Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 1 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об

административном правонарушении №129-а

04.08.2016                                                                                             г. Черкесск

 

Я, заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту – «УФАС по КЧР») Бабаев К.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного  в отношении О…, работавшим исполнительным директором по конкурсным продажам Центра корпоративного страхования Ставропольского филиала Страховое акционерное общество «ВСК»  (далее – О…),

УСТАНОВИЛ:

О... совершено правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.  14.8 ФЗ «О защите конкуренции», установленное решением комиссии УФАС по КЧР от 26.02.2016(№350-1/16).  Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ в соответствии с которой,  недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Решением УФАС по КЧР 26.02.2016 исх. № 350-1/16 установлено следующее.

В УФАС по КЧР поступило заявление (вх. № 2561 от 01.10.2015 года) Ставропольского филиала Публичного акционерного общества «Росгосстрах» (далее - ПАО «Росгосстрах»). Из заявления следует, что Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Черкесская городская поликлиника» был объявлен электронный аукцион на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), в котором ПАО «Росгосстрах» приняло участие. Заявитель полагает, что рассчитывая страховые премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, один из участников электронного аукциона – Страховое акционерное общество «ВСК» (далее – САО «ВСК») применил неверные коэффициенты страховых тарифов. Осуществив данные действия, САО «ВСК» неправомерно уменьшило итоговую сумму страховой премии по данному лоту,  в результате чего получило преимущество перед другими участниками конкурса и было признано победителем конкурсной процедуры.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Усмотрев в действиях САО «ВСК» признаки нарушения антимонопольного законодательства, УФАС по КЧР своим Приказом № 209 от 24.12.2015 года возбудило дело №99 по признакам нарушения САО «ВСК»  части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции от 13.07.2015 года). Определением от 25.12.2015 года дело было назначено к рассмотрению.

В соответствии с п. 1.6. Приказа ФАС России от 25.05.2012 № 339 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации» при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия, состоящая из должностных лиц, вправе в случае неявки на заседание Комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, рассмотреть дело в их отсутствие.

Настоящее дело рассмотрено в отсутствие надлежаще извещенных о времени и месте заседания сторон, не направивших своих представителей.

Из письменного ходатайства представителя Ставропольского филиала ПАО «Росгосстрах»  (от 27.01.2016 года) следует, что Общество поддерживает поданную жалобу в полном объеме и просит рассмотреть заявление в отсутствие представителя.

Из письменных пояснений (№ 29 от 30.10.2015 года и № б/н от 22.01.2016 года) САО «ВСК» следует, что с доводами, указанными в жалобе, Общество не согласно. Расчет стоимости услуг ОСАГО в рамках закупки произведен в соответствии с действующим законодательством, а сама по себе разница между стоимостью услуг, определенной ООО «Росгосстрах» и САО «ВСК» не свидетельствует о нарушении законодательства о конкуренции.

Оценив доводы лиц, участвующих в деле, с учетом вступления в силу с 05.01.2016 года Федерального закона от 05.10.2015 года № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Комиссия УФАС по КЧР по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу о необходимости выдачи САО «ВСК» предупреждения № 175-1/16 от 29.01.2016  о прекращении  действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства и отложении рассмотрения настоящего дела (определение от 29.01.2016 года).

Срок исполнения предупреждения был установлен – не позднее 16.02.2016 года.

Во исполнение предупреждения УФАС по КЧР 15.02.2016 года САО «ВСК» издано распоряжение № 00-70-07/29, которым введен в действие регламент «Об определении КБМ при участии в конкурсах по ОСАГО». Положения регламента доведены до сотрудников САО «ВСК», в том числе Карачаево-Черкесского филиала, осуществляющих продажи, с указанием на неукоснительное соблюдение требований регламента, недопустимость действий, направленных на получение преимуществ при оказании услуг по ОСАГО. Учитывая изложенное, ответчик просит предупреждение УФАС по КЧР от 29.01.2016 № 175-1/16 считать исполненным в полном объеме.

Вместе с тем, нарушение антимонопольного законодательства САО «ВСК» имело место, исходя из следующего.

Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – ФЗ об ОСАГО).

В соответствии со статьей 8 ФЗ об ОСАГО регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Пунктом 1 статьи 9 названного Закона установлено, что страховые тарифы состоят из базовых страховых тарифов и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 ФЗ об ОСАГО коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от: а) территории преимущественного использования транспортного средства; б) наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей; в) технических характеристик транспортных средств; в.1) наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему; г) сезонного использования транспортных средств; д) иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.

Согласно пункту 6 статьи 9 ФЗ об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлены Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее Указание Банка России № 3384).

При использовании законодательно утвержденных базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов, а так же при соблюдении  методик расчета, страховая премия, рассчитанная для одних и тех же транспортных средств, не может быть различной. Таким образом, участник конкурсной процедуры, добросовестно исполняющий требования ФЗ об ОСАГО, не вправе предлагать иную цену, рассчитанную с отступлением от Указания Банка России № 3384, стремясь предложить наименьшую цену контракта.

Как следует из материалов дела, 25.06.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме на право оказания услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0379300002715000050). Начальная максимальная цена  контракта составила 65 918, 18 руб.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 07.07.2015 года победителем, то есть участником, предложившим наименьшую цену, было признано САО «ВСК» с ценой государственного контракта 63 583, 73 руб.

Анализ расчета страховой премии в размере 63 913, 32 руб., предложенной заявителем - ООО «Росгосстрах» при участии в аукционе показал, что он произведен в полном соответствии с формулой, установленной Указанием Банка России № 3384-У от 19.09.2014 года для расчета страховых премий и с правильным применением коэффициентов страховых тарифов.

При анализе предложенной САО «ВСК» цены, установлено, что рассчитывая страховую премию, Общество, в нарушение Указания Банка России, занизило коэффициент страховых тарифов в зависимости от  наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ) для нескольких транспортных средств, что, в свою очередь, привело к занижению итоговой суммы страховой премии и цены контракта.

В результате неправомерного уменьшения суммы страховой премии при подведении итогов аукциона в электронной форме заявке САО «ВСК» филиала присвоен первый номер как участнику, предложившему наименьшую цену контракта.

Из вышеизложенного следует, что действия САО «ВСК»:

– противоречат законодательству Российской Федерации - статье 9 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которая устанавливает, что страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, не соответствующие требованиям, установленным Банком России;

– направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, так как САО «ВСК» своими неправомерными действиями по занижению страхового тарифа в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат (КБМ) и в итоге страховой премии, получило преимущество, победив в открытом аукционе на право оказания услуг  по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств для нужд Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Черкесская городская поликлиника».

– повлекли последствия для конкурирующих страховых компаний (в частности, ООО «Росгосстрах»), лишив их возможности участвовать в честной конкурентной борьбе и заключить с заказчиком контракт на оказание услуг ОСАГО.

Действия САО «ВСК» необходимо расценивать как акт недобросовестной конкуренции.

Определение «недобросовестной конкуренции» дано в пункте 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», это – любые действия любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и при-чинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции 10.01.2016 года) установлен запрет на иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1-14.7 Федерального закона.

Исследовав письменные материалы, исходя из фактических обстоятельств, сложившихся на момент рассмотрения дела,  а также в связи с наличием в действиях Страхового Акционерного Общества «ВСК» нарушения запрета, установленного статьей 14.8  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции 10.01.2016 года), руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия УФАС по КЧР  решила:

1.Признать  Страховое акционерное общество «ВСК»  нарушившим статью 14.8 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.           В связи с исполнением предупреждения УФАС по КЧР о прекращении  действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства – предписание  Страховому акционерному обществу «ВСК» не выдавать.

3.Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ в соответствии с которой,  недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как установлено материалами данного дела об административном правонарушении на момент совершения административного правонарушения ответственным должностным лицом являлся О..., исполнявшим свои должностные обязанности с 03.07.2013 по 30.03.2016, что подтверждается приказом Ставропольского филиала САО «ВСК» №47/18-к от 28.03.2016. Таким образом, в действиях О... содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции», решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела. При этом может оглашаться только его резолютивная часть. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения. Копии такого решения немедленно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность при рассмотрении дела, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.31, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1, 4.2, 4.3  КоАП РФ, а также учитывая  характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать О…, работавшим исполнительным директором по конкурсным продажам Центра корпоративного страхования Ставропольского филиала Страховое акционерное общество «ВСК» , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 (двенадцать тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631 КПП 090101001

Код 161 1 16  02010 01 6000 140

ОКТМО 91 701 000 001

 

 

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшее постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.  

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя

Управления                                                                               К.А.Бабаев

Связанные организации

Связанные организации не указаны