местности), однако, формула расчета арендной платы  предусматривает, что кафе, бары и рестораны отнесены к одному типу деятельности, а  для учета  территории имеется коэффициент  территориальной зоны, и этот коэффициент предусматривает только одну зону – г. Усть-Джегута. При необходимости  учета при расчете арендной платы нахождения арендуемого помещения в другой территориальной зоне не должно произвольно применяться  интервальное значение коэффициент типа деятельности арендатора, а  должен быть установлен коэффициент иной территориальной зоны.

В соответствии с постановлением администрации Усть-Джегутинского муниципального района от 23.11.2010 г. № 2142 полномочия по проведению конкурсов  или аукционов  на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества, переданное в  хозяйственное ведение или  оперативное управление,  переданы отделам, управлениям и муниципальным учреждениям  администрации Усть-Джегутинского муниципального района. Они   обязаны руководствоваться  действующим законодательством,  и  это не исключает возможности применения  ими дифференцированного  размера коэффициента типа деятельности при  расчете размера арендной платы.  Установление   коэффициента типа деятельности с применением интервала значения является дискриминацией, которая  препятствует или может препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов.  В отношении разных хозяйствующих субъектов  за счет применения разных значений коэффициента типа деятельности при других равных условиях может быть установлен дифференцированный  размер арендной платы, и как следствие – необоснованное препятствование осуществлению деятельности  отдельным   хозяйствующим  субъектам. 

В соответствии  со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции» дискриминационные условия – это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Пунктом 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»  органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                         

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию Усть-Джегутинского муниципального района  (369300, КЧР, г.Усть-Джегута, ул.Морозова, 47)   нарушившей пункт 2 части 1  статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации Усть-Джегутинского муниципального района  (369300, КЧР, г.Усть-Джегута, ул.Морозова, 47)  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

- исключить из муниципального нормативного правового акта условие об установлении  значения коэффициента типа деятельности  арендатора в интервале (от… до…), применяемого при расчете  размера арендной платы.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9. КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                <>                                     

 

Члены Комиссии                                                                             <>       

 

                                                                                                                     

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 45

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

29 августа  2011 г.                                                                               

г. Черкесск

 

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <>, 

Членов Комиссии:

- <>;                           

- <>;                      

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24.08.2011 года по делу № 59 о нарушении Администрацией Усть-Джегутинского муниципального района  (369300, КЧР, г.Усть-Джегута, ул.Морозова, 47)  пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Усть-Джегутинского муниципального района  (369300, КЧР, г.Усть-Джегута, ул.Морозова, 47) прекратить нарушения пункта 2 части 1  статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в установлении   коэффициента типа деятельности арендатора  с применением интервала значения, что  является дискриминацией, которая  препятствует (может препятствовать) осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов.  В отношении разных хозяйствующих субъектов  за счет применения разных значений коэффициента типа деятельности  при других равных условиях может быть установлен дифференцированный  размер арендной платы, и как следствие – необоснованное препятствование осуществлению деятельности  отдельным   хозяйствующим  субъектам . 

 

 

В этих целях Администрация Усть-Джегутинского муниципального района  обязана:

- исключить из муниципального нормативного правового акта условие об установлении  значения коэффициента типа деятельности  арендатора в интервале (от… до…), применяемого при расчете  размера арендной платы.

 

Срок исполнения  - не позднее  30 сентября 2011 года.

 

Об исполнении настоящего предписания  проинформировать в срок не позднее 03 октября 2011 года.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <>                                     

 

Члены Комиссии                                                                            <>       

                                                    

            Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны