Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об

административном правонарушении №125-р

06.05.2016                                                                                             г. Черкесск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту – «УФАС по КЧР») Уракчиев А.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №125-р, возбужденного  в отношении Директора ООО «Касса взаимопомощи Юг» З.... А. В. (... года рождения,  место рождения: г. .....   ..... края, паспорт <...> выдан .... ОВД г. .... и ..... района .... края, проживающего по адресу: .... край, г. ....., ... микрорайон, д. ..., кв. ..),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории г. Черкесска Карачаево – Черкесской Республики, проводимого Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике на предмет соблюдения требований Законодательства о рекламе выявлено распространение рекламных материалов (далее – реклама) на фасаде здания, расположенного по ул. ...., ... Реклама распространяется с помощью рекламной вывески и имеет следующее содержание: «Денежные займы; Самый низкий процент!; Только паспорт <...> За 5 минут; 8-928-...-..-..; 8-963-...-..-..; Вход».

05 февраля 2016г. Карачаево-Черкесским УФАС России было возбуждено дело №1 в отношении МФО ООО «Касса взаимопомощи Юг» по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение дела №1 было назначено на 25 февраля 2015 года на 11 ч. 30 мин.

МФО ООО «Касса взаимопомощи Юг» было надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела №1 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

На рассмотрение дела №1 в назначенное время явилась Л... Е.А.

В ходе рассмотрения дела Л.... Е.А. представила разъяснение по условиям предоставления денежных займов в МФО ООО «Касса взаимопомощи Юг». В разъяснении сказано, что процентная ставка в МФО ООО «Касса взаимопомощи Юг» относительно других микрофинансовых организаций, является более выгодной, так как варьируется от 0,1% до 2% в день от суммы займа (в других не меньше 2%). Доказательства и подтверждения указанной информации на момент рассмотрения дела №1 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе представлены не были. Л.... Е.А. признала вменяемые МФО ООО «Касса взаимопомощи Юг» нарушения требований ФЗ «О рекламе» и пояснила, что данное нарушения произошло ненамеренно.

Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав доводы Л.... Е.А., установила следующее.

Из текста указанной рекламы можно сделать вывод, что информация, адресована неопределенному кругу лиц и направленна на привлечение внимания к объекту рекламирования, в данном случае к услуге предоставления денежного займа Обществом с ограниченной ответственностью «Касса взаимопомощи Юг» (Юридический адрес: ...., СК, г. ...., .. мкр. д. .., ..; Фактический адрес: ...., ..., г. ...., ул. ...., д. .... ИНН 2624801012, КПП 262401001 ОГРН 1122651016652), фирменное название «Деньги Юга» (далее – ООО «Касса взаимопомощи Юг») по «самым низким процентам». Данная реклама, не сопровождается какой-либо дополнительной подтверждающей информацией, следовательно, имеются основания считать ее недостоверной, как содержащую не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителей верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно статье 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая: содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Статьей 14.3 Федеральный закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения.

Согласно пункту 1 статьи 14.3 ФЗ «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.

В отсутствии дополнительной информации, обосновывающей данное сообщение, реклама направлена на получение преимущества МФО ООО «Касса взаимопомощи Юг» перед конкурентами, так как может повлиять на намерение потенциального клиента воспользоваться рекламируемым предложением и обратиться именно к МФО ООО «Касса взаимопомощи Юг».

Из вышеизложенного следует, что МФО ООО «Касса взаимопомощи Юг» допустило нарушения п. 4 ч. 2 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных п. 4 ч. 2 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем в данном случае является МФО ООО «Касса взаимопомощи Юг».

Ответственность за названное выше нарушение предусмотрена ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Временем совершения административного правонарушения является –  выявление правонарушения – 26.02.2016.

Место совершения административного правонарушения – 36900, КЧР, г. Черкесск, ул. Кавказская,30.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы.

Объективной стороной данного правонарушения является нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем действующего законодательства о рекламе.

Согласно материалам данного дела об административном правонарушении установлено, что с 01.10.2015 между ИП О... З.З. и З... А.В. заключен договор аренды нежилого помещения  по адресу: г. Черкесск, ул. ..., ... С указанной даты договор вступает в силу. Соответственно, З.... А.В. стал осуществлять свою деятельность с 01.10.2015, о чем информировался неопределенный круг потребителей посредством распространения рекламы, признанной УФАС по КЧР ненадлежащей.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность при рассмотрении дела, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1, 4.2, 4.3  КоАП РФ, а также учитывая  характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Директора ООО «Касса взаимопомощи Юг»  З.... А. В. (.... года рождения,  место рождения: г. ....   .... края, паспорт <...> выдан ..... ОВД г. .... и ..... района ..... края, проживающего по адресу: ......... край, г. ....., ... микрорайон, д. ...-.., кв. ..), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 (двенадцати тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631 КПП 090101001

Код 161 1 16  26000 01 6000 140

ОКТМО 91 701 000 001

 

 

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшее постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.  

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководителя управления                                                         А.С.Уракчиев

Связанные организации

Связанные организации не указаны